Вышедший уже без малого 6 лет назад, Скурим наконец-то добрался в полном виде до моего компа. Помнится, прошлое прохождение у меня зависло на бесконечных ресурсах и квестах, а также тормозах самой игры - но сейчас вот настало и его время. Через полгода после прохождения Обливиона мир Скурима показался более знакомым, а события - близкими. В игре множество отсылок на события прошлой игры по истории вселенной случившихся за 200 лет до ТЕС-5.
На этот раз я прошёл все гильдии и практически все квесты из тех, которые хоть что-то давали. Впрочем, на детальное прохождение острова по мотивам Морровинда меня не хватило, зато очень порадовала квестовая линия охотников на вампиров. Весьма неожиданные решения и очень неожиданная возможность порулить тремя Древними Свитками. Я прошёл почти все дедрические квесты, кроме разве что Херманеус Моры, да и то потому, что скрафченное оружие было на голову, а то и две, лучше чахлых артефактов, которых даже пустить на ресурс было нельзя. Решив с начала игры делать ударение на стрелковое оружие и скрытность, я совершенно не прогадал - особенно, когда приходилось отстреливать драконов, лук - а позже и арбалет - оказались просто шикарны.
В отличие от ТЕС-4, Скурим не задирает уровень монстров под уровень персонажа,поэтому на 56 лвле (из 250+) я без особых проблем отстреливал любых боссов на харде с нескольких выстрелов из лука, что весьма мотивировало прохождение. Конечно, сложно сравнить ТЕС-5 с 4 Фалаутом, который я тоже как раз недавно осилил, в последнем и квестовые линии более глубокие (и концовка есть), но из последних трёх он однозначно наиболее удачный. Особенно тем, что в нём нет необходимости манчкинского набирания бесполезных навыков и сложной прокачки, как в Морровинде и Обливионе.
Основная сюжетная линия вращается вокруг возвращения в мир древнего дракона по кличке Алдуин Мирожорец, которого великие герои прошлого не смогли победить и просто отправили в будущее.
Империя практически пала после войны с Телмором и была вынуждена подписать позорный мир Бело-Золотой Башни (в честь столичной башни, где остался дракон последнего императора). Скайрим находится в состоянии гражданской войны между нордами и легатами империи. Выбор между законной империей и придурками-нордами был слишком для меня очевиден. А вот то, что мне пришлось пристрелить императора в квесте от гильдии убийц, немножко выбило меня из сюжетной колеи.
Довакин-герой встречает последнюю парочку Блейдов, тех самых охранников императора из Обливиона, и они помогают ему найти древние скрижали, повествующие, что Алдуин был сражён людьми, познавшими силу драконьего Слова. Слово это не помнит уже никто,но к счастью Древний Свиток смог вернуть нас в прошлое, чтобы узнать его от первоисточника.
Испугавшись, Алдуин убегает от Довакина в Совнгард - план мёртвых героев, где, найдя этих самых героев, мы сворачиваем его драконью шейку и спасаем мир.

На этот раз я прошёл все гильдии и практически все квесты из тех, которые хоть что-то давали. Впрочем, на детальное прохождение острова по мотивам Морровинда меня не хватило, зато очень порадовала квестовая линия охотников на вампиров. Весьма неожиданные решения и очень неожиданная возможность порулить тремя Древними Свитками. Я прошёл почти все дедрические квесты, кроме разве что Херманеус Моры, да и то потому, что скрафченное оружие было на голову, а то и две, лучше чахлых артефактов, которых даже пустить на ресурс было нельзя. Решив с начала игры делать ударение на стрелковое оружие и скрытность, я совершенно не прогадал - особенно, когда приходилось отстреливать драконов, лук - а позже и арбалет - оказались просто шикарны.
В отличие от ТЕС-4, Скурим не задирает уровень монстров под уровень персонажа,поэтому на 56 лвле (из 250+) я без особых проблем отстреливал любых боссов на харде с нескольких выстрелов из лука, что весьма мотивировало прохождение. Конечно, сложно сравнить ТЕС-5 с 4 Фалаутом, который я тоже как раз недавно осилил, в последнем и квестовые линии более глубокие (и концовка есть), но из последних трёх он однозначно наиболее удачный. Особенно тем, что в нём нет необходимости манчкинского набирания бесполезных навыков и сложной прокачки, как в Морровинде и Обливионе.
Основная сюжетная линия вращается вокруг возвращения в мир древнего дракона по кличке Алдуин Мирожорец, которого великие герои прошлого не смогли победить и просто отправили в будущее.
Империя практически пала после войны с Телмором и была вынуждена подписать позорный мир Бело-Золотой Башни (в честь столичной башни, где остался дракон последнего императора). Скайрим находится в состоянии гражданской войны между нордами и легатами империи. Выбор между законной империей и придурками-нордами был слишком для меня очевиден. А вот то, что мне пришлось пристрелить императора в квесте от гильдии убийц, немножко выбило меня из сюжетной колеи.
Довакин-герой встречает последнюю парочку Блейдов, тех самых охранников императора из Обливиона, и они помогают ему найти древние скрижали, повествующие, что Алдуин был сражён людьми, познавшими силу драконьего Слова. Слово это не помнит уже никто,но к счастью Древний Свиток смог вернуть нас в прошлое, чтобы узнать его от первоисточника.
Испугавшись, Алдуин убегает от Довакина в Совнгард - план мёртвых героев, где, найдя этих самых героев, мы сворачиваем его драконью шейку и спасаем мир.
