Ещё один фильм с английского клуба. Тоже воспоминания из детства, хотя он никогда особо не нравился.
Тунеядца Махоуни заставили поступить в академию за проступки, но он закончил её с честью и завоевал сердце девушки, которая поступила туда с ним.
Естественно, многие персонажи фильма, такие как огромный негр Хайтауер, давно стали нарицательными, а сам фильм претендует на мануал по заведению друзей и даёт советы, как вести себя в сложных ситуациях... А кроме этого это просто пошленькая комедия про армию.


Фильм, пересмотренный в оригинале на англоклубе. Вызвал очень много позитивных воспоминаний, а также мыслей о том, куда делись из фильмов эмоции.
Вот совершенно невозможно обвинить фильм в их отсутствии, хотя его и сложно назвать комедией.
Многие вещи даже не уточняются, как в современной научной фантастике.
А-а, доска на антигравитации. Круто. Сыграть тяжёлый рок на джазовом сете инструментов? Легко. Поймать молнию на провод? Вообще без проблем.
При этом же сам фильм даёт просто огромный позитивный заряд бодрости и идей. Ты сам делаешь себя, задавая вопросы и делая шаги.


Короткая, но невероятно насыщенная игра про посланника архимагов, который сам становится архимагом. В которой каждая встреча с союзниками важна и повлияет на исход игры.
Tyranny - это творение Obsidian на их новой игровой системе из Pillars of Eternity. В отличие от обычного фентези-сеттинга РоЕ, Тирания - это дарк фентези, в котором нет добрых решений, есть лишь справедливые и эгоистичные. Опять-так, справедливость очень зависит от перспективы того, на какой стороне находится посланник. На протяжении всей игры нас подталкивают к мысли, что Кайрос - зло, желающее уничтожить мир. Множество временных союзников, которых мы позже убиваем, пытаются нас переманить на сторону повстанцев.
Но изначально перспективы у повстанцев отсутствуют. Кайрос невероятно могущественна и способна накрывать целые регионы своими заклинаниями, которые не имеют ни ограничения длительности, ни мощи.
Мы начинаем обычным посланником архонта Закона, которого отправили на передовую, дабы зачитать очередное заклинание Кайрос и заставить две армии - Disfavored и Scarlet Chorus шевелить поршнями. Кайрос подозревает предательство, и мы должны найти предателя.
Генералы обеих армий, старик-Аш и свихнутый душелов-Голоса Нерата, представляют противоположные стороны злого мировоззрения, и я выбрал законного Аша, пройдя игру как его помощник, а затем и генерал его армий.
В группу разрешено набирать до 3х приспешников, и даже есть из кого выбрать - Верс-убийца Алого Хора, Барик-танк из Падших, Лантри-клерик из уничтоженных Мудрецов, Эб-колдунья , последняя из школы воды, Сирин-бард, Архонт песен и рабыня Нерата, и Убивающая в Тени - зверечеловечка-дамагер. Я выбрал первых 3з, ибо они образуют прекрасный баланс сил (танк, дамагер, маг) и сам проходил самым эффективным классом в игре - копейщиком. Второй ряд персонажей не участвует в игре вообще, кроме коротких диалогов на башнях, их можно раздеть и забить на них.
Огромная роль в игре отведена новой системе магии. При прокачке Lore открываются всё более сильные заклинания, удаётся смешивать их во всё более смертельных комбинациях, находя эти комбинации по всему миру. Таким образом, Lore нужен каждому персонажу без исключения и как можно раньше. И бафы будут по 100 секунд, и эффективность их значительно вырастет. Под конец игры дают руну воспламенения, которая добавляется на любой оружейный баф и превращает убийство всех врагов в огненный фарш, пока работает selfless haste.
Большинство абилок персонажей (защита, броня итп) значительно проигрывает заклинаниям, которые можно им навесить, особенно при сражениях с духами, которые игнорируют броню.
Поэтому лазарет должен быть первым зданием на башнях (не знаю, почему именно лазарет даёт качать Lore до 150, а не библиотека).
Ещё нужно выкупать с самого начала в игре вещи, которые дают статические бонусы, а с появлением кузни улучшать их до высшего качества. Нашли перчатки ярости? Щит арканического отражения или шлем защиты от silence? Пусть лежат в заначке. Хотя, врагов, бросающих дебаф или злые заклы на сложности hard просто нет. Обычно они берут числом, просто набегая со всех сторон (для этого очень нужен танк, способный принимать до 5 врагов на грудь и не пуская их к чахлым магам).
Очень эффективны заклинания холода и молнии из-за их умения оглушать цель. Заклинания камня сбивают цели с ног, а вот огонь просто поджигает. Но с руной смешения можно добавить лёд в огонь, тем более из-за огненных оружий огонь в конце игры - самая прокачиваемая стихия.
Отдельно можно сказать про артефакты. Найденные артефакты нельзя улучшать, и у них у каждого есть абилка на раз в день. Обычно абилка довольно слабая и короткая, хотя лук простреливает всё поле на 50 урона,например.
Я нашёл артефактный лук, одноручный меч, двуручный меч, одноручное копьё и посох. С Архона теней падают перчатки. Ещё можно разработать печатки лечения и накидку (но нужна накидка из последнего этапа). А так все мои ресурсы съела заточка Барика и его кастрюльной брони, и мне никуда не хватило. Так что ресурсы нужно выкупать по полной.



