• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:37 

Sword of the Stars: The Pit [2013]

Очередная инди-рпгшка на выживание, которая очень напоминает дьябло, только намного сложнее. Тут ещё участвует еда, да и ресурсы жёстко ограничены - и патронов почти нет, и денег ни с кого не падает. И персонаж смертен - причём, конечно смертен. И жизней у него в заначке нет.
Единственный адекватный способ прокачки - это до 25 этажа кублить барахло по крупицам, перетаскивая его из сохранения в сохранение - и сгружать на отчаянных товарищей, которые уже и пойдут вниз, до 40 этажа убивать Оверлорда и спасать планету от чумы. Занимает это просто адски много времени, так что после двух таких рестартов на 5 и 10 этаже я решил просто ломиться вниз и пользоваться внутриигровым сохранением - зато проходить игру на самой чокнутой сложности из доступных. Для сравнения, я только двумя персонажами из десяти смог хоть как-то пройти на этой сложности до 5 этажа.
В игре очень разнообразная система крафта, и собрать себе можно что угодно вплоть до доспехов, оружия и крутой еды.
Не считая этого, оружие оптимизируется всякими кристалликами, броня затачивается, а среди множества устройств, которые стоят по всей игре можно и прокачать персонажа, и добавить ему неожиданно скорость и даже его сделать старше, добавив скилов.
Чтобы совсем жизнь малиной не казалась, в игре ещё есть десять разных классов от штурмовика и роги до варвара и медика, с учётом разных рас набегает огромный выбор того, чем можно играть. Хотя, на поверку многие из них просто неиграбельные, а некоторые шикарны на старте, но уже на 10 этаже бесполезны. Любимица публики - таркийская рейнджерка с самой большой скоростью в игре. Да, у неё относительно мало скилов (под конец игры я мечтал о сотнях скилов, с моим набором многие девайсы имели вероятность сработать всего около 25%), но уже к 60 лвлу она набирает максимум статов и бегает быстрее любого монстра.
Всё было бы совсем плохо, поскольку патронов в игре адски мало, а по мере спуска в преисподнюю рукопашный бой становится совершенно бесполезен. Но есть возможность скрафтить - за счёт бронебойности и урона - автоматы, которые потребляют намного меньше патронов. Например, очередь из 5 пуль, требующая всего две. И пачка патронов - это уже 50 очередей! Но и патроны такие падают мало, и оружие нещадно ломается.
Если до 35 этажа сильные монстры водятся по 1-2 на комнату, то в последних зонах там ими просто кишмя кишит, и зачищать комнаты не поучится просто никак. И тут на 36 этаже, спускаясь на 37, я впервые за игру попал в очень мирную стартовую комнату с 1 монстром (и 1 просто чокнутым мимиком, который превращался в моего персонаж, имея всё его ХП и всё оружие и доспехи, но мимика я проигнорировал). Нагрузив в инвентарь совершенно все патроны на всё оружие, которое у меня было, я зашёл в комнату, поставил ловушку-яму и провалился в 39 этаж. Обычно провал через ловушку означал просто самоубийство, ибо выбрасывало всегда посреди самой опасной комнаты, но мне повезло - я успел удрать от тучи роботов в этой комнате и почти сразу натолкнулся на яму на 40 этаж, оказавшись в половине карты от стартовой локации - и на половину карты ближе к боссу. И в совершенно свободном коридоре, где можно было отоспаться, привести барахло в порядок и пойти разведывать местность. Комнаты на 40 этаже были забиты монстрами просто под завязку, и зачистка каждой стоила просто уймы ресурсов, но хорошо у меня хватило слабых патронов и гранат на эти орды, чтобы не использовать оружие, которое я хранил на босса.
А вот босс представлял собой лысого псионика-гоблина, который сидел верхом на топовом по крутости оборотне - а с ним были ещё три таких же!
И хорошо я дотащил два заряда на оружие, которое меняло противника в любое другое существо и превратил двух оборотней в роботов - когда я забил того, на котором сидел босс, он просто перепрыгнул на следующего...
Патронов хватило просто впритык, осталось чуть больше сотни, а на босса ушло чуть больше двух и целая тонна аптечек.
В общем, игра очень крута, но без взломанной возможности сохранения я бы её даже мышкой не трогал, конечно.


