Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
03:02 

Silent Hill 8: Downpour [2012]

С тех пор, как я начал эту игру. прошло уже два года, и вот, наконец, руки дошли её пройти. Впрочем, СХ-8 ничем особо не удивил, кроме огромного числа побочных квестов, за которые дают лишь обычные ачивки и - в лучшем случае - обойму патронов. Игра получилась на редкость не страшная (хотя, возможно, всему виной минимальная сложность), но и не страдающая дикими багами управления. В этой серии роль Пирамидоголового взял на себя сам главный герой, которому в конце игры предстояло принять решение - принять зло внутри него, или отказаться от него.
Оказалось, я прошёл игру на одну из восьми концовок. Собственно, какие-то танцы с бубном внутри игры особой роли не играли - ключевым моментом было решение убить/пощадить Каннингем/дать ей убить себя; и карма, которую можно было немного набрать побочными квестами (и слить убийством монстров). Как и ожидалось, я прошёл с негативной кармой и хорошим выбором, получив концовку «Истина и правосудие», где Мерфи подставил продажный коп, а Каннингем отпускает Мерфи и убивает этого самого копа.
Впрочем, единственную концовку, которую мне бы ещё хотелось увидеть, была прикольная концовка с днём рождения, где все персонажи прошлых игр приветствовали Мерфи.
Могло быть и хуже... Хотя, многие повороты сюжета я просто забыл за два года, да и тюремная тематика мне совершенно не близка.

07:04 

Silent Hill 6: Homecoming [2008]

И вот она, лучшая на данный момент игра из серии СХ после основной трилогии! Никакого кривого перевода, тупого управления или инвалидских ужасов без оружия в руках - 6 часть прямолинейна, словно солдат, за которого мы играем. Топоры, ножи, кувалды, пистолеты и дробовики - и всё это не ломается, не распадается на куски. Мир не захламлён бессмысленным мусором, или, наоборот, не лыс как коленка. Эта игра ближе всего к Evil Within из СХ-серии, и, честно признаюсь, со времён первой части показалась мне самой страшной. В буквальном, причём, смысле - атмосфера передана очень ярко, домашний уют и сумасшествие граничат с постоянным страхом, что вот из-за любимой детской кровати сейчас вылезет какое-то страшилище. Что знакомое лицо матери обратится какой-то жуткой гримасой и она откусит тебе голову. СХ-6 играет на понятных всем эмоциях уюта и умиротворённости собственного жилища, своего знакомого города, известных с детства людей.
Монстры не сыпятся из спаун-зон и многие места можно зачистить и исследовать, лишь на улице приходится убегать от преследователей. Зато в самом начале игры просто каждая аптечка и патрон на счету. Боевая система очень активная - нужно не просто вовремя бить, а ещё и уворачиваться. Лишь человеческая многоножка оказалась довольно отбитым боссом, ибо доставала врукопашную хвостом и не давала ходить.
Впрочем, к концу игры патроны сыпят куда чаще, можно не приближаться к врагам и лечилок хватает, а последнего босса я просто расстрелял из дробовика не напрягаясь, утащив на себе в последний ролик 20 аптечек...
Разочаровала, собственно, локализация игры на ПК - при очень интуитивно понятном управлении стрельба/рукопашный бой, игра жёстко виснет на разрешении выше 800х600 и буквально каждые полчаса приходится её перезапускать, чтобы избежать жёстких фризов и падения в рабочий стол.
Сюжет весьма понятен и не имеет заковырок, как в том же shattered lands. Алекс, простой паренёк из глухомани, случайно оказывается виновен в смерти своего младшего брата. Но ко всему в придачу, Алекс был избран своим отцом как жертвенный агнец. Группа выходцев из Сайлент Хилл перебралась через озеро и основала свой городок там, отколовшись от Ордена и пообещав древним богам четыре детские жертвы каждые 50 лет, от отцов-основателей. Но вот так получилось, что Алекс ненароком убил своего мелкого брата, а отец его отказался принести в жертву уже единственного сына. И бог немного расстроился, обратив их деревню в филиал мясной лавки самого сайлент хилла.
На протяжении игры мы несколько раз встречаем тонкие намёки на безумие Алекса, но лишь перед последним боссом Алекс вспоминает события той ночи, когда утонул его брат. Путь Алекса через чистилище Сайлент Хилла заканчивается в психушке, где ему промывают мозги электрокабелем.
Кроме этого есть, как всегда "хэппи-энд" концовка, концовка, где Алекса превращают в пирамидоголового и, естественно, НЛО.



