Это первый серьёзный фильм Линча после его провальной версии Арракиса. И первый фильм в его знакомом стиле исполнения, так хорошо известном по более поздним фильмам.
Когда я смотрел его в первый раз, Бархат мне понравился гораздо больше - не было пересечений с более удачным Твин Пикс, по другому воспринимались взаимодействия между персонажами, не было наложения образа Маклахлана в обеих ролях, потому как сейчас он воспринялся просто как история про молодого Купера.
Также в этом фильме пока ещё отсутствует чётко выраженный "нижний" слой, в котором бал правят образы, а не логичность повествования. Но можно проследить его появление - и малиновка, приносящая жука, отловленного в земле, и тайны сна героини, и неожиданная фраза - мне кажется, я в середине какого-то детектива, сказанная ГГ в середине фильма. Линч пробует себя в дорогом кино, шаг за шагом перенося свои идеи на плёнку. Впрочем, именно синий станет знаковым цветом у Линча - и синяя роза в Твин Пиксе, символизирующая смертельно опасный секрет Вигвамов, и синий ключ в Малхоланд Драйв, тайна которого сгрызла блондинку...
И всё же Синий Бархат - это театр абсурда и экспозиция гипертрофированных пороков, с которыми сталкивается юный и ещё неоперившийся герой, в котором Линч видел самого себя. Очень американское кино с вполне американскими злодеями и художественно оформленным хэппи-эндом.

Когда я смотрел его в первый раз, Бархат мне понравился гораздо больше - не было пересечений с более удачным Твин Пикс, по другому воспринимались взаимодействия между персонажами, не было наложения образа Маклахлана в обеих ролях, потому как сейчас он воспринялся просто как история про молодого Купера.
Также в этом фильме пока ещё отсутствует чётко выраженный "нижний" слой, в котором бал правят образы, а не логичность повествования. Но можно проследить его появление - и малиновка, приносящая жука, отловленного в земле, и тайны сна героини, и неожиданная фраза - мне кажется, я в середине какого-то детектива, сказанная ГГ в середине фильма. Линч пробует себя в дорогом кино, шаг за шагом перенося свои идеи на плёнку. Впрочем, именно синий станет знаковым цветом у Линча - и синяя роза в Твин Пиксе, символизирующая смертельно опасный секрет Вигвамов, и синий ключ в Малхоланд Драйв, тайна которого сгрызла блондинку...
И всё же Синий Бархат - это театр абсурда и экспозиция гипертрофированных пороков, с которыми сталкивается юный и ещё неоперившийся герой, в котором Линч видел самого себя. Очень американское кино с вполне американскими злодеями и художественно оформленным хэппи-эндом.
