Повествование начинается с того, как небольшой караван путников, пересекающий северные леса, движется к местному центру цивилизации, Золоченой Долине.
Главному герою нездоровится, то ли выпивка оказалась пропавшей, то ли котлеты пропали - но главный караванщик Одема отправляет его вместе с Калиской на поиски местных ягод, которые могут помочь, если их отварить. Разговорившись с Калиской, мы узнаём, что её сестра прислала ей письмо и попросила приехать в Долину. В этом же месте можно рассказать Калиске о своём мутном прошлом, выбранном при создании персонажа.
Разобравшись с поисками, мы возвращаемся в лагерь и узнаём, что лентяй-работник пропал, отправившись за водой. Также мы знакомимся с горе-торгашом по имени Геодан, который скупает всё втридорога.
Лентяя мы находим чуть дальше в лесу со стрелами в спине, и тут начинается побоище. На караван нападают местные варвары, защищающие руины. В живых остаётся один Геодан, к горлу которого приставлен меч. Вожак приказывает всем бросить оружие, но его можно отвлечь...
Вырезав варваров, мы попадаем в водоворот биауака - магической бури, охватившей всё вокруг. Подстрелив варвара, державшего за ногу Геодана, мы спасемся бегством и оказываемся в руинах.
В руинах сыро и слякотно, много мелких падальщиков и пауков, а с другой стороны нас ждёт ужасная картина.
Прямо перед руинами возвышается высокий каменный механизм. А перед ним бродит странный типчик в крылатой маске и взывает к трём клерикам, убеждая их принести себя в жертву и идти в мире, свободном от Книги. Он упоминает Королеву, Что Была, а также некий Ключ, в соответствии с которым они живут и умирают.
Затем механизм приходит в движение, высасывает души из клериков и повергает нас всех на пол.
Увидев странную галлюцинацию-видение, главный герой просыпается воле трупов Калиски и Геодана. Один, в заброшенных руинах.
Gilded ValeДорога в Золочёную Долину ведёт через небольшой луг, на котором неожиданно появляется призрак и указывает путь через речушку. Чуть дальше с того места можно увидеть группу разбойников в засаде. Главный герой, испуганный тем, что видит духов, спешит к деревне. У самой переправы ему встречается охотник Нонтон,который собирает палатку и предупреждает о том, что буквально недавно в пещере его друга Перли задрал медведь. В палатке мы находим письмо от некоей Ингрид Нортону со словами - что бы не случилось, я тебя люблю.
Золочёная Долина встречает нас брошенными полями, испуганными крестьянами и огромным деревом, на котором висят, как спелые груши, около тридцати тел. Местный шериф Ургит задаёт странные вопросы и сообщает, что лорд этих земель Редрик ждёт ребёнка от своей новой жены и не принимает на этих землях никого, кто ранее давал жизнь Бездушным. В этот момент начинают звонить колокола. Трижды. Умер очередной наследник Редника, и жизнь только что стала гораздо сложнее.
В ответ на вопрос про призраков Ургит тычет пальцем на дерево и сообщает, что там висит последний анимансер и ясновидец этой деревни.
По пути в таверну Чёрная Псина главный герой наталкивается на группу фермеров, окруживших весьма перепуганного эльфика. Эльфик бормочет на двух языках сразу, и бесит крестьян до потери пульса. Ввязавшись в драку, герой помогает эльфику, и узнаёт, что того зовут Алот, и они решают разделить путь. Главный герой рассказывает о своих проблемах с призраками, на что эльфик рекомендует обратиться к о всё ещё живому ясновидящему.
Также у таверны мы обнаруживаем ветхое здание, в котором живёт Ауфра, сестра Калиски. Ауфра ждёт ребёнка, и новости о смерти сестры оказываются для неё слишком неожиданными. Мы соглашаемся помочь ей и увидеться с шаманкой по имени Ранга, которая живёт на побережье.
Отдых в таверне не принёс долгожданного отдыха - кошмары, витавшие вокруг дерева с висящими на нём трупами, и одна из них, смотрящая сгнившими впадинами глаз. "Смотрящий" - сказала она.
Утро оказалось столь же мерзким и дождливым. Кроме того, из харчей в таверне была лишь мерзкая похлёбка, поскольку местный повар пропал. Странным образом хотелось найти тот труп, что приснился в кошмаре, и, преодолев страх, мы направляемся к нему.
Кальдара де Берранзи, изувеченный труп которой висит на одной из верёвок, некогда была старой дварфийкой. И сейчас её тело, анимированное какой-то жуткой силой, улыбается.
"Смотрящий" - говорит она.
Кальдара повествует о том, что души мёртвых, проходя сквозь эдру (местный минерал), совершают цикл и перерождаются. Смотрящие же могут видеть прошлое и настоящее этих душ, слышать их.
Дварфийка рекомендует нам повидаться с Маэдвеном, другим смотрящим, живущем в замке Каэд Нуа.
-Что случилось? - вмешивается Алот, который не видит этой жуткой пляски. - Я Смотрящий, - отвечает ему главный герой.
-Семнадцать с половиной - громко говорит охранник рядом с деревом, и они поворачивают свои головы к нему. - Их всего на дереве. Восемнадцать, если считать дварфийку целиком. А то вы так долго их считали.
Охранником оказывается парень по имени Эдер, местный, который уже не очень местный при том, какую охоту на ведьм тут устроил местный лорд после Войны Святых. Во время войны бог Эотас решил пройтись по земле, собрал армию приспешников и двинул на столицу. Его порвали на флаги, храмы развалили, а его последователей прокляли. Брат Эдера сражался на стороне Эотаса. А Эдер против. Но через год-два в деревне почему-то стали забывать эту мелочь. И он примкнул к нам, решив расспросить Мэрвальда о прошлом и о своём брате.
Также в деревне мы столкнулись с Нонтоном и женой его друга Ингрид, которые впопыхах собирали вещи. Заподозрив неладное, мы решили наведаться в пещеру к медведю.