01:46 

Going Postal (2010)

Второй раз смотрю Опочтарение и всё так же прикольно - фильмы Пратчетта это такая тонкая смесь юмора и неуёмного воображения, что их даже типировать сложно. Хотя, чем-то Пратчетт напоминает мне одного шустрого гнома-Лондона из Dragon Age, который тоже писал огромные разнообразные романы. Впрочем, виктимная Драйзеро-Лондонская пара в этом фильме совсем не испортила сюжет. Хотя, честно говоря, меня пугают такие мазохисты, и особенно что они могут находить привлекательного в подобного типа женщинах...
А сам фильм пересмотрелся в связи с началом новой кампании ДнД по плоскому миру...

23:45 

Max Payne [2001]

Главное в жизни - классика. И вот, переживая очередной РПГ-кризис, и ожидая хотя бы Tides of Numenera, чтобы меня от него спасти. я решил поиграться в непройденного доселе Макса.
Макс неожиданно порадовал незамутнённостью управления, простотой этапов, практическим отсутствием сколько-либо заметных багов (один раз заклинило дверью шкафчика, но то не считается).
некоторые загадки не настолько очевидны, насколько хотелось бы, но в общем и целом очень достойный матрицеподобный экшн, который с удовольствием проходится даже 15 лет спустя

01:05 

Star Wars VII (2015)

Наконец-то по вселенной ЗВ вышел нормальный, однозначный фильм.
Предыдущая трилогия была разнообразным, наполненным спецэффектами боевиком с проклятущими гунганами, противным Джа-Джа Бинксом, целой армией прикольных дроидов, обалденным звукорядом, сложной предысторией отношений Падме и Дарта Вейдера - так что даже при всех сопливых ошибках, стала легендарным, трагическим дополнением к оригинальной трилогии.
Но всё же, как олдскульщик, я честно скажу - не дотянули.
С другой стороны, вот на экранах появилась седьмая часть. И просто своим существованием она набросила предыдущим фильмам баллов десять. Это однозначный шлак.
Тут есть полный набор для ностальгии - и R2D2, C3PO, Вуки, Хан Соло и почти все оригинальные герои первой трилогии.
Когда-то Джордж Лукас отказался снимать вторую трилогию серии потому, как спецэффекты в былые времена представляли собой засвеченную плёнку и картонные кораблики. В этом фильме спецэффекты на высшем уровне, да.
Вот только сюжет не дотягивает даже до тупой пилотки Физрука. Это просто копия сюжета одной из прошлых частей про звезду смерти, из которой вырезали почти всё, чтобы начинить ностальгией.
Главзлодей - сын Леи и Хана - не вызывающая даже жалости тряпка. Основные герои - выкидыши эпохи толерастии - негр-виктим и женщина-воин, из которых, что самое страшное, лучше играет негр.
Однажды, много лет назад, я, после фильма Star Gate, откопал целый сериал-продолжение, где были те же герои (с другим актёрским составом, впрочем). Но сериал оказался на две головы проще и пустее. Вот SW-7 оставила меня с тем же ощущением.

04:25 

Pixels (2015)

Простенькая комедия про инопланетян, напавших на наш мир и наславших орду злобных существ, впечатлившись видеоиграми начала 80х. Порадовало наличие Тириона Ланнистера в одной из главных ролей, хотя и как негативного персонажа. А главный герой действа - это чувак из Американского Пирога, который играет пофигиста-геймера, лучший друг которого - президент США. И ещё тут бывал Шон Бин и он выжил!
Впрочем, что ещё ждать от комедии?

