Ещё один юбиляр пройден до конца года, и на этот раз это Обливион. Не могу сказать, что эта часть мне понравилась больше всех изначально - на самом деле среди 3х частей TES мне эта нравилась меньше всего, но видеокарта скайрим не тянула. а морровинд слишком нестабильно работает на широком экране.
Впрочем, Обливион тоже постоянно падал и глючил. Но глючил не критично.
Больше всего, как и во всех играх TES-серии, понравился прорисованный и проработанный мир и квесты, которых просто уйма. На этот раз я только прошёл гильдию магов и воров, и сдал все квесты Дэдры, ибо ещё помню задания арены, гильдии воинов и убийц с прошлого прохождения.
История 4 свитка повествует о событиях падения трона Септипов - Уриэль Септим, драконорождённый император Тамриэля, погибает от рук фанатиков Последнего Заката. его сыновья мертвы, империя осталась без правителя. Но хуже всего, что некому зажечь факелы драконьего огня в храме столицы. Оказалось, что архиДэдра по имени Мейрунес Дагон решил вернуть себе тамриэль, который некогда был его планом. В игре рассказывается история трёх Дэдра, который свергли его и устроили в Тамриэле нейтральную территорию. Каждый Септим, приходя к власти, зажигал факелы драконьего огня и "обновлял" фаервол, закрывавший Тамриэль от Мейрунеса.
Но, естественно, всё сломалось. Дэдра бессмертны, а вот люди уже напрочь забыли, что они вообще должны делать.
Оказавшись с амулетом мёртвого императора в руках, Узник, родившийся в неопределённом месте но в определённое время, становится Чемпионом богов и исполняет их волю - найти пропавшего сына императора, укрытого его отцом в младенчестве. Роль Мартина Септима, императора на две минуты, необычайно трагична. Сначала ему очень тяжело принять на себя свою миссию. Он просто клерик из глухой деревни, которого вытащили из пылающего города и поставили перед фактом. Но к концу игры он становится настоящим правителем, до последнего защищая своих подданных и жертвуя собой, чтобы призвать аватар дракона Акатош, которая и сразит Мейрунеса.
Не считая неплохой сюжетки, сама игра меня разочаровала полностью. Во-первых очень тупая система прокачки умений, которая быстро исчерпывает саму себя. Во-вторых персонаж очень быстро добирается до потолка своих умений и не учится тому, что нужно больше всего - наносить урон. При этом с каждым уровнем враг становится всё сильнее. И на обычного проходного зомби в начале игры нужно ударов 10, а в конце все сто. Таким образом получается, что игра заточена на комфортное прохождение на 5-6 лвле максимум (а не на 25). И все артефакты Дэдра будут офигенно сильными, и камни порталов будут сразу давать очень многое. Для меня же игра кончилась, когда мне нападала шмотками 100% невидимость. Она даёт неуязвимость от противников вообще, поскольку тебя никто не видит и не слышит, даже когда ты их атакуешь. Играть с меньшей невидимостью тупо - она же базовая абилка, а пробегать все подземелья вокруг врагов скучно. И лезть на них чересчур долго. Да и качать на них уже ничего не осталось... Под конец деньги сыпят просто из ведра, а тратить их не на что.
GOTY я бы ей в жизни не дал.