• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:50 

The Last Witch Hunter (2015)

Простенький боевичок с Вином Дизелем по мотивам неофициального ДнД сеттинга с ведьмаками. Учитывая то, что Ведьмак III в этом году чуть было не загрёб GOTY - тема весьма близкая и популярная. Немного напомнил мне Константина, Джона Константина, но глубины в нём чуть меньше, чем никакой. Впрочем, ведьмы, злые друиды, колдун 14 уровня, Фродо-предатель и выбившаяся в люди рыжая дикарка из Игры Престолов в роли главной соблазнительницы лысых пенсионеров... Могло быть и хуже. По крайней мере, в фильме есть динамика и немного фантазии.

07:04 

Mulholland Drive (2001)

Один из совершенно не запомнившихся мне фильмов Линча. Несмотря на хорошее качество и весьма запутанный сюжет, он не очень похож на другие Линчевские фильмы - в нём этот сюжет всё-таки есть.
Две голливудские актрисы - блондинка и брюнетка - влюбляются и ведут весьма яркую и сочную запретную жизнь, но вот брюнетка решает, что всё же в Голливуде лучше быть замужем.
Блондинка страдает и вроде бы смиряется с произошедшим, но неожиданно брюнетка приглашает её на свою помолвку.
Блондинка рвёт и мечет и заказывает брюнетку наёмному убийце.
Убийца под видом водителя тормозит машину брюнетки на дороге и собирается её убить - и тут бах! В них врезается машина с пьяной молодёжью.
Куча трупов, брюнетка выпадает из машины и вползает в дом неподалёку, забывается под столом и "снит" первые пять шестых фильма о том, как она встречает свою блондинку и они расследуют судьбу брюнетки, влюбляются, находят труп самой блондинки, идут в Театр Вселенского Раскаяния (где всё лишь иллюзия), получают Ключ от воспоминаний брюнетки (который совпадает с тем, который должен был дать блондинке наёмный убийца), открывают шкатулку с воспоминаниями - и пуф!
Брюнетка исчезает из снимого мира, а блондинка распадается как фантом на полуденном солнце.


18:11 

Technomancer [2016]

Одна из рпг-новинок этого года попалась мне случайно на самом дне руторга, и прошёл бы я мимо неё не задерживаясь, если бы не скромная надпись rpg, action в углу, навевающая скуку и глючное управление... Дам, думаю, шанс этому детищу игропрома, тем более про Марс и с предысторией.
Как ни странно, игра оставила очень позитивное впечатление, особенно оптимизацией. И по несколько часов висела в трее и не выпендривалась, и за всё время упала в стол всего один раз.
Хотя, сама история так себе, вполне возможно, потому, что не фентези - очень наивно смотрятся мотивации персонажей и взаимодействие с ними для sci-fi. Тут вам и убер злой диктатор, которого можно скинуть с его поста небольшими народными волнениями, тут и темы мутантов, и разрушенной земли, и шпионства. Отдельно можно заметить, что персонаж практически никогда не убивает тех, с кем сражается. Просто набивает им лицо до потери пульса. А потом, через несколько часов, они встают снова и их можно бить опять. Особенно глупо это смотрится, когда вырубаешь злодея, а он потом жив. А убивание это отдельное действие, и оно тратит карму, которая нужна, чтобы закончить на хорошую концовку. Вот так-то.

02:07 

Jericho (2006-2008)

В своё время мне этот сериал запомнился незаконченной сюжетной линией и множеством интересных наблюдений из жизни пост-апокалипсиса. И вот, неожиданно натолкнувшись на факт, что сериал "недосняли" на два с лишним сезона - и найдя комикс по нему, я решил неожиданно его пересмотреть.
Ну так вот, та часть, которую я помнил, и оказалась самой интересной.
После основной сюжетной линии возникает своеобразный эффект "Лоста" - интересные задумки превращаются в какой-то трешевый диссонанс здравого смысла и неожиданных супергероев из кустов, политики, ядерных бомб и злых правительственных агентов.
Собственно, дальше первого сезона его смотреть было совершенно бессмысленно, а комикс теперь как-то даже и трогать не хочется.

02:13 

Expanse (2015) Season 1

Для разнообразия даже не столь печальный космический сериал про далёкое будущее с впечатляющей графикой и (неожиданно) многослойным сюжетом, охватывающим противостояние Земли, Марса и планет Астероидного Пояс за ресурсы в галактике - и внезапно то ли инопланетный вирус, то ли биологическое оружие.
Начало, впрочем, было довольно муторным и развязка сюжета случилась далеко за середину сезона.