06:50 

The Last Witch Hunter (2015)

Простенький боевичок с Вином Дизелем по мотивам неофициального ДнД сеттинга с ведьмаками. Учитывая то, что Ведьмак III в этом году чуть было не загрёб GOTY - тема весьма близкая и популярная. Немного напомнил мне Константина, Джона Константина, но глубины в нём чуть меньше, чем никакой. Впрочем, ведьмы, злые друиды, колдун 14 уровня, Фродо-предатель и выбившаяся в люди рыжая дикарка из Игры Престолов в роли главной соблазнительницы лысых пенсионеров... Могло быть и хуже. По крайней мере, в фильме есть динамика и немного фантазии.

07:04 

Mulholland Drive (2001)

Один из совершенно не запомнившихся мне фильмов Линча. Несмотря на хорошее качество и весьма запутанный сюжет, он не очень похож на другие Линчевские фильмы - в нём этот сюжет всё-таки есть.
Две голливудские актрисы - блондинка и брюнетка - влюбляются и ведут весьма яркую и сочную запретную жизнь, но вот брюнетка решает, что всё же в Голливуде лучше быть замужем.
Блондинка страдает и вроде бы смиряется с произошедшим, но неожиданно брюнетка приглашает её на свою помолвку.
Блондинка рвёт и мечет и заказывает брюнетку наёмному убийце.
Убийца под видом водителя тормозит машину брюнетки на дороге и собирается её убить - и тут бах! В них врезается машина с пьяной молодёжью.
Куча трупов, брюнетка выпадает из машины и вползает в дом неподалёку, забывается под столом и "снит" первые пять шестых фильма о том, как она встречает свою блондинку и они расследуют судьбу брюнетки, влюбляются, находят труп самой блондинки, идут в Театр Вселенского Раскаяния (где всё лишь иллюзия), получают Ключ от воспоминаний брюнетки (который совпадает с тем, который должен был дать блондинке наёмный убийца), открывают шкатулку с воспоминаниями - и пуф!
Брюнетка исчезает из снимого мира, а блондинка распадается как фантом на полуденном солнце.


18:11 

Technomancer [2016]

Одна из рпг-новинок этого года попалась мне случайно на самом дне руторга, и прошёл бы я мимо неё не задерживаясь, если бы не скромная надпись rpg, action в углу, навевающая скуку и глючное управление... Дам, думаю, шанс этому детищу игропрома, тем более про Марс и с предысторией.
Как ни странно, игра оставила очень позитивное впечатление, особенно оптимизацией. И по несколько часов висела в трее и не выпендривалась, и за всё время упала в стол всего один раз.
Хотя, сама история так себе, вполне возможно, потому, что не фентези - очень наивно смотрятся мотивации персонажей и взаимодействие с ними для sci-fi. Тут вам и убер злой диктатор, которого можно скинуть с его поста небольшими народными волнениями, тут и темы мутантов, и разрушенной земли, и шпионства. Отдельно можно заметить, что персонаж практически никогда не убивает тех, с кем сражается. Просто набивает им лицо до потери пульса. А потом, через несколько часов, они встают снова и их можно бить опять. Особенно глупо это смотрится, когда вырубаешь злодея, а он потом жив. А убивание это отдельное действие, и оно тратит карму, которая нужна, чтобы закончить на хорошую концовку. Вот так-то.

02:07 

Jericho (2006-2008)

В своё время мне этот сериал запомнился незаконченной сюжетной линией и множеством интересных наблюдений из жизни пост-апокалипсиса. И вот, неожиданно натолкнувшись на факт, что сериал "недосняли" на два с лишним сезона - и найдя комикс по нему, я решил неожиданно его пересмотреть.
Ну так вот, та часть, которую я помнил, и оказалась самой интересной.
После основной сюжетной линии возникает своеобразный эффект "Лоста" - интересные задумки превращаются в какой-то трешевый диссонанс здравого смысла и неожиданных супергероев из кустов, политики, ядерных бомб и злых правительственных агентов.
Собственно, дальше первого сезона его смотреть было совершенно бессмысленно, а комикс теперь как-то даже и трогать не хочется.

02:13 

Expanse (2015) Season 1

Для разнообразия даже не столь печальный космический сериал про далёкое будущее с впечатляющей графикой и (неожиданно) многослойным сюжетом, охватывающим противостояние Земли, Марса и планет Астероидного Пояс за ресурсы в галактике - и внезапно то ли инопланетный вирус, то ли биологическое оружие.
Начало, впрочем, было довольно муторным и развязка сюжета случилась далеко за середину сезона.