В другом доме мы обнаружили огромный магазин оружия. Его владелец Туатану сетовал на то, что последняя партия товара так и не добралась до города и наверняка сейчас находится у бандитов.
У города группа крестьян с топорами и вилами пыталась вломиться в мельницу, угрожая расправой семье мельника Трумбла за то, что тот припрятал зерно. Решив послушать, что имеет нам сказать мельник, мы постучались к нему посте того, как группа ушла. Трумбл рассказал, что местные крестьяне совсем сдурели без алкоголя, и готовы добывать зерно уже как угодно. Совершенно неурожайные годы, дающие всходы одному только жмыху, совсем не улучшают ситуацию. Решив обсудить это со Свинюром, мы направились в таверну. Решив, что лучший способ пообщаться с местными алкашами - это подзатыльники, мы переубедили их обращать свои стопы к Трумблу.
Решив вернуться на поиски повара, мы забредаем в пещеру и, расправившись со свирепыми медведями, встречаем дух друга Себастьяна, который поведал нам, что Себастьян воткнул ему в ногу кинжал и сбежал. Вот такой вот товарищ. Сам повар по имени Тенфриц обитает неподалёку в компании местных грабителей. Обыскав их трупы, мы не находим посылки с оружием, но в таверне нас кормят бесплатным ужином, и за нами привязывается местная псинка. После этого мы заходим к Ингрид и Нонтону. Поначалу они отрицают очевидное, но мы припираем их к стенке, происходит кровавый бой - и вот дух Перли отомщён.
На уступе среди скал мы находим тело неизвестного товарища, у которого весьма любопытные перчатки и письмо некоему Фульвано, которому эти перчатки принадлежат...
На перекрёстке Магран мы встречаем обгоревшего клерика со страшной рожей. Это Дюранс, клерик Магран. Он говорит, что видел нас в огне и просит присоединиться к группе, дабы рассказать больше о Магран, своей богине.
После этого мы спустились в руины храма Эотаса. Заполненный ходячими трупами и огромными пауками, храм был заброшен. Но на входе нас ждал раненный человек, Виртан, который попросил нас принести ему скелеты жрецов, запертых где-то в храме. Пройдя комнату за комнатой, мы спустились в нижние подвалы, где в комнате с расцарапанными стенами нам было видение, как он закрыл их всех там, обещав вернуться. Но не вернулся.
По пути наверх Эдер рассказал нам об обряде Очищения, который должен был проходить в храме - когда юношу приводили в храм, ему завязывали глаза и проводили тропой жизни, в конце которой был бассейн, в котором он мог взглянуть в лицо своим грехам. Ин раверху, в комнате Очищения его ждала семья и друзья.
Вернув тела Виртану, мы убедили его бежать и никогда не возвращаться в Долину.
Vale Neighborhood
На перекрёстке Магран мы находим тело ещё одного несчастного с золотыми часами и письмом для Фульвано. Недалеко от него горе-торгаш Фоелмар еле отбивается от своры волков, в чём мы ему все и помогаем.
Неожиданно на дороге на нас набрасывается банда грабителей в тяжёлых доспехах. Их ведёт некая магичка по имени Лудрана. Прочитав письмо с её тела, мы узнаём, что некий О отправил её на поиски образцов, судя по всему, бездушных или проклятых.
После перекрёстка по пути в Кэд Нуа мы выходим на Чёрный Луг. В первую очередь обращаем внимание на разорванное тело в красивых модных сапогах, на которых вышито имя Фульвано, а также на засаду бандитов, в лагере которых неожиданно находится ящик с примасами и оружием, клеймённый Туатану. Возвращаемся и доставляем ему ящик. Туатану это так обрадовало, что он даже дал нам дверь. Большую такую, с ручкой для щита. Отличный подарок.
Когда мы выходили из лавки, к нам подошёл странный хромой типчик в капюшоне и представился как Кольск, глава местной гильдии повстанцев. Он уточнил, что следил за нами, как мы помогали местным, и решил обратиться с неожиданной просьбой - убить лорда Редрика. Без особых сомнений мы согласились. Кольск попросил нас связаться с клериком по имени Недмар в оплоте Редрика.
На побережье Анслёг Компаса мы встретили двух друзей - Эгдранга и Тайли, которые пришли сюда в поисках жемчуга. Пока мы болтали, на нас набросилась целая стая мерзких кобольдов. Решив с ними поквитаться, мы разобрались с их лагерем. Неожиданно рядом мы нашли тело самого Фульвано, на котором был его арбалет.
Далеко на косе мы нашли лагерь шаманки Ранги. Попросив её создать нам эликсир, который помог бы Ауфре, мы выполняем несколько её простых заданий и получаем конкокцию.
Решив проверить пограничье с местным мегаполисом Бухтой Отречённых, мы оказывается у разрушенного моста. Там Перегунд рассказывает нам о жутком наводнении, которое было тут недавно. И сетует, что воры утащили его вещи, пока он пялился в реку. Решив пообщаться с парнями, мы спустились к реке и нашли их лагерь. Их главарь Ханвен рассказал нам о том, как всё их нажитое добро унесло рекой. Посетовав на их судьбу, мы всё равно их всех убили и вернули товары Перегунду в обмен на обещание расплатиться в городе.
Дальше пришло время лорда долины. Мы собрали группу и вторглись во владения лорда Редрика. После множества боёв мы пробились в катакомбы и встретили некромантку, которая подняла друзей Кольска в форме нежити. Некромантку мы выслушали и убили, а в её темнице нашли странного парня по имени Giacco. Giacco оказался приёмным сыном Нидмара, местного архиклерика бога Berath. Архиклерика мы оставили в живых, рассказав ему о Giacco, а вот всё население замка мы просто выбили, чтобы неповадно было. Новым лордом долины стал Кольск, двоюродный брат Редрика. С дерева в Золочёной долине сняли трупы. Жизнь стала налаживаться.