07:50 

Minions (2015)

Третья часть мульта про миньонов, точнее - приквел про то, как древняя раса служителей вселенскому злу прошла свой путь вплоть до встречи с товарищем Гадким.
Не скажу, что часть хуже других, но тут напрочь отсутствует даже намёк на сюжет, лишь пунктирная линия от одноклеточных одноглазых до первой части мульта.
А так, смешно и прикольно. Местами.

00:51 

Despicable Me (2010)

Это просто мульт про то, как мы играем злыми персонажами. Товарищ с глубокой этической детской травмой пытается доказать всему миру (и себе в частности), что он способен чего-то добиться. По принципу - это работа и я её работаю - становится злодеем и делает злодейства. До того страшного момента, когда на его пути не возникает пачка девочек-школьниц из приюта. После этого следует настоящий водоворот событий, в результате которого один из миньонов улетает на Луну, а Луна на землю, и всё заканчивается душещипательным хэппиэндом.

04:14 

The Straight Story (1999)

Диснеевский фильм от Линча, не иначе, но всё столь же символичный и эмоциональный. На этот раз Линч ведает нам о семье Стрейт. Название фильма весьма многозначное от Простая История до история семьи Стрейтов или История о Дороге.
Одним словом, дедушка Стрейт одним утром упал и не смог подняться - ноги отказывают. Врачей он боится, и вот перед смертью он решил в последний раз совершить путешествие через все Штаты к своему брату. Но вот водить у него нет прав, а из транспорта только газонокосилка. И вот он отправляется в путешествие длиной в 6 недель из Огайо в Висконсин. Я, конечно, не географ, но если газонокосилка проезжает 40 км в день, то 300 километров это никак не полтора месяца.
Сам фильм - это дорога. История маленького человека с его страхами и переживаниями и долгим опытом на фоне мира, который меняется. Человека упрямого и простого. Люди приходят и уходят, а дорога остаётся. Возможно, последняя в его жизни. поскольку назад ехать не на чем и не на что.
Немного грустный фильм, но заканчивается всё, когда заканчивается дорога.

04:23 

Adventure Time: Explore the Dungeon Because I DON’T KNOW [2013]

Вполне юморная и прикольная игра на 4 на коробку, которая заняла не один вечер в попытках зачистить очередную порцию подземелья. Но вот она сдалась и зловещий монстр-родитель принцессы Жвачки повержен!
Несмотря на весь позитив от прохождения (включая обнимательных волков и жвачные ловушки в последних зонах), балансом в игре и не пахло. Некоторые персонажи бесполезны с начала игры до её конца, а некоторые с первых до последних мгновений просто люто круты. Особенно это распространяется на летательных персонажей с хорошей скоростью, которые могут преодолевать всевозможные ловушки.
Честно говоря, особо свежие идеи у разработчиков кончились этажу к 60, так что последние 40 были просто запиливанием спуска за спуском.

01:58 

Game of Thrones [2015]

Красивая, эпичная сказка от Telltale, которая почти сразу превращается в дикий кровавый кошмар и желание поубивать всех героев подряд.
Падение дома Форрестеров - шаг за шагом уважаемый малый дом, связанный со Старками, падает в пучину кровавых распрей, теряя одну надежду за другой, одного наследника за другим. Надежды, столь бережно хранимые вчера, разбиваются в пыль уже сегодня. Армия, спешащая на помощь, оказывается десятком негров-мерзляков, а даже самые правильные решения тут же оборачиваются против тебя.
Как результат - один выживший наследник, уехавший на коне с мечом в боку. Занавес пострашнее, чем в Валькин Деде... Хотя после титров и есть намёк на второй сезон - и выживший Райан, и не переметнувшийся предатель

03:43 

Witcher 3 The Wild Hunt +Hearts of Stone [2015]