12:18 

Resident Evil: Revelations 1 [2012]

Очередная часть RE, на этот раз совершенно не удивившая меня качеством. Дешёвенький треш про охотников на мутантов с главными героями из первых частей - тут вам и Джилл, и Крис. Правда, ещё пачка всяких злодейских паркеров и джессик. Сюжет на уровне школы для тупых - главзлодей во главе всей организации, замышляющий переворот ради добра. При этом убивающий людей тысячами.
Никакого взаимодействия с другими сюжетами тут нет, оружие в игре одинаковое с остальными частями. Ещё добавили странный девайс для поиска патронов на карте, немного похожий на фонарик из Revelations-2, но кривой до безобразия.
Одним словом, игра - редкий шлак, мимо которой можно было просто пройти.

23:27 

Resident Evil: Revelations 2 [2015]

Продолжение культовой серии RE, которая так отчаянно катится в бездну, что для меня стало большим удивлением встретить интересную и качественную игру от издателей бессмысленного непотребства вроде RE-6 и кривой на все руки (хоть и интересной) RE-5.
Замысел игры заключается в том, что Neil, начальник агентства по борьбе с биотерроризмом, заключает договор с последней из Вескеров - он доставляет ей мутагены, а она делает так, что в мире все вновь вспомнят о необходимости спонсировать агентство. А чтобы всё стало ещё веселее, он обеспечил Вескер всеми своими агентами в качестве лабораторных крыс - в частности, Клэр Рэтфилд. Также в эпизоде участвует Барри Бёртон, участник RE-1, и его дочь Мойра. И таинственная русская девочка Наталия.
Из бесспорных плюсов игры - отличная атмосфера, напоминающая старую добрую двойку, и целая куча секретов, просто за каждым углом, на каждой крыше. Уникальная система прохождения (персонаж с оружием+пошучок) даёт возможность пробежаться по всем этапам небоевыми персонажами, разве что в рот монстрам не заглядывая.


14:57 

Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl [2003]

Пираты Карибского Моря в своё время стал абсолютно легендарным фильмом, во-первых по причине наличия в нём целой кучи именитых актёров, а во-вторых из-за того, что в этом жанре не часто встретишь хорошую яркую комедию. И да, половину фильма занимает собой Джонни Депп.
На английском фильм смотрится серьёзней и красочней, плюс он очень прост для понимания.

14:25 

Dogma [1999]

Весьма известный в своё время фильм-пародия на религиозные фильмы конца 90х.
Два ангела, изгнанные из рая, прозябают на земле и жаждут божественного внимания. А тут как раз подворачивается окказия - один из священников католической церкви объявил, что вошедшим в храм божий прощаются все грехи.
Ну и так получилось, что, благодаря божественной глупости (а Бог - это чёрная тётка в платье, что как бы намекает на первопричину), если это случится, то все законы Бога перестанут действовать. А сам Бог любит поиграть в покер в пятницу вечером в каком-то клубе. И вот Бога вырубает клюшкой команда демонов-отщепенцев под предводительством падшего муза. Его держат на аппарате искусственного питания, не давая переродиться. И муз строит козни.
Но команда доброделов под предводительством последней прямой наследницы Иисуса спасает галактику.
Собственно, в далёких нулевых фильм был свеж, да и сейчас неплох, несмотря на немного сортирный юмор.


13:52 

Get Out [2017]

Хорошо поставленный и даже на удивление качественный фильм этого года, который скорее ожидалось бы встретить в исполнении Хичхока лет 50 назад. Заговоры, необоснованные страхи и широкая группа потребления этого самого страха, весьма в его стиле. Суть фильма сводится к тому, что некая семья Армитаж похищает по всей америке знаменитых и не очень, подающих надежды негров, гипнотизирует их, и затем методом трепанации пересаживает в их головы мозги белых владельцев. Занимаются они этим уже весьма долго, а чёрных выбрали потому, что они сильнее и выносливей.
Так себе завязка и основной лор, тем более главные герои очень уж напоминают фрик-семью из Резидента.