Caed Nua
В Каэд Нуа мы встретили странствующего барда по имени Кана, который прибыл сюда в поисках какой-то весьма странной книги. Книга под названием Танвии Ора Тоха - это устное сказание народа руатай, которая предается из поколения в поколение. Кана неожиданно нашёл фрагмент этой книги в древних руинах культуры Энгвис, Решив обсудить это с Мэрвальдом вместе, мы направились в руины замка.
Замок был захвачен злобными духами, которые кричали, чтобы Гленфасцы оставили их деревню в покое. А в главном зале в троне мы встретили духа-хранителя по имени Стюард, который указал нам, как найти Маэварда.
Маэвард был в подземелье своего замка, сошедший с ума от духов своих прошлых жизней. Гленфасец-варвар и его сын-солдат, жившие в его теле, раздирали Маэварда. Рассказав нам историю о Свинцовых Ключах - тайной организации, обитающей в столице, которые отчитываются Королеве-коротая-была, то есть богине правосудия Вудике - после этого всего он немножко сошёл с ума и набросился на нас.
На выходе мы пообщались со Стюартом, который рассказал нам о Мастере Внизу и огромных катакомбах под Каэд-Нуа.
Тем временем нашего визарда Алота понесло, и он стал выкрикивать какие-то не совсем понятные речефразы, но позже успокоился.
Расстроенный Эдер рассказал историю своего брата, особенно ту часть, что тело его брата нашли на стороне Waidwen, аватара бога света. Он очень хотел разобраться в происходящем и согласился продолжить с нами путь до столицы.
Спустившись на первый уровень Каэд Нуа, мы встретили целую орду мелких кобольдов, просто толпами пытавшуюся осилить наши ряды. В середине подземелья находился огромный колодец, в который - было бы желание - можно было прыгнуть. Впрочем, самоубийство это плохая идея, и мы пошли в обход.
Второй этаж был захвачен огромными ограми, которые раньше жрали кобольдов сверху, но кобольды всё чаще стали прокисать и распространять безумие. Один из огров, Тулгар, обещал нам награду за убийство вождихи племени, шаманки Золлы. Само собой, мы не заставили себя долго ждать. Тулгар покинул Каэд Нуа, а мы спустились ниже, туда, где среди заброшенных залов и восставших трупов обитал истинный владелец Каэд Нуа.
Несколькими этажами ниже мы натолкнулись на скелет древнего философа, чьи тексты и искал наш бард Кана. Впрочем, тексты уже рассыпались в прах, а Кана совсем приуныл, когда нам пришлось ещё и прикончить скелет.
Ещё ниже мы обнаружили гнездо древних вампиров - слуг старого Нуа. Все вампиры, кроме одного, уже совсем свихнулись. А выживший оказался местным лордом, воевавшим с троллями и жуками-пожирателми адры. Впрочем, после того, как он рассказал нам о своих деяниях и желании вырваться наружу и наесться ещё большим количеством душ, мы на всякий случай его упокоили.
На нижних уровнях, по мере того, как мы подбирались всё ближе к ногам статуи, созданной старым Нуа, мы встретили колонию витраков - местных иллитидов. Глава витраков, Чарек, сообщил, что они разыскивали здесь древнюю колонию своего рода, но теперь решили загнездиться и исследовать машины Нуа. Он попросил нас найти ему разных механизмов, что мы и сделали. Впрочем, по пути к нему на нас напал его охранник, Кесторик, решивший присвоить славу себе. Естественно, мы сняли с его тела всё ценное. Чарек поблагодарил нас и сообщил, что местный ювелир Криви будет рад предоставить нам различные камни по рыночной цене.
Ещё ниже мы натолкнулись на огромную глухую дверь, которая требовала пароль. Расспросив местных призраков, мы узнали, что многие души работников всё ещё находятся в телах анимированных големов - а выбив големов мы увидели картины, как обычные люди жертвовали собой, чтобы не пропустить сумасшедшую толпу к Нуа. Также мы узнали, что пароль двери - Я Верен Нуа, который позже нападавшие поменяли на Я Презираю Нуа. Ох уж эти средневековые хакеры.
На предпоследнем этаже мы нашли статую адры, в которую заключил своё тело старый Нуа. Оказалось, он рыл бесконечные дороги, чтобы найти центр слияния душ и позвать оттуда душу своего сына. Но толпа фанатиков ворвалась в подземелье, и он был вынужден пойти на самоубийство. Впрочем, это самоубийство не помешало ему напасть на нас и попытаться задушить своими холодными скользкими лапками.
А вот на нижнем этаже нас ждал гигантский дракон из чистой адры. Решив, что он для нас слишком силён, мы договорились с ним - мы находим ему новое тело и переносим туда его душу, а в обмен получаем гору его богатства и избавляемся от него навсегда. Новым телом для него стала Falanroed - охотница на драконов, которую мы сначала ослабили, а затем отдали дракону.
Позже, уже вернувшись наверх, мы призвали всех помощников и союзников и разделались с армией гнусного Lord Gathbin, о котором повествоваться будет в главе об Defiance Bay. И Себастьян стал правителем Каэд Нуа.
Dyrwood's Crossing
Рядом с крепостью на перекрёстке мы встретили таинственную дварфийку по имени Сагани и её лису Итуумака. Сагани пришла из далёкой тундры, чтобы найти духа своего старейшины. Впрочем, дух уже переродился в другом теле, что никак не упрощало поиски. Пообещав ей помочь, мы решили воспользоваться её услугами.
По дороге мы натолкнулись на странную покосившуюся деревеньку Dyrwood, познавшую наводнение. Прямо на входе мы встретили группу странных закованных в дорогие доспехи пассажиров, которые кого-то ждали у дороги. Оказалось, что здесь они ожидают как какая-то Nyfre выйдет из деревни, ибо она обвиняется в массовых убийствах детей в Бухте. Пообещав разобраться, мы двинулись в посёлок.
В местной таверне некий лорд изо всех сил искал свою пропавшую дочь Аэлис, но все упрямо отказывались ему помогать. Решив разобраться, в чём же дело, мы согласились на его условия. Поиски Аэлис привели нас на площадь.
