xellb14
Плюс один пройденный Тихий Холм. Этот очень давно ждал своей очереди - помнится, попался он мне почти сразу после выхода и почти тогда же я его и забросил. Деревянное управление (с джойстиком и без), бессмертные призраки в первом же доступном мире, занудная озвучка (словно школьники диалоги писали и наговаривали, серьёзно - сюжетная часть совершенно отстойная в сравнении с двойкой). Собственно, я чуть побродил его и забросил в дальний пыльный угол.
И тут, чуть ли не 12 лет спустя, вдохновившись Downpour я его осилил на самую лучшую концовку! Впрочем, на минимальной сложности - зато без лишней нервотрёпки. Последний босс был на время, я и так перепутал управление и схомячил две аптечки из трёх сразу в самом начале боя... Но всё прошло гладко, с первого раза. Хорошо сразу знать, что делать.
Собственно, сама игра меня впечатлила - и не в самом плохом смысле. Не считая просто безруких людей, писавших и переводивших текст, сама задумка очень хорошая.
Некто Вальтер Салливан был брошен родителями сразу после рождения в обычной комнате в отеле. Родители просто сбежали (Собирай вещи, бросаем этого нытика, пока нас Старший по Дому не услышал!), а Вальтер остался. Его забрали в приют - и не просто в приют, а в приют, которым управляли культисты из Сайлент Хила. И мелкого Вальтера накачали всевозможными откровениями безумцев, да так, что он возомнил, что комната, в которой он родился - это его родная мать. И он ездил к ней каждые выходные, стучался в дверь, просился вовнутрь. Жильцы его ненавидели, что понятно. И, когда он вырос, бродил по району в плаще и рваных джинсах. И задумал свою маму воскресить, ну или анимировать - что ближе. Для этого ему нужны были какая-то 21 одна жертва и древний ритуал, благодаря которому он становился бессмертным и мог приходить к людям во снах и делать из них начинку для чебуреков... Впрочем, для этого самого ритуала ему пришлось приковать себя к кресту и выпустить себе внутренности прямо в своей возлюбленной комнате. Так получилось, что в комнате в это время жил один журналюга, который расследовал убийства, совершённые этим самым Вальтером, но он неожиданно пропал.
Итак, один студент-неудачник Генри Таунсэнд через несколько лет после всего этого дела снял комнату 302 и жил там года два, не нервничая. И тут одним не очень прекрасным утром его входная дверь обмоталась цепью, окна стали бронированными и он внезапно оказался в другом пространстве, где его никто не слышал и не видел. Но вот в его ванной появился пролом - Вальтер, существующий на одном из слоёв комнаты, проделал его, дабы путешествовать в сны своих жертв. И вместе с ним туда же отправился Генри.
Первые жертвы погибли до того, как Генри смог вмешаться - все они были знакомы Вальтеру с детства. Проститутка в метро, даун из детского приюта, охранник из башни в этом приюте, маньяк-убийца из 107 комнаты и Эйлин - медсестра из 303, соседка.
Именно на Эйлин Генри впервые вмешивается и успевает спасти её, а затем спасает её из кошмара в больнице. И тут следует пробежка по предыдущим зонам, в которой нужно вывести Эйлин из её кошмара в реальность комнаты... И, конечно, замочить Вальтера. В последнем бою Эйлин завороженно следует за маленьким Вальтером в преисподнюю, пока мы убиваем духовное и физическое обличье взрослого. И, если её не особо покалечило и комнату удавалось очистить каждый раз, когда в неё вторгались призраки, получаем хорошую концовку. Вот только печаль, у меня её не показали - пришлось ютубить.