Наконец, спустя просто ошеломляющее для Action-RPG игры время я-таки осилил этот мегапроект. Пока что, среди всех игр, которые мне довелось опробовать в своей жизни, я могу сравнить Ведьмака 3 только с серией Elder Scrolls. С первых мгновений он вызывает стойкую ассоциацию со Скуримом - трава на алхимию, магия, открытый мир, полчища квестов, ещё больше полчищ подземелий, драконы на земле и в небе. Смущает только вид от 3 лица и непривычно-полуавтоматическое управление двумя мечами. Которое, впрочем, тут же знакомит вас с первым багом игры - меч очень часто не вытаскивается сам, когда нужен, или вытаскивается уже когда не нужен, оставляя вам возможность вмазать волчаре под дых кулаком в начале довольно злого боя, или провести несколько первых секунд, пытаясь понять, куда откатиться, чтобы не отбросить копыта от пачки мечей. Впрочем, в режиме боя ведьмак очень топорный и можно запросто застрять в текстуре (или о порожек), пытаясь отпрыгнуть от врага. Посему, нужно всегда выбирать только большие открытые пространства для боя...
Из чего произрастает пункт 2 - добрую половину игры вы проводите под землёй в огромных андердарках, подвалах, канализациях - убивая монстров, ища монстров и убивая их, или ища тех, кого монстры уже нашли. И найти в них достаточно места (и света) для боя получается далеко не всегда. Сложных боёв, не считая просто глючных, в игре практически нет даже на максимальной сложности - впервые по-настоящему сложный бой случается уже в Каменных Сердцах на 35+ уровне, и то, только если вы уже слишком привыкли, что любой архигрифон умирает с одной мельницы в спинку.
Несмотря на недостатки, которые могла бы починить добротная чистка и своевременная доработка игры - например, баг с перегрузкой оперативной памяти, напрочь вешающий компьютер в больших городах - несмотря на всё это, у игры масса достоинств, которые выделяют её среди Скуримов, Двух Миров, Risen'a и даже готики - и это даже не сюжетная часть. Это обширнейший пласт реалистичного фольклора, который позаимствован и у Сапковского, и в реальных славянских мифах - демоны, монстры, ведьмы, описания обрядов и традиций и прочие детали, которые вообще делают этот сюжет возможным, а множество НПЦ - уникальными в своём роде. Ведьмы, развешивающие конфеты на кустах, чтобы дети не утонули в топях, праздник Сабата, обряды Мышовура, берсерки...
Ну и, конечно же, сюжет. Тройная любовная линия, которая прошла через все три части игры, фактическое присутствие при каждом повороте событий всей военной кампании Нильфгаарда, свержение Радовида, восстановление ложи Чародеек и убийство одной из них. Множество малых персонажей, проходящих по всей игре и книгам, судьбы которых зависят от решений в квестах или вообще принятия этих квестов...
Так что вывод будет более чем позитивный - как и вторая часть, тройка эпична во всём - от роста персонажа сквозь всю сюжетную линию до событий, охватывающих этого самого персонажа вплоть до уничтожения Гюнтера О Дима - джина и исполнителя желаний.

06:18 

Sanitarium [1998]

Одна из тех игр, из-за которых старые игры выглядят интересней и значимей, чем жестяная игрофабрика в наши дни. Конечно, это вопрос перспективы, но всё же.
Сюжет самой игры укладывается в очень короткую историю о гениальном враче, который придумал и разработал антибиотик против страшной болезни, поразившей человечество и про его старшего друга. который возглавлял корпорацию и производил дорогущий заменитель настоящего лекарства. И чем же все должно было кончиться? Конечно перерезанными тормозами и очень короткой жизнью в реанимации.
Действие самой игры укладывается в этот самый промежуток между жизнью и смертью главного героя - точнее, оно просто свито из галлюцинаций, которые он испытывает в коме, проходя через все круги ада, чтобы собрать воедино своё Я. Сумасшедший дом, где он находит себя, потерянный и потерявший память; пожар, сжигающий пол-больницы как воспоминания о пожаре в машине. Затем город потерянных детей, убивающих взрослых и гигантский монстр, пожирающий их тела - ключ к разгадке его антибиотика, убивающего взрослых быстрее, чем детей. Двор больницы и сумасшедший пастор, вещающий о святых швабрах и прочем бреде как консолидированный образ корпорации, не желающей принять лекарство, а продающее подделку. Война циклопов и инсектоидов - кровавый конфликт из комикса, где продажный циклоп предаёт своих собратьев и устраивает резню, чтобы возвыситься в роли диктатора. Детский кошмар-воспоминание об умершей от рака сестре, потерявший свою игрушку и просившей сводить её в цирк - бессилие и вина, пожирающие главного героя. И, наконец, появление ацтекского воина-полубога, завершающего ритуал, соединяющий все компоненты личности главного героя воедино, чтобы он смог сразиться с самим собой и вернуть себе память.
А потом хэппи-энд.
Несмотря на древность (изометрические квесты под 95 винду это вам даже не Сибирия), игра передаёт гротеск и множество оттенков эмоций главных героев, а главное - все пятьдесят оттенков безумия. Собственно, сама игра мне чрезвычайно напомнила фильм Imaginaerum, вышедший 15 годами позднее. И ещё весьма интересный факт, моя прошлая попытка поиграть в неё закончилась на 2 уровне и начала эпоху целиком пройденного за один присест Baldurs Gate.