На городской площади мы встретили обгоревшую женщину, торгующую алхимическими товарами. Хендина, так её звали, пожаловалась, как пыталась добыть яйцо виверны, но получила огнём в лицо. Согласившись посмотреть на эту самую виверну, мы выдвинулись в чащу, где столкнулись с мерзкой шестёркой бугаёв из Dozens, которые так и не смогли оценить прелести жизни. Притащив яйцо Хендине, мы узнали, что Аэлис была у неё и была беременна. Также Хендина видела, как Аэлис обратилась к местному торгашу по имени Тригил.
Тригил по началу всё отрицал, но затем сказал, что в чаще на них с Аэлис напал огр, который давеча ворует тут скотинку. Про огра больше знал фермер Румбальд, который дал нам задание избавить город от этой мерзкой твари.
В пещере мы нашли этого самого огра по имени Кограк и спросили про Аэлис, о который тот слыхом не слыхивал. Впрочем, мы всё равно его убили. Румбальд дал нам за это дробовик и своего жирного поросёнка.
Nyfre оказалась простой воровкой и мы просто убили её и сдали задание посланнице Доенмелей. А вот Аэлис мы нашли в подвале Тригила - оказалось, что тот поклоняется Скаэну а там у них целое убежище. Отправив на тот свет целое поколение скаэнитов, мы добрались до главного зала, где лежала Аэлис. Какой-то главный жрец пел мантру, которая заставила бы её вырезать всех своих родных, а нам начал плести революционные речи о том, что Аэлис - племянница лорда, и он зачал от неё ребёнка против её воли. Скаэниту мы отрезали лишнюю голову, а Аэлис разбудили и привели в порядок её мозги, и, пока она не натворила чего похуже, отправили в ближайший монастырь, от лорда подальше.
Впрочем, лорду мы сказали, что Аэлис уже далеко, да ещё и попросили больше денег, чтобы он языком не болтал. И он оставил нас в покое.
Также на окраине деревни мы встретили странную женщину, глядя на которую главный герой погрузился в ступор, проходя сквозь иллюзии. Женщина оказалась Смотрящей как и он. Скорбящая Мать. По какой-то причине она присоединилась к нашей уже небольшой армии.
А ещё дальше по дороге мы встретили странного парня по имени Hiravias. Он стоял над свежим трупиком оленя и грыз его внутренности, а потом признался, что он местный друид и попросил нас провести его в Парный Вяз. Было бы странно не согласиться.
Defiance Bay
Столица встретила нас толпой местных нищих и протестами. Главный стражник уточнил, что есть некий Rowan, который поднимает волну, и от которого нам стоит держаться подальше. Эдер рассказал, из какого теста слеплено местное ополчение под названием Дюжина (названная в честь дюжины воинов, встретивших Вайдвена на мосту, где его настиг Молот Богов).
Пройдясь по рынку, мы встретили нашего знакомого Перегунда, который согласился продавать нам товары дешевле. Жаль вот наши скупать дороже не согласился.
Рядом с рынком мы нашли гильдию наёмников, и местный учитель Озрик попросил нас прихватить его фамильный доспех из здания Knights of the Crucible. Доспех оказался на молодом рыцаре по имени Пенхельм, который отказался его продавать. Мы решили проверить родословную этого рыцаря, чтобы убедиться, столь ли уж он рыцарь. Родословная оказалась очень липовой, зато Пенхельм притащил целую толпу друзей, чтобы нас встретить. Мы вернули ему липовую родословную и выбили из него доспех Озрика, за что последний был нам очень благодарен в денежной форме.
В одном из домов мы столкнулись с неплохо вооружённой группой грабителей, имевших на себе письмо, как лучше пробраться в здание лорда Реймона и похитить бриллиант White March. Побывав у лорда, мы прихватили этот самый брилиант и решили впутаться в серьёзную игру домов, посетив дом Doemenel, местный аэдирский закуток, и отчитаться, поскольку письмо явно было написано ими. Абрекант Doemenel был так рад увидеть камешек, что даже уронил в наши лапы три тысячи мелочью и представил нас отцу.
В то же время мы взяли задание у Бриканты Doemenel, дабы набить лицо какому-то подхалиму, который прятался в доках. А заодно рассмотрели предложение главы клана по убийству главы Рыцарей Тигля... Но позже.
В другом доме мы пересеклись с товарищем по имени Пурниск, который торговал свефом, местной наркотой.
В таверне мы встретили женщину по имени Каэнра с синяком на пол лица. Оказалось, её жених, тот самый Пурниск, здорово изменился в последнее время, и она хотела бы вернуть ему кольцо. Но когда мы принесли Пурниску кольцо, оказалось, что он вообще не в курсе, что это. Решив исследовать столь интересный феномен, мы поднялись на второй этаж и нашли там настоящего связанного Пурниска, освободили его и узнали, что Пурниск задолжал местному боссу кучу денег, так что сюда прислали колдуна, который просто надел его личину.
Убив колдуна, мы вернулись к Каэнре и уговорили её дать Пурниску ещё один шанс.
В Холле мы встретили главу писцов Wael Гримду. Все они как раз были заняты поисками пропавшего свитка, который нам и поручили найти.
Возле местных катакомб мы встретили старичка Далтона, который сказал нам, что слышит голос своей боевой компаньонки, раздающийся из глубины подвалов. В катакомбах, впрочем, мы вместо неё нашли второго компаньона старичка, который неожиданно стал некромантом. Он намекнул, что знает разгадку этой ситуации и расскажет в обмен на фолиант, хранящийся в местном центре реабилитации душевнобольных.
Недин рядом с местным центром анимансеров попросила нас добыть текст про воссоединение душ из хранилища Wael. Посетив хранилище, мы вынесли оттуда всё, что было плохо прибито и вернулись к Недин, получив хорошую награду.
В другой таверне мы встретили парня по имени Триствн, который рассказал о том, что его компаньонка по карманному бизнесу Серел прихватила какой-то важный артефакт-медальон и теперь отказывается его продать. Для Триствна медальон важен тем, что его племя может покинуть руины и жить нормальной жизнью.