Замечательный сериал, который я бы запросто записал в мистическое аниме, если бы он был аниме.
История о том, как два брата упали в ледяную октябрьскую воду, убегая от полиции. О том, как все страхи и ужасы предстают такими реальными в стрессовой ситуации...
...Или просто о том, как два брата исследовали бескрайние просторы магического леса, в котором они потерялись, медленно и уверенно собирая намёки на то, как вернуться домой.
Беатриса, проводящая детей по магическому лесу, как её тёзка в дантовом аду.
Лесник, рубящий дрова из благородных деревьев, чтобы выжать из них масло душ, питающее его фонарь.
Гигантская тыква и праздник урожая на Халовин, во время которого весёлые скелеты возвращаются из могил.
Городок называется Потсвиль - отсылка к библейским безымянным захоронениям для неизвестных и бедняков.
Лягушка, которую так важно назвать правильно.
И Зверь, тянущий на дно, обманывающий всех и вся, затягивающий на глубину.
Многие герои во всех сериях намекают Вирту и Грегу о том, что они в загробном мире и что им сюда ещё рано.
Также многие герои взяты из старых мультфильмов Диснея, начала 30х годов, что тоже намекает.
В любом случае, второй сезон ждать не придётся, поэтому испортить сериал не получится.


Лучшая Инди 2016 года, и заодно самая хардкорная РПГ из тех, которые мне попадались со времён FF12 и её пятичасовых боссов...
Несмотря на то, что в тэгах это просто РПГ, ДД - это ещё и тактика, просто тактика упрощённая до 2-D. С другой стороны, это игра с кошмарным уровнем рандома, начиная даже с самых низких уровней. Да, там можно залезть в настройки и вырезать его нафиг, но и то не весь.
Сюжет - а он тут наличествует во всей красе! - начинается с доброго предсмертного письма от дядюшки, который жалуется, мол, я все сбережения потратил на наш старый дом, раскапывая в нём этаж за этажом, заброшенные прежними владельцами, эпохами и поколениями. И я что-то там нашёл, ты приезжай посмотри. а я пока пущу себе пулю в голову, чтобы этого не видеть.
Не считая отличного выбора актёра для озвучки - а его голос шикарен - текст писал явно лавкрафтист, причём писал вдохновленно и удачно. Вся игра пронизана духом ГФ Лавкрафта, безумия и ужаса.
Мы - безымянный племянник, управляющий, по сути, бесконечным потоком приключенцев, желающих опробовать себя в копании сокровищ. Постоянных персонажей в игре нет, все дохнут, сходят с ума, подхватывают всяческие сифилисы, или просто набирают неживую кучу недостатков. Есть множество дорогих способов отлечить этих страдальцев, но куда проще выгнать их в шею и набрать новых.
Собственно, задача проста - найти, что же такое этот дядя откопал. Найти можно прямо сразу, хотя очень рекомендуется группа самоубийц 6 уровня. Кроме того есть 4 локации для добывания предметов, связанные с деяниями этого самого дяди - подводные пещеры, в которых обитали контрабандисты, доставлявшие ему сокровища и артефакты с материка; руины под домом, где завелась стайка жутких некромантов; пустошь, где бродила ведьма-пророк и, конечно же, свиные угодья, где шастают свинолюди, созданные для некромантских экспериментов. Убивая их на новой и новой сложности мы узнаём больше и больше жутких деталей о деяниях дяди, пока, наконец, не отправляем самоубийц в Глубокие Подземелья. Там хозяйничает один из Древних Ужасов, живущих в центре земли. И ожидающий возвращения в бренный мир...