07:50 

Minions (2015)

Третья часть мульта про миньонов, точнее - приквел про то, как древняя раса служителей вселенскому злу прошла свой путь вплоть до встречи с товарищем Гадким.
Не скажу, что часть хуже других, но тут напрочь отсутствует даже намёк на сюжет, лишь пунктирная линия от одноклеточных одноглазых до первой части мульта.
А так, смешно и прикольно. Местами.

00:51 

Despicable Me (2010)

Это просто мульт про то, как мы играем злыми персонажами. Товарищ с глубокой этической детской травмой пытается доказать всему миру (и себе в частности), что он способен чего-то добиться. По принципу - это работа и я её работаю - становится злодеем и делает злодейства. До того страшного момента, когда на его пути не возникает пачка девочек-школьниц из приюта. После этого следует настоящий водоворот событий, в результате которого один из миньонов улетает на Луну, а Луна на землю, и всё заканчивается душещипательным хэппиэндом.

04:14 

The Straight Story (1999)

Диснеевский фильм от Линча, не иначе, но всё столь же символичный и эмоциональный. На этот раз Линч ведает нам о семье Стрейт. Название фильма весьма многозначное от Простая История до история семьи Стрейтов или История о Дороге.
Одним словом, дедушка Стрейт одним утром упал и не смог подняться - ноги отказывают. Врачей он боится, и вот перед смертью он решил в последний раз совершить путешествие через все Штаты к своему брату. Но вот водить у него нет прав, а из транспорта только газонокосилка. И вот он отправляется в путешествие длиной в 6 недель из Огайо в Висконсин. Я, конечно, не географ, но если газонокосилка проезжает 40 км в день, то 300 километров это никак не полтора месяца.
Сам фильм - это дорога. История маленького человека с его страхами и переживаниями и долгим опытом на фоне мира, который меняется. Человека упрямого и простого. Люди приходят и уходят, а дорога остаётся. Возможно, последняя в его жизни. поскольку назад ехать не на чем и не на что.
Немного грустный фильм, но заканчивается всё, когда заканчивается дорога.

04:23 

Adventure Time: Explore the Dungeon Because I DON’T KNOW [2013]

Вполне юморная и прикольная игра на 4 на коробку, которая заняла не один вечер в попытках зачистить очередную порцию подземелья. Но вот она сдалась и зловещий монстр-родитель принцессы Жвачки повержен!
Несмотря на весь позитив от прохождения (включая обнимательных волков и жвачные ловушки в последних зонах), балансом в игре и не пахло. Некоторые персонажи бесполезны с начала игры до её конца, а некоторые с первых до последних мгновений просто люто круты. Особенно это распространяется на летательных персонажей с хорошей скоростью, которые могут преодолевать всевозможные ловушки.
Честно говоря, особо свежие идеи у разработчиков кончились этажу к 60, так что последние 40 были просто запиливанием спуска за спуском.

01:58 

Game of Thrones [2015]

Красивая, эпичная сказка от Telltale, которая почти сразу превращается в дикий кровавый кошмар и желание поубивать всех героев подряд.
Падение дома Форрестеров - шаг за шагом уважаемый малый дом, связанный со Старками, падает в пучину кровавых распрей, теряя одну надежду за другой, одного наследника за другим. Надежды, столь бережно хранимые вчера, разбиваются в пыль уже сегодня. Армия, спешащая на помощь, оказывается десятком негров-мерзляков, а даже самые правильные решения тут же оборачиваются против тебя.
Как результат - один выживший наследник, уехавший на коне с мечом в боку. Занавес пострашнее, чем в Валькин Деде... Хотя после титров и есть намёк на второй сезон - и выживший Райан, и не переметнувшийся предатель

03:43 

Witcher 3 The Wild Hunt +Hearts of Stone [2015]