В доках женщина по имени Найя предложила нам поработать строителями в заброшенном маяке. Оказалось, там водится весьма мерзкий призрак. Пробравшись в башню, мы повидали призрака, он указывал рукой в порт, а в вещах на маяке был бортовой журнал некоего судна Red Dream. Мы нашли капитана этого судна по имени Maerwith и направили её на маяк. Оказалось. после разговора с баньши, та исчезла, и маяк опустел. Найя с радостью сообщила нам, что там скоро будет новый трактир.
Там же какой-то парень по имени Марсено потерял сундук капитана Фортанеро и попросил нас найти тех, кто его уволок. Сундук мы принесли назад, за что получили какой-то странный умный рог.
Парнишка по имени Иматл рассказал, как их корабль доставлял груз в город, но один из ящиков был полон магических доспехов, которые вырвались и порубили всех в фарш. Но среди груза был магический скипетр, части которого мы смогли раскопать в подводных кусках корабля. За 100 монет мы купили его скипетр и получили контакты женщины, которой можно было бы его продать.
Валианийская Торговая Кампания - местный цех торговцев - представляла собой довольно скучное местечко. Её владелец Верзано предложил нам простую работу, жалуясь на то, что его курьеров постоянно избивают и грабят.По пути мы натолкнулись на странную пернатую паладинку по имени Pallegina, которая предупредила нас о том, что кампания вот-вот завалится. Доставив товар, мы столкнулись с людьми дома Доменель, которые уточнили, что товар в городе редкий и торговать им кроме Доменелей запрещено. Решив разобраться с предателем Верзано, мы вернулись в Кампанию и вырезали там всех.
Владелица местного борделя попросила нас разобраться с нападениями на постояльцев. Мы обнаружили странную воительницу по имени Аэфри, которая согласилась, что хорошая мысль - снизить цены на услуги борделя, чтобы сделать его более доступным для местных. Подружив Аэфри и бордель, мы записались на приём к Серел и выкупили у неё медальон вместе с кольцом за 4000 кровных. И вернули его Триствну за две и какую-то погремушку... Впрочем, мы вскоре встретили Серел в богатом районе в её собственном доме.
Defiance Bay 2
В районе First Fires мы добрались до искомого храма Woedica, но нашли там лишь дух - лорд Адвелен Рюгвальд III, который прочёл нам лекцию о том, как хорошо быть послом Аэдирна в Дирвуде. Впрочем, он ещё подсказал, как попасть в храм через катакомбы.
катакомбы оказались весьма мерзким местечком, но там главного героя вновь посетил дух дядьки в крылатом шлеме. Местная аколитка приняла наш липовый доклад и рассказала, что нашим следующим заданием станет отправиться в Дирвуд и не допустить, чтобы он встретил её - какие он и её мы так и не узнаем, ибо храм Вудики мы вырезали до последнего аколита. Впрочем, из бумаг мы узнали о трёх целях Свинцовых Ключей - Defiance Hill, Дирвуд и местный дурдом.
В крепости Рыцарей Тигля (Knights of the Crucible) царило оживление - местные вояки обсуждали падение района Defiance Hill под натиском сошедших с ума местных. Решив поспособствовать освобождению города, мы обратились к главе местных патрулей Wary и получили разрешение исследовать район.
Район оказался забит нежитью, которая бродила по улицам. В одном из домов мы почувствовали запах пищи и натолкнулись на ожившую зомби по имени Icantha, которая весьма себе неплохо подготовилась к приходу апокалипсиса и рассказала нам о первых днях восстания нежити и безумствах. Впрочем, мы освободили её заначку еды из трёх работяг. А во втором доме мы нашли озомбаревшую семейку, пытавшуюся вломиться в комнату их младшей дочери. Семейка очень быстро пала, а вот дочь бежала в семейный склеп, прихватив ключи.
В склепе рядышком мы нашли пропавший патруль Тиглей, попавший под влияние сирены. Убив их всех вместе, мы отчитались рыцарям Тигля.
Впрочем, лишь использовав ключевое слово, данное нам аколиткой мы смогли попасть внутрь башни Tier Nowneth. Оказалось, что внутри жили два учёных, Adhelm и его помощник, пытавшиеся разобрать, как и для чего построена эта башня. Но неожиданно однажды ночью к ним зашла странная фигура в капюшоне и включила её. После чего весь район погрузился в зомби-кошмар. Адхельм рассказал нам, что возле башни живёт Icantha, которая знает древний язык. А ещё он пожаловался, что с голоду забыл всё управление башней и в обмен на перекус рассказал бы нам, как заправиться душами из этой башни.
Сначала мы нашли дочь в семейном склепе и сказали пойти спрятаться в башне Адхельма, после чего мы поговорили с Icantha и обучились древнему языку. И активировали башню, поглотив души.
Район ожил, а оставшиеся зомби разбежались.
Глава рыцарей Cleaver поручил нам не менее важное задание - найти создателя самодвижущихся доспехов. Оказалось, что эта самая создательница попала в ловушку в доках и находилась в плену местной милиции the Dozens. Жаль, но они ничего нам уже не рассказали. Мы принесли доклад местному кузнецу и отчитались Кливеру. У местного офицера мы узнали о бумагах на арест того самого орлана Eorn из катакомб и отправились с ним поговорить.
Там же мы встретили очень душевного человека и редкую свинью по имени Lord Gathbin, который шустро явился предъявить права на свои земли после того, как они были очищены. Дав ему в лицо за наглость, мы познакомились поближе, но к большому сожалению ему настало время уходить.
Чуть позже он вызвал нас на встречу в местную таверну, которая оказалась засадой в исполнении его помощницы Эмери. А у стен Каэд Нуа мы нашли кучу озверевших крестьян, которые кричали, что он их ограбил. Разобравшись с крестьянами, мы встретили капитана местной стражи, выделенного ярлом на решение нашего конфликта. Капитан сказал, что нам пора собирать армию...
