И вот, наконец, спустя двадцать дней непрерывных квестов и боёв я прошёл четвёртую - и уже совершенно официально неканоничную - часть ME.
Впечатления от игры весьма смешанные. С одной стороны масштаб игры поражает воображение - словно все три первые части сложили вместе и бросили в котёл. Миссий тонны, десяток игровых планет и множество персонажей, проработанных сюжетов и весьма годных изобретений. Прохождение основного сюжета весьма захватывает дух и заставляет почувствовать себя единой силой, брошенной на решение сложнейшей проблемы Древних.
Обратная сторона этой же медали - создателям просто не хватило ресурсов и времени доделать проект и превратить огромные паузы между основным сюжетом во что-то более динамичное. Боёвка очень однообразна и уже с третьего-четвёртого боя повергает в уныние своей хаотичностью и заклацыванием врагов до смерти. Исследование миров тоже очень скоро превращается в унылое просеивание всех точек на карте с периодическими боями и поиском ресурсов (которые не понадобились в игре почти совсем). Интересная задумка сбора исследовательских очков вообще не пригодилась - самое адекватное оружие и так можно было собрать на основе стандартных чертежей.
Несмотря на наличие шестерых компаньонов всех рас и десятка других вариантов романтических отношений, персонажихи в игре либо инопланетяне, либо мужики, либо старая бабка с ирландским акцентом. Серьёзно? Выбирать между рептилоидами, бой-бабой, старушкой и резвой стайкой гомодрилов это как-то фу.
Хуже того, огромный масштаб всего происходящего в приближении часто напоминает об острейшей нехватке фантазии у разработчиков. В другой галактике всё по-старому, разве что убер-раса, которая способна превращать всех в свой генотип оказалась хоть немного оригинальной. Вот откуда у миролюбивых, не знавших войн и конфликтов тупых гуманоидных инопланетянцев вообще появились технологии, сопоставимые с результатом жесточайшей эволюции и совместных наработок целой галактики из двух десятков рас как минимум?
Но не считая небольших пробелов и необходимости прокачивать персонажа до неизвестных высот, игра весьма и весьма годная, просто для работы над такой франшизой нужно брать профессиональных фантастов с гораздо более смелыми идеями.