Ещё один юбиляр пройден до конца года, и на этот раз это Обливион. Не могу сказать, что эта часть мне понравилась больше всех изначально - на самом деле среди 3х частей TES мне эта нравилась меньше всего, но видеокарта скайрим не тянула. а морровинд слишком нестабильно работает на широком экране.
Впрочем, Обливион тоже постоянно падал и глючил. Но глючил не критично.
Больше всего, как и во всех играх TES-серии, понравился прорисованный и проработанный мир и квесты, которых просто уйма. На этот раз я только прошёл гильдию магов и воров, и сдал все квесты Дэдры, ибо ещё помню задания арены, гильдии воинов и убийц с прошлого прохождения.
История 4 свитка повествует о событиях падения трона Септипов - Уриэль Септим, драконорождённый император Тамриэля, погибает от рук фанатиков Последнего Заката. его сыновья мертвы, империя осталась без правителя. Но хуже всего, что некому зажечь факелы драконьего огня в храме столицы. Оказалось, что архиДэдра по имени Мейрунес Дагон решил вернуть себе тамриэль, который некогда был его планом. В игре рассказывается история трёх Дэдра, который свергли его и устроили в Тамриэле нейтральную территорию. Каждый Септим, приходя к власти, зажигал факелы драконьего огня и "обновлял" фаервол, закрывавший Тамриэль от Мейрунеса.
Но, естественно, всё сломалось. Дэдра бессмертны, а вот люди уже напрочь забыли, что они вообще должны делать.
Оказавшись с амулетом мёртвого императора в руках, Узник, родившийся в неопределённом месте но в определённое время, становится Чемпионом богов и исполняет их волю - найти пропавшего сына императора, укрытого его отцом в младенчестве. Роль Мартина Септима, императора на две минуты, необычайно трагична. Сначала ему очень тяжело принять на себя свою миссию. Он просто клерик из глухой деревни, которого вытащили из пылающего города и поставили перед фактом. Но к концу игры он становится настоящим правителем, до последнего защищая своих подданных и жертвуя собой, чтобы призвать аватар дракона Акатош, которая и сразит Мейрунеса.
Не считая неплохой сюжетки, сама игра меня разочаровала полностью. Во-первых очень тупая система прокачки умений, которая быстро исчерпывает саму себя. Во-вторых персонаж очень быстро добирается до потолка своих умений и не учится тому, что нужно больше всего - наносить урон. При этом с каждым уровнем враг становится всё сильнее. И на обычного проходного зомби в начале игры нужно ударов 10, а в конце все сто. Таким образом получается, что игра заточена на комфортное прохождение на 5-6 лвле максимум (а не на 25). И все артефакты Дэдра будут офигенно сильными, и камни порталов будут сразу давать очень многое. Для меня же игра кончилась, когда мне нападала шмотками 100% невидимость. Она даёт неуязвимость от противников вообще, поскольку тебя никто не видит и не слышит, даже когда ты их атакуешь. Играть с меньшей невидимостью тупо - она же базовая абилка, а пробегать все подземелья вокруг врагов скучно. И лезть на них чересчур долго. Да и качать на них уже ничего не осталось... Под конец деньги сыпят просто из ведра, а тратить их не на что.
GOTY я бы ей в жизни не дал.


Первый сезон разрушителя мифов Адама, который с типичным Гаммийским скепсисом прошёлся по многим ценностям и заблуждениям, что переполняют современное общество.
Витамины и завтраки, секс, похороны, свадьбы и прочие обряды, раскрученные рекламой в прошлом веке с одной единственной целью - сбить денег с обывателя и натолкнуть его на мысль, что так нужно делать. Сразу вспоминается презентация про зажигалки Зиппо, которые раскрутились как обязательный атрибут каждого мужчины и лучший подарок. Только в большинстве случаев всё гораздо хуже. Даже хуже, чем развод по схеме МММ.
В любом случае, очень познавательный сериал, хотя многие факты и утрированы, особенно касающиеся ощущений. Хотя, над сборищем специалистов в винах, которым подсунули крашенное белое вино, и никто даже не заметил, я посмеялся.