После событий в храме Вудики, у нас был разговор с Алотом - оказалось, что в его голове живёт проснувшаяся душа его прошлой жизни по имени Изельмир, которая пробудилась, когда его в детстве избивал отец. Алот хотел обратиться к анимансеру, читающему души, и мы ему такого нашли. Беласега провела какие-то эксперименты, но только нашими с Каной усилиями мы смогли объяснить ей же, какую хрень она нам рассказала. Алот украл записи после нашего ухода, зато мы встретили статую Ethelmoer'a, в теле которой жила душа местного смотрителя. Смотритель поручил нам расследовать работы своего практикующего анимансера Азо, который обитал на нижнем этаже дурдома.
Как оказалось, Азо раньше был очень успешным анимансером, но всего его расчёты и работу подделывал дух Теона их Арканнона - мужика в крылатой кепке. Теон мог перемещать свой дух между телами и брать под контроль слабые души големов и сумасшедших. Вот и в дурдоме я нашёл его в теле мальчика по имени Узгрим. Теон устроил кровавую баню, натравив на нас всех монстров из дурдома, но мы без проблем выбрались и доложили ситуацию Ethelmoerу.
На выходе из дурдома к нам обратился посланник местной разведки Dunryd Row и попросил явиться. Там нас ждала Леди Webb, которая являлась главой разведки уже лет двести. Она и рассказала там о способностях Теона и о Свинцовых Ключах. Оказалось, Теон перерождался много раз, помня о всех своих прошлых жизнях - дар богини Вудики, редкой твари, которую даже из пантеона богов выгнали. Мы договорились с леди Вебб, что мы будем держать её в курсе происходящего. Также она поведала нам, что некогда была любовницей Теона, и даже входила в Ключи.
Pallegina наведалась к своему начальнику, послу Агости, который пропустил мимо ушей её предупреждение, что анимансия находится под угрозой, и послал её вместе с нами в Twin Elms.
Недалече мы посетили архивы и уговорили архивариуса открыть нам информацию о прошлом брата Эдера. Оказалось, он погиб, сражаясь на стороне Вайдвена. Эдер очень захотел посетить место его смерти...
Также мы встретили клиричку Magran, которая потеряла веру - но во снах ей приходили видения какой-то пещеры и какого-то камна. Расследовав видение, мы нашли там дракона, а камнем оказалась часть бомбы, убившей Вайдвена, Godhammer.
Расследуя третью нить. оставленную нам вудикийцами, мы попали в древние руины Cliaban Rilag. В этом самом месте погиб брат Эдера, и мы смогли найти штандарт, который он нёс в битву, сражаясь за Вайдвена. К сожалению, мы не смогли узнать больше, и Эдер казался расстроенным и убитым печалью.
В руинах Cliaban Rilag нас ждало неожиданное откровение - оказалось, Свинцовый Ключ был виновен в возникновении проклятия, которые местные звали наследием Вайдвена. Запуская машины энгвисианцев по всей стране, они не давали душам приклеиваться к новым телам. Каждый запуск машины требовал человеческих жертв - но Ключ это совершенно не расстраивало. Ошарашенные этой новостью, мы вернулись в Бухту Отречённых, чтобы сообщить о найденном Леди Вебб.
Её тоже поверг в шок этот ход событий, и она уверенно решила, что нам нужно присутствовать на слушании по делу анимансеров, которое проходило прямо всё это время в дворце герцога. Но попасть туда можно было лишь от одной из групп.
Пришло время выбирать фракцию, которую мы поддержим...
Впрочем, всё это время мы поддерживали Доенемелей, так что было весьма логично попросить аудиенции у главы семьи. который попросил нас об одном одолжении - нужно было убить главу Рыцарей Тигля и подбросить на место преступления жетон Дюжин. В то же время его сын попросил нас не подкладывать жетон, мол, их семье уже давно должно покинуть тень и встать лицом к лицу с врагами. Но Доенемели нам ещё были нужны, поэтому жетон оказался там, где ему и следовало.
На слушанье у лорда было очень людно, все кричали, в основном обвиняя анимансеров во всём, что происходило по всей стране. Поэтому наше выступление произвело эффект ледяного душа. Мы рассказали лорду всё, что узнали о Ключе - его цели и средства, и роль в возникновении Наследия Вайдвена. Лорд заключил, что анимансеры будут разрешены на территории Дирвуда, но в этот момент ублюдок Теон вселился в главу анимансеров и напал на герцога. Герцог умер, а на анимансеров началась охота во всём городе, запылал синим пламенем дурдом, а мы едва успели выскользнуть, пытаясь спасти Леди Вебб - но опоздали. Впрочем, её хладый труп рассказал нам очередрую тайну Теона. Леди Вебб успела извлечь её из памяти перед смертью - нечто или некто, находящийся в Двойных Вязах. Наш путь шёл туда, прочь из этого пылающего города, забитого фанатиками.
Winter March I
Первым заданием Себастьяна как лорда этих мест стало послание от Renengild, распорядителя заброшенной шахты из деревеньки под названием Stalwart (Нерушимый).
Момент нашего прибытия как никогда совпал с нападением на город банды огров. Огров мы помогли выбить и спасли пару нордлингов в горящем доме (Хравиас даже хвост подпалил).
И тут началось страшное. На нас напали просители срочно что-то им сделать или помочь.
Renengild рассказала нам, что некогда местный заброшенный угол был торговым центром, где продавалась лучшая сталь, выкованная в Белой Кузне. Ныне кузня заброшена, а местные жрецы сошли с ума и покончили с собой.
Её сын Uldric пытался нас убедить, насколько эта затея бесполезна. Лучше убить местного матриарха огров. Renengild уточнила, что договориться тоже вариант. Во время нашего похода мы встретили матриарха и договорились с ней о ненападении на деревню... Она дала нам бумаги и вещи сгинувшей экспедиции Ключа.
