04:50 

Dead State Reanimated [2015] v230

xellb14
Очень внезапная получилась игра.
Внезапно попалась на глаза среди Стим-рекомендаций на wasteland 2, внезапно оказалась тактической РПГ про зомби апокалипсис с элементами тим-менеджмента, огромной кучей союзников и даже впечатляющими сюжетными поворотами, строящимися на твоих собственных ответах, - очень ненавязчиво затянула тактической составляющей и необходимостью среди десятка выживших выбирать самого подходящего для определённой цели вот прямо сейчас - каждое утро начиналось с тяжёлого выбора, кого отпустить болеть, а кому работать сверхурочно.
Многие выжившие, найденные на пустошах, приносили с собой кучу проблем и квестов на их решение. Весь день шли тяжёлые битвы врукопашную (ведь каждый патрон на счету!) с безмозглой нежитью. приползая, перегруженные барахлом и ценнейшими шмотками, персонажи валились с ног, а главнюк, давясь энергетиками, полз по карте ночью собирать ещё более ценные ресурсы еды. Уникальная система начисления опыта, где уровни даются не за отстреленных чахликов, а за доставленную на базу добычу, постройку элементов убежища, поддержку морали. Каждый день был чем-то новым и сложным - особенно, когда пришлось первого же босса бить практически без экипировки, используя просто лом, две петарды и тысячу кликов пробела, чтобы хоть как-то ослабить оборону его базы перед штурмом... Или бежать с непрокачанным выживанием через всю карту, чтобы помочь одной из выживших с рождением ребёнка, квасить литрами энергетик, чтобы не пропустить день, собирать по всей карте просто всё до последнего яблочка.
И внезапно к середине игры это всё пропадает. Бензин льётся ручьём, патроны куются быстрее, чем их вообще реально высаживать, топ команда снайперов (и Гатса из берсерка, но он, Гатс, сбежал от меня дне на 50) с луками и арбалетами выносить любое сопротивление, кроме уж совсем крутого - на которое просто идут гранаты и обычное багоюзерство (открыть дверь персонажем, выстрелить, закрыть дверь другим персонажем). 40 выживальщикам едва удаётся приткнуть хоть на какую-то работу в убежище. Команда пешком бегает по карте быстрее машины, поскольку у всех до потолка вкачано выживание. Сложный сначала бой в Остине под конец превращается просто в пшик, когда понимаешь, что экономить-то особо уже не на что.
И с середины игры начинается нудятина. Всё, что ты не успел до 61 дня, умирает - все персонажи в закрытых локациях погибают от рук нежити, кроме совсем уж квестовых. Потом начинает потихоньку расползаться своя же команда - кто через забор, кто через казни и убийства ближнего своего за кусок хлеба (хотя в кладовке его к этому времени просто тонны). И вот, глядя на результат диктата Дипломатии, Лидерства, кетчупа и валерьянки, сплотившего всё это отребье, ты ловишь себя на мысли - ну где концовка-то? Где челлендж?
Последних двух персонажей я вообще пропустил. Про одного прочитал спойлер, что он чикатилло местных масштабов, а второго просто уже было лень спасать. Дня с 60 просто проклацал таймер (и пофиг та тысяча потерянной морали - там ещё осталось 5) и посмотрел титры. Потом решил пройти самую сложную концовку с нереальной битвой (на максимальной сложности), в которой просто зашвырял гранатами всё, что двигалось.
Посмотрел титры ещё раз.
Пожалел Гатса и всё то, что можно было из этой игры слепить при желании.

URL
   

Gamer

главная