Одно из первых произведений Мьевиля - Крысиный Король, повествующее о современном Лондоне, втянутом в борьбу между фентезийными существами - Королями животных (в частности, крыс, птиц и пауков) и пресловутого Дудочника. Я его помню только по детскому мультфильму про гуся Мартина и мальчика, свершившего какое-то пророчество: "когда одна палочка и девять дырочек победят целое войско..."
Главный герой оказывается впутан в противостояние этих сил, заведомо неуязвимый к силам Дудочника, способного повелевать любым слышащим существом посредством музыки. Главный герой - сын крысиного короля и смертной женщины, этим королём изнасилованной.
Сама книга - это рассказ о переживаниях подростка и его становлении взрослым, его проблемах, плоских и туманных, которые обретают плоть, выбираясь из тени. О желании сбежать из ежедневной рутины, надвигающейся, словно тюрьма, на человека, охваченного метаниями, что делать и куда податься. Огромную символическую роль в книге играет музыка - и как объединяющий фактор, сжимающий человеческое и крысиное воедино, так и разделяющий, какофония мечтаний и реальности, сквозь которую проступает ритм сменяющихся чередой безликих пустых дней, впивающийся в свою жертву.
Тварь я дрожащая или право имею? Только в форме крысиной музыки и поиска себя. Познавательно

В каком-то смысле сегодня для меня закончилась целая эпоха видеоигр. И это не столько связано с тем, что в 1996 я впервые опробовал марио и kickmaster - а с тем, что в далёких нулевых я познакомился с Lineage II. И так бы в неё до сих пор бы и играл, если бы не Squareenix шедевр, вышедший ровно 10 лет назад. Тогда игры на PS2 переживали свой самый большой бум, у меня ещё второй ПС не было, а игру эту я увидел у Шустрика на карманном телевизоре, когда он наколачивал редкие ресурсы с огромных черепах. Редкие ресурсы для крафта оружия, крутого оружия для персонажей, и это в J-RPG.
Первая реакция была - Ба! Да это же оффлайновая линейка с сюжетом! И да, в огромной степени это именно она. Очень многие вещи в FF12 были созданы под впечатлением от ММОРПГ и уже вышедшей FF 11. Ещё это была первая игра серии FF с боями в реальном времени (и, вполне возможно, последняя). Чёрт возьми, даже первые волки в первой локации пищат так же, как келтиры в нубской деревне LAII. Рейд-боссы, требующие подготовки, гильдии охотников, огромные и разнообразные уровни, кучи квестов, от поиска предметов до рыбалки (ох эта рыбалка в ЛАII...) Даже модели персонажей весьма напоминают старую добрую корейщину, хотя бы принцесса Рабанастры в мини-юбке чего стоит...
В любом случае, играть в игру с конечным сюжетом и целями оказалось куда интереснее, чем в бесконечный онлайновый цикл. Главным был даже не сюжет или уникальность персонажей, а именно конечность игры, что в какой-то момент её-таки можно пройти, несмотря на все усилия и время, а не просто висеть в топе никому не интересных персонажей, обитать в разваливающихся гниющих кланах или общаться с непонятными онлайн-наркоманами.
FF12 уникальна ещё в одном - хоть и непрямое, но это всё же продолжение игр из цикла Ivalice Alliance, в который, кроме неё, входят Vagrant Story (PS) Final Fantasy Tactics (PS), Final Fantasy Tactics Advance (GBA) Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift (NDS), Crystal Defenders и Final Fantasy XII: Revenant Wings (NDS).
Не считая неиграбельных на той момент NDS, FFT и Vagrant Story были многократно заиграны до дыр. С FFT вообще началось моё увлечение тактической РПГ...
Так что мотивация оказалась слишком мощной. Другой вопрос, в FF12 слишком многое было слишком по-другому, особенно система авто-поведения членов группы в бою.
Собственно, пытался пройти FF12 я дважды - один раз дошёл до столицы, взял квест на Genji и убил его, не обокрав - а потом, о этот мерзкий интернет, узнал о супер-редком сете (бесполезной фигни), который с него падал. Ещё я узнал о том, что где-то там, на дне прохождения теплится Zodiac Spear, самое очуменное секретное копьё на всю игру. Запал иссяк.
Второй раз я тоже дошёл до столицы, а это как минимум 10 часов прохождения - и упёрся в опционального босса-дракона Hell Wyrm, который меня уже с Zodiac Spear выносил не напрягаясь, либо напрягаясь - но всё равно выносил. Идти по сюжету, оставив квест позади, я не смог, прокачать 99 уровень всё равно ничего не дало, и ещё одно прохождение кануло в лету на внезапно размагниченной PS-2 карточке...
Потом была поломка PS2 и вообще всё остальное, так что, когда руки уже добрались перепройти, оказалось, что в недрах жапонявой геймдевы была создана Убер-часть FF12, названная FF12 International Zodiac Job System, объединившая 12 и функционал Final Fantasy Tactics - теперь каждый персонаж мог выбрать одну из 12 профессий, жёстко ограничивающих его развитие. Лучник, белый/красный/чёрный маг, снайпер, рыцарь, самурай, ниндзя и прочие так знакомые по FFT профессии. Ещё Zodiac Spear становилось обычным копьём, даже не топовым, а в игру вводились три секретных невидимых шмотки - лук, одноручный меч и щит. Для особо криворуких геймеров, которые без них не смогли бы пройти даже основной сюжет, неправильно выбрав билд группы, конечно.
Само собой, что добыть эти шмотки - первостепенная задача для этой версии.
Первую попытку пройти FF12 IZJS я предпринял лет эдак 4-5 назад ещё на старенькой PS2. А вот, разжившись в том году PS3 с полноценным эмулятором, и не найдя сохранки с прошлой попытки, я взялся за это дело снова.
Сама игра оказалась сложнее, чем оригинальная FF12 - сказалось очень небольшое значение уровней на прокачку персонажа, ведь решётка умений заполняется полностью лвлу к 35. И всё, дальше только пассивный рост статов. И поиск Зейтенграта, занявший у меня в общей сложности 4 месяца и 1 день на эмуляторе... а потом поиск убермеча, на котором сгорела видеокарта... На убермече я, по сути, бросил игру с июля, но вот решил просто дойти и добить последнего босса, Wayne Solidor, который даже чирикнуть не успел, хотя с этой же командой убивание Hell Wyrm заняло у меня почти час и закончилось фигурной вилкой. В любом случае, в игре ещё остались свои ультима и омега, которых я пока не забил, но которые будут долго ждать своего часа и топового шмота - и пару вилок.