Дальше мы встретили местных трусов - Рейфальд, бывший строитель и тунеядец, подбил нас спереть из трактира бутылочку дорогущего ликёра. Ликёр на проверку оказался ядом, и Рейфальда парализовало. Трактирщик сказал, что антидот можно заварить из ледяного тролля. Нарезав тролля на ломтики, мы сварили антидот и спасли Рейфальда.
Возле рыбной фабрики в бочке мы нашли монаха по имени Захуа. как и подобает монаху с таким именем, он был философом и искал монастырь в горах. И так же философски он согласился идти с нами.
Оркун - дварф, некогда бывший воином, пожаловался нам, что местные жрецы Ондры взяли его амулетик и не отдают. Оказалось, Ляфда из служителей Ондры занималась тем, что собирала ценности у людей, связанные с их плохими воспоминаниями, и топила их в ближайшем озере. Заподозрив неладное, мы пошли за её спутником и увидели, что бросает в озеро он сундуки с кирпичами, а ценности она продавала. Убив Лафру, мы нашли медальон Оркуна и вернули его.В процессе этого задания мы встретили Махену, амаума-варваршу на служении Ондры, идущую на север с той же миссией. На смерть Ляфды она вообще никак не отреагировала.
Айлеф, бывший раб, пожаловался нам, что за его головой пришла охотница на рабов. Поговорив с этой охотницей, мы узнали, что Айлеф разыскивается за убийство подростка. Убив охотницу, мы отпустили Айлефа. Пусть радуется.
Теалдор, капитан стражи Stalwart, рассказал нам, что в гейзерах неподалёку он увидел красивейшую жемчужину. Мы принесли её ему, и оказалось, что это яйцо куо-тоа. Малыша мы оставили себе.
Ещё Теалдор попросил нас избавить деревню от угрозы всяких грабителей и убийц. Мы зачистили регион, за что он оказался нам очень благодарен.
Тырск, местный охотник, рассказал нам легенду о волке-человекоубийце, который завёлся неподалёку. Впрочем, мы нашли разорённое святилище Стелгаера. Вскоре оказалось, что волком был друид и сын Тырска, который свихнулся и стал оборотнем. Мы убили его и отчитались Тырску. тот расплатился с нами, не моргнув и глазом.
Феара, охотница и приключенка, расказала нам, что неподалёку погиб её каравн по пути из Кузни, и с ним сгинула кучища добра. Добро мы нашли недалеко от кузни и принесли Феаре. Не такая там была и кучища, а вот ловушки на добре были очень злые.
В тундре мы встретили призрака - Игадра , который был должен встретить своего духовного двойника в одной пещере неподалёку.Неожиданно в пещере оказался огромный дракон, который рассказал нам историю о том, что он родился, соединённым с другими отпрысками своего племени, и чем больше он их убивал, тем сильнее становился. Мы помоги дракону открепиться от остальных душ, а потом вернулись, чтобы сделать из его шкуры коврик.
Неподалёку мы нашли разъярённый дух ученика, который украл у мастера Ninagauth книгу и закопал её в ключевом месте. Книгу мы нашли, и она содержала очень редкое заклинание для мага.
Рядом с ними мы встретили служительницу бога смерти Фелису, которая очень хотела нас убить. Но у неё не получилось.
Впрочем, у самой кузни мы нашли избушку анимансера-инженера по имени Галвино. Пробившись через его заполненное ловушками и жуткими существами подземелье, мы поболтали с ним и узнали, что Галвино изгнали из города за создание анимата - механизма, в который он вживил душу убийцы. Убийцу звали Карокским Дьяволом, и Галвино нехотя согласился, чтобы мы прихватили её с собой. Ещё он поручил нам найти своего худшего приятеля, который участвовал в его изгнании из деревни. Когда мы нашли этого приятеля, то оказалось, что он владелец местной рыбной фабрики, а ещё он утопил собственную жену, чтобы та не разболтала его маленькие секретики. Вот мы и решили заставить его признаться, а Гальвино это очень понравилось.
Собрав документы экспедиции Ключа, мы открыли дверь Белой Кузни и пробрались вовнутрь. Сначала казалось, будто дварфы сами перебили друг друга, но позже мы нашли несколько развороченных огромных дверей, означающих, что тут побывал кто-то явно побольше местных дварфов.
Сама кузня была заброшена и отключена. Лишь собрав части статуи Абидона и пропев песнопения мы смогли её активировать. Духи главных инженеров тут же появились и спросили нас, кто мы такие. Они больше рассказали нам о прошлом кузни и о том, что за напасть уничтожила их народ, избранный Абидоном. Активировав кузню, мы привязали их души к ней, чтобы она давала больше жару и пылу.
Вернувшись в город, мы отчитались Renengild и получили хвалу и признание местных.
Winter March II
Но вернувшись в Каэд Нуа, мы узнали, что у Себастьяна было видение - чудовищная армия спускалась с гор и уничтожала всё на своём пути.
Мы поспешили в Сталварт и узнали, что городок очень круто вырос за последние 24 часа. Появился магазин, местные отрыли городскую шахту, а вместо храма Ондры открыли храм Абидона. Но главное - и это весьма расстроило местных - огромная армия под руководством спустилась с гор и пригрозила ультиматумом Сталварту. Более того, она даже встала недалеко от кузни.
Мы отправились в Кузню, которая уже работала, обеспечивая местных металлом, чтобы разобраться с восстановлением пушек, которые могли помочь нам отразить это странное нападение. Зачистив башни, мы выкатили пушки и направились к лагерю этой армии. Мы постучали, но никто нас не заметил. Тогда мы постучали из пушек, и начался бой. Разобравшись с гарнизоном, мы решили договориться с лидером армии, который тоже был Смотрящим, как и наш лидер - но договариваться он отказался наотрез, за что нам и пришлось его убить.
Но тут случилось странное - на лагерь напали! Огромные стальные големы с молотами вместо рук, которые устроили нам настоящую свалку.
Местные сказали, что что-то могут знать в храме Ондры, куда мы и направились.