Наконец, спустя просто ошеломляющее для Action-RPG игры время я-таки осилил этот мегапроект. Пока что, среди всех игр, которые мне довелось опробовать в своей жизни, я могу сравнить Ведьмака 3 только с серией Elder Scrolls. С первых мгновений он вызывает стойкую ассоциацию со Скуримом - трава на алхимию, магия, открытый мир, полчища квестов, ещё больше полчищ подземелий, драконы на земле и в небе. Смущает только вид от 3 лица и непривычно-полуавтоматическое управление двумя мечами. Которое, впрочем, тут же знакомит вас с первым багом игры - меч очень часто не вытаскивается сам, когда нужен, или вытаскивается уже когда не нужен, оставляя вам возможность вмазать волчаре под дых кулаком в начале довольно злого боя, или провести несколько первых секунд, пытаясь понять, куда откатиться, чтобы не отбросить копыта от пачки мечей. Впрочем, в режиме боя ведьмак очень топорный и можно запросто застрять в текстуре (или о порожек), пытаясь отпрыгнуть от врага. Посему, нужно всегда выбирать только большие открытые пространства для боя...
Из чего произрастает пункт 2 - добрую половину игры вы проводите под землёй в огромных андердарках, подвалах, канализациях - убивая монстров, ища монстров и убивая их, или ища тех, кого монстры уже нашли. И найти в них достаточно места (и света) для боя получается далеко не всегда. Сложных боёв, не считая просто глючных, в игре практически нет даже на максимальной сложности - впервые по-настоящему сложный бой случается уже в Каменных Сердцах на 35+ уровне, и то, только если вы уже слишком привыкли, что любой архигрифон умирает с одной мельницы в спинку.
Несмотря на недостатки, которые могла бы починить добротная чистка и своевременная доработка игры - например, баг с перегрузкой оперативной памяти, напрочь вешающий компьютер в больших городах - несмотря на всё это, у игры масса достоинств, которые выделяют её среди Скуримов, Двух Миров, Risen'a и даже готики - и это даже не сюжетная часть. Это обширнейший пласт реалистичного фольклора, который позаимствован и у Сапковского, и в реальных славянских мифах - демоны, монстры, ведьмы, описания обрядов и традиций и прочие детали, которые вообще делают этот сюжет возможным, а множество НПЦ - уникальными в своём роде. Ведьмы, развешивающие конфеты на кустах, чтобы дети не утонули в топях, праздник Сабата, обряды Мышовура, берсерки...
Ну и, конечно же, сюжет. Тройная любовная линия, которая прошла через все три части игры, фактическое присутствие при каждом повороте событий всей военной кампании Нильфгаарда, свержение Радовида, восстановление ложи Чародеек и убийство одной из них. Множество малых персонажей, проходящих по всей игре и книгам, судьбы которых зависят от решений в квестах или вообще принятия этих квестов...
Так что вывод будет более чем позитивный - как и вторая часть, тройка эпична во всём - от роста персонажа сквозь всю сюжетную линию до событий, охватывающих этого самого персонажа вплоть до уничтожения Гюнтера О Дима - джина и исполнителя желаний.

06:18 

Sanitarium [1998]

Одна из тех игр, из-за которых старые игры выглядят интересней и значимей, чем жестяная игрофабрика в наши дни. Конечно, это вопрос перспективы, но всё же.
Сюжет самой игры укладывается в очень короткую историю о гениальном враче, который придумал и разработал антибиотик против страшной болезни, поразившей человечество и про его старшего друга. который возглавлял корпорацию и производил дорогущий заменитель настоящего лекарства. И чем же все должно было кончиться? Конечно перерезанными тормозами и очень короткой жизнью в реанимации.
Действие самой игры укладывается в этот самый промежуток между жизнью и смертью главного героя - точнее, оно просто свито из галлюцинаций, которые он испытывает в коме, проходя через все круги ада, чтобы собрать воедино своё Я. Сумасшедший дом, где он находит себя, потерянный и потерявший память; пожар, сжигающий пол-больницы как воспоминания о пожаре в машине. Затем город потерянных детей, убивающих взрослых и гигантский монстр, пожирающий их тела - ключ к разгадке его антибиотика, убивающего взрослых быстрее, чем детей. Двор больницы и сумасшедший пастор, вещающий о святых швабрах и прочем бреде как консолидированный образ корпорации, не желающей принять лекарство, а продающее подделку. Война циклопов и инсектоидов - кровавый конфликт из комикса, где продажный циклоп предаёт своих собратьев и устраивает резню, чтобы возвыситься в роли диктатора. Детский кошмар-воспоминание об умершей от рака сестре, потерявший свою игрушку и просившей сводить её в цирк - бессилие и вина, пожирающие главного героя. И, наконец, появление ацтекского воина-полубога, завершающего ритуал, соединяющий все компоненты личности главного героя воедино, чтобы он смог сразиться с самим собой и вернуть себе память.
А потом хэппи-энд.
Несмотря на древность (изометрические квесты под 95 винду это вам даже не Сибирия), игра передаёт гротеск и множество оттенков эмоций главных героев, а главное - все пятьдесят оттенков безумия. Собственно, сама игра мне чрезвычайно напомнила фильм Imaginaerum, вышедший 15 годами позднее. И ещё весьма интересный факт, моя прошлая попытка поиграть в неё закончилась на 2 уровне и начала эпоху целиком пройденного за один присест Baldurs Gate.