Чайна Мьёвиль - Вокзал Затерянных Снов, называется на русском это произведение, и, честно говоря, я даже рад, что мне не пришло в голову читать его на английском. Как я понимаю, добрая треть книги - это совершенно абстрактные фантазии автора о том, как работает кризисная материя, супер-личности, сны и прочее. Даже на русском эта часть была практически нечитаема. Но вот остальные две трети - стимпанк-антиутопия о мегаполисе, населённом несколькими миллионами жителей совершенно разных рас и видов, эти две части более чем стоят своего прочтения. Если Кук - это классика дарк фентези, то Мьёвиль - это wierd фентези в чистом виде. Рассказ потерявшего крылья гаруды - человекоптицы, изгнанного из его племени за изнасилование, который пришёл на Вокзал в поисках учёного, который способен вернуть ему крылья. И в процессе созидания учёный случайно выпустил умную гусеницу, обратившуюся пожирающей разум бабочкой, чуть не уничтожившей весь город. Типичная фентези кампания, на самом деле.
И, естественно, всё закончилось почти хорошо.
Почти.

Визуальная новелла с элементами тактики, по другому нельзя назвать эту игру, хотя, на самом деле, это и делает её привлекательной.
В центре сюжета - история главы полиции небольшого американского города в середине 90х, погрязшего в уличных войнах, насилии и коррупции. Глава полиции получает уведомление от мэра, что через 180 дней ему следует освободить своё кресло.
На протяжении этих 180 дней мы очень многое узнаём о жизни всей городской верхушки, наблюдаем появление новой мафиозной силы, начавшей войну со старой мафией, а затем ловим маньяка-убийцу, убивающего жертв насилия мэра этого города, и скрывающегося под именем Робеспьер. Сам Робеспьер оказывается влиятельным человеком, который метит на место мэра в этом городе.
При этом же сама игра в стиле горячих пирожков - успеть расставить солдатиков вовремя и с нужными приоритетами, развивать штат, вкладывать собственные деньги в полицейский участок - почти не отражает сюжетной композиции. Более того - я закрыл задание о поимке главы мафии на 160 день, в то время, как Робеспьер в сюжетной заставке застрелил его двумя неделями раньше.
В игре несколько мини-игр, тут и покер, и расследование преступлений, и поиски маньяка, и даже штурм здания Робеспьера, основываясь на информации свидетелей.
Мини-игры, всё же, немного разбавляют игру, но всё это очень быстро надоедает к середине 70 дня, когда впереди ещё две трети игры. Налицо проблема любой инди-студии, найти красивый и яркий момент и долбать его, пока не осточертеет вся игра.
Но впечатление от сюжетной части с лихвой перекрывают скучную механику. Хотя самому решение за все 180 дней приходится принимать раз 5-6, всё же сюжет воспринимается весьма близко и вызывает сопереживание запутавшемуся в отношениях с самим собой человеку. Ещё порадовало, что геймдев группа - одни русские фамилии, хотя сама игра на английском.