Храм Ондры был затерян в горах, поэтому, когда мы нашлись, нас приняли за свиту Tidebringer'а - по сути товарища, открывавшего ворота шлюза в нижних секциях храма. Волна затапливала помещения, и вместе с ними всё поколение старых жрецов Ондры, несущих бремя воспоминаний. После этого жрецы менялись и ждали новой смены поколений. Затопив храм, мы вернулись к главному жрецу, но тот передумал сдавать власть, и напал на нас.
Во внутренних покоях храма мы нашли Молот Абидона - огромный осколок, который откололся, когда Абидон сражался с Ондрой и сбил с неба луну. Оказалось, что Ондра обманом украла воспоминания Абидона, а армию големов заставила стереть с лица земли её преступления и все следы прошлой цивилизации. Впрочем, нам она решила дать шанс уничтожить эту армию, сказав, что убежище големов - внутри огромный луны под водой, где живёт божество Ондритов, Кракен. Нужно перековать молот Абидона и заставить големов разрушить основы этого храма,чтобы их погребло под водой.
Впрочем, план провалился - големы умели плавать и вынырнули, чтобы сказать нам привет, поэтому мы согласились, чтобы они объединили свои силы и возродили память Абидону.
Порешив на этом, мы вернулись в Сталварт и нашли труп убийцы, которого зарезала местная гвардия. Тот нёс записку убить Себастьяна и предотвратить похищение филактерии Конселхаута, местного архилича.
Пробравшись к башне Конселхаута, мы заметили, что она окружена целой армией наёмников. Устроив им небольшое побоище вместе с командиром, мы пробрались в башню, раздобыли ключевые слова помощников Конселхаута, зашли в его приёмную и немного его убили. С тех пор его голова летает за нами, напоминая о том, что это был некогда сильнейший маг в мире.
Впрочем, недолго длилась наша радость - ещё более могучий маг нашёл нас. Некий Лангвас, который охотился за Конселхаутом, пришёл к нам с двумя своими драконами и целой ордой последователей.
Twin Elms and the Burial Isle
Pillars of Eternity: White March II [2016]
Повествование начинается с того, как небольшой караван путников, пересекающий северные леса, движется к местному центру цивилизации, Золоченой Долине.
Главному герою нездоровится, то ли выпивка оказалась пропавшей, то ли котлеты пропали - но главный караванщик Одема отправляет его вместе с Калиской на поиски местных ягод, которые могут помочь, если их отварить. Разговорившись с Калиской, мы узнаём, что её сестра прислала ей письмо и попросила приехать в Долину. В этом же месте можно рассказать Калиске о своём мутном прошлом, выбранном при создании персонажа.
Разобравшись с поисками, мы возвращаемся в лагерь и узнаём, что лентяй-работник пропал, отправившись за водой. Также мы знакомимся с горе-торгашом по имени Геодан, который скупает всё втридорога.
Лентяя мы находим чуть дальше в лесу со стрелами в спине, и тут начинается побоище. На караван нападают местные варвары, защищающие руины. В живых остаётся один Геодан, к горлу которого приставлен меч. Вожак приказывает всем бросить оружие, но его можно отвлечь...
Вырезав варваров, мы попадаем в водоворот биауака - магической бури, охватившей всё вокруг. Подстрелив варвара, державшего за ногу Геодана, мы спасемся бегством и оказываемся в руинах.
В руинах сыро и слякотно, много мелких падальщиков и пауков, а с другой стороны нас ждёт ужасная картина.
Прямо перед руинами возвышается высокий каменный механизм. А перед ним бродит странный типчик в крылатой маске и взывает к трём клерикам, убеждая их принести себя в жертву и идти в мире, свободном от Книги. Он упоминает Королеву, Что Была, а также некий Ключ, в соответствии с которым они живут и умирают.
Затем механизм приходит в движение, высасывает души из клериков и повергает нас всех на пол.
Увидев странную галлюцинацию-видение, главный герой просыпается воле трупов Калиски и Геодана. Один, в заброшенных руинах.
Gilded Vale
Vale Neighborhood
Caed Nua
Dyrwood's Crossing
Defiance Bay
Defiance Bay 2
Winter March I
Winter March II
Twin Elms and the Burial Isle
Главному герою нездоровится, то ли выпивка оказалась пропавшей, то ли котлеты пропали - но главный караванщик Одема отправляет его вместе с Калиской на поиски местных ягод, которые могут помочь, если их отварить. Разговорившись с Калиской, мы узнаём, что её сестра прислала ей письмо и попросила приехать в Долину. В этом же месте можно рассказать Калиске о своём мутном прошлом, выбранном при создании персонажа.
Разобравшись с поисками, мы возвращаемся в лагерь и узнаём, что лентяй-работник пропал, отправившись за водой. Также мы знакомимся с горе-торгашом по имени Геодан, который скупает всё втридорога.
Лентяя мы находим чуть дальше в лесу со стрелами в спине, и тут начинается побоище. На караван нападают местные варвары, защищающие руины. В живых остаётся один Геодан, к горлу которого приставлен меч. Вожак приказывает всем бросить оружие, но его можно отвлечь...
Вырезав варваров, мы попадаем в водоворот биауака - магической бури, охватившей всё вокруг. Подстрелив варвара, державшего за ногу Геодана, мы спасемся бегством и оказываемся в руинах.
В руинах сыро и слякотно, много мелких падальщиков и пауков, а с другой стороны нас ждёт ужасная картина.
Прямо перед руинами возвышается высокий каменный механизм. А перед ним бродит странный типчик в крылатой маске и взывает к трём клерикам, убеждая их принести себя в жертву и идти в мире, свободном от Книги. Он упоминает Королеву, Что Была, а также некий Ключ, в соответствии с которым они живут и умирают.
Затем механизм приходит в движение, высасывает души из клериков и повергает нас всех на пол.
Увидев странную галлюцинацию-видение, главный герой просыпается воле трупов Калиски и Геодана. Один, в заброшенных руинах.
Gilded Vale
Vale Neighborhood
Caed Nua
Dyrwood's Crossing
Defiance Bay
Defiance Bay 2
Winter March I
Winter March II
Twin Elms and the Burial Isle