Наверное, лучшая Т-РПГ, которая мне попадалась с Age of Decadence. Эпическая сага про битву людей и гигантов с существами-дредж, изгнанными некогда в подземелья Северного Полюса. Солнце остановилось.Дредж вернулись, убегая от чего-то, всколыхнувшего их равномерный быт, и набросились на все поселения людей и гигантов. Среди гор иногда появляется гигантский силуэт дракона, не вступающего в единоборство. Сеттинг очень атмосферный, прекрасно переданы эмоции и ожидания людей накануне опустошающей войны.
Управлять пришлось двумя группами, начинающими в разных концах света. Рук и его дочь Алетта, простые охотники, бегущие со своей деревней через весь континент, едва поспевая перед армией дреджей, сражаясь за каждый кусок хлеба и каждого воина, умирая в ледяной стуже и отбиваясь от бандитов. И королевский конвой - целая армия гигантов и лучших воинов, телохранители королей, два принца. Их путь усеян целыми армиями, с которыми приходится сражаться.
В игре довольно уникальный баланс - в то время как обоз и конвой не принимают участия в сражении - это достаётся лучшим из лучших, они определяют сложность поединков. Чем меньше заботишься о своих подчинённых, тем больше дреджей будут выбегать на поле боя против основной группы. А чем больше дреджей, тем больше опыта... В какой-то момент даже самая навороченная группа не сможет тягаться с целым ворохом монстров на поле боя. Это очень логично и мотивирует искать источники пропитания везде и повсюду.
В роли опыта и денег выступает слава, единая валюта для всего - оружие, лвлапы, рационы, всё покупается на очки славы. Но кроме славы герой должен ещё настрелять вражин на поле боя, чтобы набить минимальный проходной барьер на лвл ап - и вот тут вступает в бой жадность. В игре полно редких и мощных классов, которым очень сложно кого-то убить просто потому, что они или дебаферы или контролёры. И порой бой становится куда сложнее, когда пытаешься спустить врагов в район 0 хп, чтобы эти самые дебаферы могли их прикончить.
Основная сюжетная линия принадлежит людям - Руку и Алетте, они оба лучники, но у Рука есть уникальное умение объединять усилия союзника, что частенько позволяет быстро вынести самого жирного врага. Алетта, прямо скажем, совершенно никакой боец, и я её с самого начала полностью игнорировал, заменив на контролёра-лучника. Переигрывая с середины игры, я уже знал, кого во что бить, каких бойцов брать, а какие совсем того не стоят... И вот, настало время последней битвы. Бессмертный босс, убить которого может лишь стрела бога - и выстрелить или Рук или Алетта. Стреляющего босс убивает, и оставшаяся группа босса затаптывает. Выбор был довольно очевиден - взять Алетту, убить ей босса и избавиться от бесполезного бойца. Если не получится переиграть с сохранки и пожертвовать Рука...
Но тут хитрые разрабы сделали большую подлость. Последний бой - намного круче всех в игре, и даже с раскачанными бойцами там адски тяжко и долго подгонять последовательность ходов. И тут у меня дохлая 1 уровневая Алетта, которая и крысы не замочит. Думаю, хорошо, выкину её и пожертвую Рука... И тут на экране зловеще высвечивается "Низзя". Они оба два должны быть в финальном бою, кто бы не стрелял. То есть и жертвовать его смысла нет, и один абсолютно пустой персонаж в добавок. В нормальных условиях это вызвало бы у меня желание просто перепройти игру с начала и сделать совсем идеальную команду под последний бой... Но вот я слишком хорошо прошёл её уже. Во многих местах по полчаса набивал редкие квесты из случайного набора, оставил в живых одного из редких персонажей, с расчётом на продолжение с этой же сохранки в БС-2.
Пришлось ставить на лёгкий режим. Почувствовал себя читером. На лёгком моя закалённая команда с калечной Алеттой сделала из босса фарш за 1 раунд и избавилась от бесполезной лучницы.



Управлять пришлось двумя группами, начинающими в разных концах света. Рук и его дочь Алетта, простые охотники, бегущие со своей деревней через весь континент, едва поспевая перед армией дреджей, сражаясь за каждый кусок хлеба и каждого воина, умирая в ледяной стуже и отбиваясь от бандитов. И королевский конвой - целая армия гигантов и лучших воинов, телохранители королей, два принца. Их путь усеян целыми армиями, с которыми приходится сражаться.
В игре довольно уникальный баланс - в то время как обоз и конвой не принимают участия в сражении - это достаётся лучшим из лучших, они определяют сложность поединков. Чем меньше заботишься о своих подчинённых, тем больше дреджей будут выбегать на поле боя против основной группы. А чем больше дреджей, тем больше опыта... В какой-то момент даже самая навороченная группа не сможет тягаться с целым ворохом монстров на поле боя. Это очень логично и мотивирует искать источники пропитания везде и повсюду.
В роли опыта и денег выступает слава, единая валюта для всего - оружие, лвлапы, рационы, всё покупается на очки славы. Но кроме славы герой должен ещё настрелять вражин на поле боя, чтобы набить минимальный проходной барьер на лвл ап - и вот тут вступает в бой жадность. В игре полно редких и мощных классов, которым очень сложно кого-то убить просто потому, что они или дебаферы или контролёры. И порой бой становится куда сложнее, когда пытаешься спустить врагов в район 0 хп, чтобы эти самые дебаферы могли их прикончить.
Основная сюжетная линия принадлежит людям - Руку и Алетте, они оба лучники, но у Рука есть уникальное умение объединять усилия союзника, что частенько позволяет быстро вынести самого жирного врага. Алетта, прямо скажем, совершенно никакой боец, и я её с самого начала полностью игнорировал, заменив на контролёра-лучника. Переигрывая с середины игры, я уже знал, кого во что бить, каких бойцов брать, а какие совсем того не стоят... И вот, настало время последней битвы. Бессмертный босс, убить которого может лишь стрела бога - и выстрелить или Рук или Алетта. Стреляющего босс убивает, и оставшаяся группа босса затаптывает. Выбор был довольно очевиден - взять Алетту, убить ей босса и избавиться от бесполезного бойца. Если не получится переиграть с сохранки и пожертвовать Рука...
Но тут хитрые разрабы сделали большую подлость. Последний бой - намного круче всех в игре, и даже с раскачанными бойцами там адски тяжко и долго подгонять последовательность ходов. И тут у меня дохлая 1 уровневая Алетта, которая и крысы не замочит. Думаю, хорошо, выкину её и пожертвую Рука... И тут на экране зловеще высвечивается "Низзя". Они оба два должны быть в финальном бою, кто бы не стрелял. То есть и жертвовать его смысла нет, и один абсолютно пустой персонаж в добавок. В нормальных условиях это вызвало бы у меня желание просто перепройти игру с начала и сделать совсем идеальную команду под последний бой... Но вот я слишком хорошо прошёл её уже. Во многих местах по полчаса набивал редкие квесты из случайного набора, оставил в живых одного из редких персонажей, с расчётом на продолжение с этой же сохранки в БС-2.
Пришлось ставить на лёгкий режим. Почувствовал себя читером. На лёгком моя закалённая команда с калечной Алеттой сделала из босса фарш за 1 раунд и избавилась от бесполезной лучницы.