Первая часть ныне уже шедевральной пенталогии Dark Souls, которая пока что есть только на PS3. Собственно, хардкорная игра во всей красе. Многие монстры и даже боссы напоминают Dark Souls, что не удивительно, но принципиально отличается прокачка, многие статы выполняют другие функции, практически нет нормальной брони в игре (да и не нужна она до NG+, по сути).
В первый раз я в неё засел, когда поменялся платформами с Динозавром, а потом едва запустил на своей уже ПС3. И вот я вновь начал уже наполовину пройденную игру с 70 лвла, и-таки домучил. Из плюсов - и шикарные боссы и удачно выбранный билд (на всех скринах игры зачем-то все со щитом, хотя у меня вместо щита была булава на реген ХП!). Из минусов - последний дракон, которого я самую малость не успел добить из лука до того, как он меня спалил. Потом оказалось, что и лук на него нужен подлиннее, и убить его без крутой ловкости нельзя. И вообще, мерзкая скотина. Надо было его просто подкараулить и забить кувалдой по затылку.
Собственно, последний и самый сложный босс, живущий, как ни странно, в первом этапе, оказался не так уж и сложен. Алебардой на +10 и в броне Silent Chief убился весьма просто. Вообще порадовало, насколько от прокачки упрощаются боссы. И то, что все заточки набиваются, в основном, в конце каждого мира из саламандр.
Ещё порадовало, что я очень вовремя прознал про подвох с Silent Chief, пока он мне не вырезал всю песочницу.
В общем и целом, если бы не маразм с драконом, игра очень удалась


Весьма впечатляющая инди-игра от Ska Games, которая напоминает качественный порт Dark Souls в 2-D.
Взглянув на прошлые детища этой самой группы, я даже не сомневаюсь, что это был просто прыжок выше головы, и, тем более, в игре присутствует полноценный мультиплеер на 2 игроков!
Мультиплеер я не тестил, да и не стоит Оле такие ужасы играть, а вот саму игру осилил с довольно большим напрягом. Несмотря на то, что выбрал очень удачный билд (блин, это дарк соулз, в нём всего один билд - двуручный меч и супертяжёлая броня) и даже немного понадобились навыки избранного мной в начале игры клерика, под конец игры стало очень напряжно проходить отшибленный платформер с невидимыми и исчезающими ступеньками, которые ещё неизвестно куда вели. Например, последнего босса я забил за минуту, а шёл к нему через предпоследний этап почти 3 часа битья телом об асфальт. При том, что терять души и (бесполезное!) золото не хотелось, приходилось выходить из игры после каждой смерти и перезаходить... Собственно, разобравшись, что к чему, стало попроще. И после прохождения и перевхода в игру двух дополнительных боссов я уже нашёл очень легко и заборол. Разочаровал выбор оружия в игре - несмотря на свыше 200 единиц абсолютно разного вида устройств для убиения, 2/3 игры я бегал просто с первым (и вообще единственным) двуручником в игре, а уже под конец улучшил его на меч 2 тира, который просто был сильнее и использовал режуще-колющий урон. Как оказалось, оба последних меча и рядом не валялись с его топовой заточкой, зря только души тратил...
Собственно, впечатление от игры очень позитивное - атмосферно, хардкорно и выдержано в оригинальном стиле от начала до самого конца, хоть и в немного шутливой манере - соль вместо душ и свечки вместо костров. Если
вдруг надумаю, обязательно пройду её в NG+, тем более в игре 300 лвлов кап, а у меня уже 170