05:46 

Darkest Dungeon [2016]

Лучшая Инди 2016 года, и заодно самая хардкорная РПГ из тех, которые мне попадались со времён FF12 и её пятичасовых боссов...
Несмотря на то, что в тэгах это просто РПГ, ДД - это ещё и тактика, просто тактика упрощённая до 2-D. С другой стороны, это игра с кошмарным уровнем рандома, начиная даже с самых низких уровней. Да, там можно залезть в настройки и вырезать его нафиг, но и то не весь.
Сюжет - а он тут наличествует во всей красе! - начинается с доброго предсмертного письма от дядюшки, который жалуется, мол, я все сбережения потратил на наш старый дом, раскапывая в нём этаж за этажом, заброшенные прежними владельцами, эпохами и поколениями. И я что-то там нашёл, ты приезжай посмотри. а я пока пущу себе пулю в голову, чтобы этого не видеть.
Не считая отличного выбора актёра для озвучки - а его голос шикарен - текст писал явно лавкрафтист, причём писал вдохновленно и удачно. Вся игра пронизана духом ГФ Лавкрафта, безумия и ужаса.
Мы - безымянный племянник, управляющий, по сути, бесконечным потоком приключенцев, желающих опробовать себя в копании сокровищ. Постоянных персонажей в игре нет, все дохнут, сходят с ума, подхватывают всяческие сифилисы, или просто набирают неживую кучу недостатков. Есть множество дорогих способов отлечить этих страдальцев, но куда проще выгнать их в шею и набрать новых.
Собственно, задача проста - найти, что же такое этот дядя откопал. Найти можно прямо сразу, хотя очень рекомендуется группа самоубийц 6 уровня. Кроме того есть 4 локации для добывания предметов, связанные с деяниями этого самого дяди - подводные пещеры, в которых обитали контрабандисты, доставлявшие ему сокровища и артефакты с материка; руины под домом, где завелась стайка жутких некромантов; пустошь, где бродила ведьма-пророк и, конечно же, свиные угодья, где шастают свинолюди, созданные для некромантских экспериментов. Убивая их на новой и новой сложности мы узнаём больше и больше жутких деталей о деяниях дяди, пока, наконец, не отправляем самоубийц в Глубокие Подземелья. Там хозяйничает один из Древних Ужасов, живущих в центре земли. И ожидающий возвращения в бренный мир...

17:31 

Herc's Adventures [1997]

Игра с первой ПС, повествующая о приключениях Геркулеса, Ясона и Атланты, спасающих мир Древней Греции от мерзкого Аида. Собственно, весьма стёбная игра на двоих, в которой есть всё от воровства коров до забрасывания гигантов кирпичами. И ещё самым страшным оружием по урону является метание домов, которое наносит урон сразу куче врагов... Собственно, портит игру кривое управление (особенно, в воде и на берегу) и рыбы. О да, рыбы тут страшнее любого Аида с его медузой вместе взятыми. Лечится это лишь прокачкой здоровья до упора. Ничего настолько же утомляющего, как гринд оверлука в ФФ12, но два-три часа это заняло.
Одним словом, позитивная игра на двоих.
Самое примечательное, что из трёх персонажей мы прошли её без Геркулеса. И да, не смогли поднять Очень Важный Дом в конце игры

Gamer

главная