Короткая, но невероятно насыщенная игра про посланника архимагов, который сам становится архимагом. В которой каждая встреча с союзниками важна и повлияет на исход игры.
Tyranny - это творение Obsidian на их новой игровой системе из Pillars of Eternity. В отличие от обычного фентези-сеттинга РоЕ, Тирания - это дарк фентези, в котором нет добрых решений, есть лишь справедливые и эгоистичные. Опять-так, справедливость очень зависит от перспективы того, на какой стороне находится посланник. На протяжении всей игры нас подталкивают к мысли, что Кайрос - зло, желающее уничтожить мир. Множество временных союзников, которых мы позже убиваем, пытаются нас переманить на сторону повстанцев.
Но изначально перспективы у повстанцев отсутствуют. Кайрос невероятно могущественна и способна накрывать целые регионы своими заклинаниями, которые не имеют ни ограничения длительности, ни мощи.
Мы начинаем обычным посланником архонта Закона, которого отправили на передовую, дабы зачитать очередное заклинание Кайрос и заставить две армии - Disfavored и Scarlet Chorus шевелить поршнями. Кайрос подозревает предательство, и мы должны найти предателя.
Генералы обеих армий, старик-Аш и свихнутый душелов-Голоса Нерата, представляют противоположные стороны злого мировоззрения, и я выбрал законного Аша, пройдя игру как его помощник, а затем и генерал его армий.
В группу разрешено набирать до 3х приспешников, и даже есть из кого выбрать - Верс-убийца Алого Хора, Барик-танк из Падших, Лантри-клерик из уничтоженных Мудрецов, Эб-колдунья , последняя из школы воды, Сирин-бард, Архонт песен и рабыня Нерата, и Убивающая в Тени - зверечеловечка-дамагер. Я выбрал первых 3з, ибо они образуют прекрасный баланс сил (танк, дамагер, маг) и сам проходил самым эффективным классом в игре - копейщиком. Второй ряд персонажей не участвует в игре вообще, кроме коротких диалогов на башнях, их можно раздеть и забить на них.
Огромная роль в игре отведена новой системе магии. При прокачке Lore открываются всё более сильные заклинания, удаётся смешивать их во всё более смертельных комбинациях, находя эти комбинации по всему миру. Таким образом, Lore нужен каждому персонажу без исключения и как можно раньше. И бафы будут по 100 секунд, и эффективность их значительно вырастет. Под конец игры дают руну воспламенения, которая добавляется на любой оружейный баф и превращает убийство всех врагов в огненный фарш, пока работает selfless haste.
Большинство абилок персонажей (защита, броня итп) значительно проигрывает заклинаниям, которые можно им навесить, особенно при сражениях с духами, которые игнорируют броню.
Поэтому лазарет должен быть первым зданием на башнях (не знаю, почему именно лазарет даёт качать Lore до 150, а не библиотека).
Ещё нужно выкупать с самого начала в игре вещи, которые дают статические бонусы, а с появлением кузни улучшать их до высшего качества. Нашли перчатки ярости? Щит арканического отражения или шлем защиты от silence? Пусть лежат в заначке. Хотя, врагов, бросающих дебаф или злые заклы на сложности hard просто нет. Обычно они берут числом, просто набегая со всех сторон (для этого очень нужен танк, способный принимать до 5 врагов на грудь и не пуская их к чахлым магам).
Очень эффективны заклинания холода и молнии из-за их умения оглушать цель. Заклинания камня сбивают цели с ног, а вот огонь просто поджигает. Но с руной смешения можно добавить лёд в огонь, тем более из-за огненных оружий огонь в конце игры - самая прокачиваемая стихия.
Отдельно можно сказать про артефакты. Найденные артефакты нельзя улучшать, и у них у каждого есть абилка на раз в день. Обычно абилка довольно слабая и короткая, хотя лук простреливает всё поле на 50 урона,например.
Я нашёл артефактный лук, одноручный меч, двуручный меч, одноручное копьё и посох. С Архона теней падают перчатки. Ещё можно разработать печатки лечения и накидку (но нужна накидка из последнего этапа). А так все мои ресурсы съела заточка Барика и его кастрюльной брони, и мне никуда не хватило. Так что ресурсы нужно выкупать по полной.