Просто шедевральная игра от сторонних разработчиков на движке 2 фола. Несмотря на то, что всё-же и графа и механика игры очень древние, ФоН проходится на одном дыхании из-за огромного числа квестов и написанной полностью с нуля сюжетной линии. Общего с 1-2 частью нет практически ничего, кроме локации убежища, да и то ради создания атмосферы в игре.
Очень порадовал объём работы и общее число заданий в игре, персонажи, многие диалоги, написанные именно русскоязычными товарищами, а не переводчиками.
Центральное место в игре занимают байкеры - эдакий местный аналог Братства Стали, только в более ковбойском стиле. Парни на байках, разбирающиеся в любой технике, мечта любых девчонок из большого города. Собственно, 90-е.
Вот что в игре отсутствует, так это центральный сюжет. Начало вроде бы нормальное - нас выпихнули из убежища, отправили кормить монстров в пустыню, чтобы вернуть непонятную фигню в убежище обратно (привет, фалаут 1!).
Спустя 3-4 года мы возвращаемся с непонятной фигнёй, которую нам дал при непонятных обстоятельствах непонятный байкер, и оказывается что фигня эта никому не надо, Смотрителя украли и уехали по горам на поезде, и его срочно нужно из города на противоположной стороне карты догнать на поезде, который придётся не один месяц собирать и запускать.
Мы едем на поезде и наталкиваемся на непонятное сооружение, и внезапно это оказывается секретное правительственное убежище, в котором те жили вечно, используя тела живых людей для многократной пересадки своего сознания. Смотритель это знал, но никому не сказал. И теперь Смотрителя затащили сюда, чтобы заманить в ловушку ГГ, который предназначался для какого-то там самого крутого чувака. В реальности убежище мертво вообще, лишь на 4 этаже (намертво забаженном, кстати) сидит неквестовая башка президента, которую можно просто убить.
На выходе нас встречает Собиратель душ и устраивает самый жёсткий бой в игре, ибо он с гаусс-пистолетом и самая крутая броня ему до лампочки, а жизней у него как у макклауда.
Убив Собирателя, мы слышим сигнал сос из убежища, на которое зачем-то напал Полковник, коллега Собирателя. Приходим туда, Полковник вынуждает нас сдать бесполезно таскаемую в инвентаре пол-игры фигню... Или не заставляет, можно просто убить всех и зачистить собственное убежище бомбой.
Финал.
Собственно, если знать, что сюжет в игре переписывался трижды и разные квестовые чуваки остались от совершенно разных сюжетов, то нормально. У меня прохождение собственно сюжета заняло хорошо если один вечер. Обидно, что заставка в конце была мёртвой и пришлось смотреть её на ютубе, но, как ни странно, впечатление от игры от этого не испортилось. Чуть обидно было за ветку квестов музыканта, которая упёрлась в уже пройденный квест, конечно, да и чемпионом по боксу я не стал, ибо надоело.


Очень уж понравившаяся мне поначалу игра с тактическими боями и просто ордой персонажей, базой и очень специфическим сюжетом про левиафана, охраняющего остров и про свержение королевы орков, которое привело к тому, что левиафан этот остров захватил.
Ещё игра очень напомнила старый добрый FFT и его прародителя Ogre Battle, особенно стратегическими боями. Вот только тут всё получилось совсем не сбалансировано.
В игре, несмотря на, наверное, десяток возможных билдов, реальных всего два - лучник без критов и маг без критов. Из-за багнутого критового фита мне пришлось даже основного персонажа спускать до 1 лвла и переделывать в мага, но меня это не остановило. Не остановило даже полное отсутствие нормального оружия в игре, кроме луков, книг и посохов. Всё, что бьёт меньше, чем на 5 клеток, в игре вообще бесполезно.
Все персонажи, кроме ГГ, делятся на 3 огромные категории - квестовые персонажи (их около 15 лиц, включая Спасителя - НПЦ, который вытаскивает ГГ из тюрьмы); просто неписи, случайно выбранные из журнала неписей, в который автоматически попадают все созданные неактивные ГГ и пре-созданные, которые там уже есть; и все монстры, что бегают по всем локациям, и которых можно взять в команду. Команда ограничена Замком, а замок имеет стоимость работы, которую должны персонажи в группе набрать очками. Собственно, всё было сложно, пока я не влез в реестр неписей и не пересоздал всех рабами с потолком очков труда. Легально и без пыли.
Самая печаль в том, что почти все квестовые персонажи или равны по силе или чуть лучше ГГ. Да, им там подбрасывают фарш из умений, но это лечится за 1 к золота и 2 минуты кача. Все неписи равны ГГ, то есть занимают днище лестницы эффективности. Хуже то, что, не считая всего двух квестовых персонажей, в игре куча монстров намного круче всех возможных бойцов в команде. Ещё хуже, что и деваться от этого некуда. Лучшие маги - монстры, лучшие дипломаты - монстры, лучшие критовики - монстры. Только самый крутой дамагер - квестовик-гигант Пол. И куда тут засунуть ГГ, если он ущербен изначально? Я так и не добрался до билда мага-клерика, который я хотел выжать из ГГ, чтоб хоть что-то делать в группе. Повезло хоть последний босс был заточен под убийство магами, и ГГ хотя бы что-то сделал неожиданное (кританул в конце, например).
А так обидно, товарищи. Нельзя такую имбу не давать главным героем :)