05:46 

Darkest Dungeon [2016]

Лучшая Инди 2016 года, и заодно самая хардкорная РПГ из тех, которые мне попадались со времён FF12 и её пятичасовых боссов...
Несмотря на то, что в тэгах это просто РПГ, ДД - это ещё и тактика, просто тактика упрощённая до 2-D. С другой стороны, это игра с кошмарным уровнем рандома, начиная даже с самых низких уровней. Да, там можно залезть в настройки и вырезать его нафиг, но и то не весь.
Сюжет - а он тут наличествует во всей красе! - начинается с доброго предсмертного письма от дядюшки, который жалуется, мол, я все сбережения потратил на наш старый дом, раскапывая в нём этаж за этажом, заброшенные прежними владельцами, эпохами и поколениями. И я что-то там нашёл, ты приезжай посмотри. а я пока пущу себе пулю в голову, чтобы этого не видеть.
Не считая отличного выбора актёра для озвучки - а его голос шикарен - текст писал явно лавкрафтист, причём писал вдохновленно и удачно. Вся игра пронизана духом ГФ Лавкрафта, безумия и ужаса.
Мы - безымянный племянник, управляющий, по сути, бесконечным потоком приключенцев, желающих опробовать себя в копании сокровищ. Постоянных персонажей в игре нет, все дохнут, сходят с ума, подхватывают всяческие сифилисы, или просто набирают неживую кучу недостатков. Есть множество дорогих способов отлечить этих страдальцев, но куда проще выгнать их в шею и набрать новых.
Собственно, задача проста - найти, что же такое этот дядя откопал. Найти можно прямо сразу, хотя очень рекомендуется группа самоубийц 6 уровня. Кроме того есть 4 локации для добывания предметов, связанные с деяниями этого самого дяди - подводные пещеры, в которых обитали контрабандисты, доставлявшие ему сокровища и артефакты с материка; руины под домом, где завелась стайка жутких некромантов; пустошь, где бродила ведьма-пророк и, конечно же, свиные угодья, где шастают свинолюди, созданные для некромантских экспериментов. Убивая их на новой и новой сложности мы узнаём больше и больше жутких деталей о деяниях дяди, пока, наконец, не отправляем самоубийц в Глубокие Подземелья. Там хозяйничает один из Древних Ужасов, живущих в центре земли. И ожидающий возвращения в бренный мир...

17:31 

Herc's Adventures [1997]

Игра с первой ПС, повествующая о приключениях Геркулеса, Ясона и Атланты, спасающих мир Древней Греции от мерзкого Аида. Собственно, весьма стёбная игра на двоих, в которой есть всё от воровства коров до забрасывания гигантов кирпичами. И ещё самым страшным оружием по урону является метание домов, которое наносит урон сразу куче врагов... Собственно, портит игру кривое управление (особенно, в воде и на берегу) и рыбы. О да, рыбы тут страшнее любого Аида с его медузой вместе взятыми. Лечится это лишь прокачкой здоровья до упора. Ничего настолько же утомляющего, как гринд оверлука в ФФ12, но два-три часа это заняло.
Одним словом, позитивная игра на двоих.
Самое примечательное, что из трёх персонажей мы прошли её без Геркулеса. И да, не смогли поднять Очень Важный Дом в конце игры

00:59 

Shadowrun: Hong Kong [2015]

Третья часть возрождённой серии по киберпанк-миру, в которой наш герой оказывается впутан в тёмное и демоническое прошлое своего отца в Гонконге и в конце истребляет королеву зла - Королеву Яма, Чан Йа.
Несмотря на большую, чем в предыдущих частях, эпичность действа, у нас в этой части меньше свободы действий, а сюжет игры довольно линеен и состоит из всего трёх миссий, связанных вместе, между которыми происходит цепочка "прокачки" на дополнительных заданиях. Задания довольно просты, на среднем уровне сложности была скушана всего одна аптечка за всё прохождение игры, и то в предпоследнем этапе.
Очень радует как ощущение погружения в мир (Шадовран по стилю ближе к интерактивной книге с боями между строк), так и продуманность персонажей и многогранность взаимодействия с ними - от истории о местном кибердоке Амброзе, продавшем свою команду во время миссии, которая затем сделала для него всё после его травмы, истории о семье троллей-моряков, занимающихся сбытом оружия и ночным клубом, которым можно постепенно между миссиями втолковать много нового о семейных ценностях, трагедия торговца дроидами, одиноко живущего в трейлере и существующего как матрица для сим-персон - и, конечно же, истории союзников-персонажей в стилистике старых добрых Baldur's Gate - социопат-учёный-кибернетик, зомби-самурай, дварф-декерша с проблемами с памятью, орк-шаманка в лучших традициях хаоситеков, и орк-старший брат - вышибала и коп.
Я буду скучать по этой истории...

00:41 

Age of Decadence [2015]

Совершенно неожиданная игра, которую я просто от скуки поставил перед последней серией Shadowrun:HK, и которая оказалась намного интереснее, чем я ожидал! Сюжетные перипетии, многослойное прохождение, десяток разных стартовых пакетов и бездна непройденных секретов. Игра позиционирует себя как убийца hack&slash в ролевых играх, и вообще как нечто антиутопическое. Что-то в этом, конечно, есть - глупые персонажи здесь должны пробивать себе путь мечом и щитом, а особенно в начале игры это очень и очень сложно - бои здесь, в основном, 1 против 4-6 НПЦ, вооружённых не хуже, а то и получше, и с почти тем же набором умений. .. Одним словом, игра заставляет думать - то есть перегружаться, перебирать варианты, брать персонажей с максимальными показателями Интеллекта и Харизмы, уговаривать уличных проповедников, что ты Избранный, уговаривать задиристых дворян, что им нужно дать тебе свою армию, свой кошелёк и свою лояльность... Многие квесты заканчиваются подвохом или обманом - в мире падшей империи нет места наивным глупым героям. Зато есть место алхимикам-кузнецам с целой кучей умений, вложенных в обман, переговоры и знания дворцовых интриг.

01:52 

A Dangerous Method (2011)

Фильм о сложных отношениях Карла Юнга с его пациенткой Сабриной Шпильрейн - сначала как врача и пациентки, а затем как двух любовников.
Сабрина рассказывает Карлу о своих детских переживаниях, и ему удаётся излечить её от целого комплекса неврастенических проблем, связанных с этим. Впрочем, это приводит к возникновению близких чувств к ней, поскольку Сабрина - ярко выраженный мазохист и ей доставляет удовольствие провоцировать и манипулировать этим. На втором плане отношения между Юнгом и Фрейдом, которые оба были звёздами психологии в начале 20 века. как из-за мелких дрязг и лёгкой зависти их отношения заходят в полный тупик.
Несмотря на абсолютно плоский сюжет, я с удивлением нашёл огромное число отсылок к событиям в моей жизни. Это и недавний, совершенно необоснованный (кроме как эмоционально) конфликт с одним моим старым приятелем, так и, собственно, виктимные провокации вокруг чувства незащищённости.

01:38 

Hotaru no Haka/Gave of the Fireflies (1988)

Жестокий и эмоционально тяжёлый фильм про жизнь Японии во время второй мировой. В центре картины - брат и сестра, которые спасаются бегством из сгоревшего дома и вынуждены искать приют у своей тёти, а после скитаться и жить на берегу пруда. Несмотря на очень милый романтический образ, в котором созданы многие сцены их беззаботного детства и радости, сюжет оказывается очень жесток к этим детям, которые всего лишь мечтали об обычном, счастливом детстве во время бедствий и нищеты.
Фильм начинается со смерти старшего брата и заканчивается смертью его младшей сестры.

01:28 

Monsters University (2013)

Спустя 12 лет неожиданный приквел Корпорации... Мульт, который сделан в подобном же стиле, что и первый, но главных героев тут совсем не узнать. Вазовски из тунеядца и бредогенератора превращается в трудягу и очкарика. Салливан показывает свои худшие черты характера - он ленив, у него знаменитый отец, прекрасные задатки в его будущей профессии и он любит быть в центре внимания. Одним словом, то ли эти два парня здорово поменялись местами с универа, то ли Вазовски сильно деградировал с тех далёких пор...
Но в остальном мульт совершенно позитивный и яркий с целой кучей смешных моментов из студенческой жизни

17:18 

The 6th Day (2000)

Весьма популярный в своё время фильм со Шварцом, который очень уж перекликается с сюжетом Вспомнить Всё. Наверное, поэтому и со Шварцом.
В отличие от рендеринга памяти, этот фильм затрагивает страхи человека перед клонированием. Эдакий Элон Маск, устроивший финансовую империю на технологии клонов. Умный, расчётливый и совершенно бездушный тип - просто идеальный антипод доброго семьянина, бывшего военного, который боится клонов и новых технологий. Несмотря на довольно интересную задумку, фильм довольно чахлый как боевичок, тем более пенсионный уже Шварц явно не вытягивает подобную роль.

Gamer

главная