Наконец, одна из древнючих и давно ждавших этого игр замучена! Неизгладимое впечатление это этого дьяблоклона много лет назад заставило меня откопать его в столь печальный безвидеокартный период жизни, и пройти. Впрочем, у этой игры нулевой потенциал реплея, поскольку из всей кучи классов (аж 3) играбельный только воин. Хотя, игра изо всех сил и пытается убедить нас всех в обратном.
Впрочем, сюжет про спасение мира от лап очередного Дьявола и множество оригинальных квестов, позже спёртых в Divinity: The Original Sin, весьма яркие днд-шные персонажи... Это была хорошая игра на то время. Особенно порадовал герцог-младший в свои неполные 12 активно занимавшийся растлением девиц и вызывающий желание забить ему в голову гвоздь. У игры, впрочем, весьма корявое управление, как только режим выходит из "убить всех" и требует хоть минимальной сноровки. И ещё мне крупно повезло не напороться на смертельный баг где-нибудь...


Вот череда фильмов по играм добралась и до варкрафта. Весьма яркое детище дьяблоделов в своё время обошло меня стороной, ибо LA2 была куда кинематографичней и ярче. Впрочем, вселенная Аллодов в огромной степени копирует и этот мир, и механику.
Фильм оказался очень игровым, смотрелся просто как одна заставка перед эпичной РПГ со сложным сюжетом. И завязка интересная, и персонажи характерные. Ещё очень вошло в тему с Divine Divinity, которую я сейчас прохожу. Очень схожий сеттинг, персонажи и сюжет - и даже броня выглядит похоже.
В остальном всё классически - злой шаман-орк, добрые люди-паладины и Хранитель, окунувшийся в Скверну. Это очень даже похоже на NWN-2.
Неожиданно добрые орки-предатели (предатели они всегда предатели, как по мне) и оверкрутой маг-нуб, который сбежал из академии для новичков.
Естественно, альянс магов оказался слеп ко всему, и нубомаг разруливал всё сам.
И, естественно, тех немногих персонажей, которых прописали в дизайн, раскрутили по полной. Даже любовная линия между будущим царём людей и полуоркой, куда же без неё. Ох уж эти инфантильные короли...
Ждём продолжение, а так хотя бы на 4 за орочью квестовку.
ЗЫ посмотрим на скверну из этого фильма в исполнении Сада на следующей игре...


Довольно проходной мульт про двух потерявшихся собак, проживших "страшный" день на улице среди бродячих животных.
Несмотря на весьма трогательную тему, получился абсолютно не запоминающимся и пустым.
Яркие персонажи были уже зайспойлены в промо-ролике, а все остальные очень напоминают пёструю копипасту с других популярных мультов.
Тут и кролик-неврастеник, и хищник-веган и многое другое.
Собственно, бывало и хуже и не раз.


Ремейк диснеевского мульта про Маугли в уже новых, цифровых декорациях. Чувствую, я буду скучать по рисованным персонажам в старом стиле, хотя цифра создаёт весьма реалистичное погружение (возможно, в будущем - в полном 3д).
Впрочем, кроме стиля рисовки, повзрослел и фильм. Отношения между персонажами не столь наивны, Балу просто обманывает Маугли, спасая его от Каа в корыстных целях. Многие вещи в фильме рисованы от перспективы взрослого, а не для детей. Впрочем, дети тоже взрослеют.
Ещё немного сбивал с толку Багира, ибо он был мужиком.


Злоптицы попали на экран, что естественно. Сейчас анимульты снимают про любые сюжеты и персонажей, главное чтобы они хоть немного отличались внешне от шрека и семейки мамонтов.
В этом анимульте даже есть сюжет, и он даже неплох - мерзкий свин надул всех и украл с острова птиц все яйца. Неприспособленные к жизни раскисшие от счастья и штампования детишек птицы неспособны дать отпор, и тут за дело берутся Злые птицы - группа неадекватов и отщепенцев, которым нет места в нормальном мирном обществе. Они замечают странности, не боятся оспорить общеизвестные истины, и вообще - двигают прогресс хвостом вперёд, и разносят весь город мерзких свиней к чертям.
Собственно, а что вы ещё хотели от мульта про рогатку?