13:13 

Inland Empire [2006]

Последний фильм под руководством Линча из пока что вышедших. На самом деле представляет собой логическое продолжение другого его фильма, Малхоланд Драйв. На этот раз в фокус попадает другая актриса, сходящая с ума от того, что слишком вжилась в свою роль. В отличие от остальных фильмов Линча, этот длится целых три часа и проводит наз сквозь все эмоциональные переживания актрисы.
В центре фильма съёмка ремейка полькой картины, актёры которой сошли с ума или были убиты по заказу польского экстрасенса. Сам экстрасенс неоднократно является и самой главной героине, и даже подсылает ей одну из бывших актрис этого фильма, ныне уже весьма буйно помешанную. Помешанная задаёт той несколько загадок про возвращение зла, намекая на экстрасенса.
В конце фильма, избавившись от эмоционального накала, главная героиня убивает экстрасенса, освобождаясь от проклятия.



10:27 

This War of Mine [2014]

Печальная игра про выживание группы беженцев в охваченном войной славянском городе. Отличная "грифельная" рисовка, глубина графики, несмотря на преобладающие серые оттенки игры. Эмоционально игра очень тонко передаёт переживания людей, живущих на грани фронта. Вечные ценности - дети, семья и соседи, способные помочь в трудную минуту.
Нужно выжить 35-50 дней, собирая мусор в заброшенных домах, воруя у военных и отражая атаки таких же рейдеров и ворюг.
Что мне не очень понравилось, так это способ достижения концовки. Если не совершать преступные действия против ближних, помогать соседям и приютить одного-двух дошколят, то у главных героев всё складывается хорошо после игры - они и друзей находят, и семья их в безопасности. Мол, то, как они относились к людям в их пригороде, так же другие и относились к их близким.
Весьма жизнеутверждающе, но увы, не реалистично.


22:03 

Fallout 4 [2015]

Ну вот и закончился месяц выпадения из реальности в новый Фаллаут. Фаллаут пройден, все квесты добиты и возвращаться больше некуда.
Эмоций по поводу игры очень много, и не все из них настолько позитивны. Но, по порядку.
Мы берём на себя управление очередным выходцем из убежища, на этот раз 111. Замороженный 200 лет назад, он провёл в криостазисе со своей семьёй без малого 140 лет, пока неожиданно не подвергся нападению каких-то странных учёных, убивших его жену и похитивших его новорожденного сына.
Проснувшись почти через 60 лет, ГГ приступает к поискам похитителей, не зная пока, что между его заморозками прошли лишние 60 лет.
Первый же опыт игры очень напоминает стандартный Ф3, только в более яркой графике. Также сразу бросается в глаза возможность кастомизировать оружие и другая система атрибутов/фитов, которая вроде бы более логична и не требует чтения кучи мануалов, чтобы заманчкинить персонажа. также где-то на этом этапе я уже ввёл код на бесконечный вес, чтобы не таскать пожитки от ящика до ящика. И, как оказалось, совсем не напрасно.
Сюжет приводит нас в небольшой городок, где группка выживших Minutemen - таких себе рейнджеров времён гражданской войны - отбивается от кучки рейдеров.
Помогая этим товарищам, мы встречаем первый Коготь Смерти, забираемся в первую силовую броню и впервые понимаем, что пулемёты в этой игре - отстой. Силовая броня здесь очень крута, добавляет кучу статов и очень много резиста, но, в отличие от обычной, расходует топливо и ломается, и её приходится постоянно чинить. И ещё она перебивает бонусы от шмоток, которые надеты на самом персонаже. Что очень важно, ибо все проверки Харизмы модифицируются одеждой (можно практически удвоить бонус). Так что снять броню, продать барахло или провести переговоры, надеть броню. Всё просто.
Помогая Minutemen мы возвращаемся в первый лагерь и знакомимся с новой механикой этой игры - созданием баз. По сути, редактор симсов с возможностью понатыкать туррелей и лампочек, отстроить здания, переодеть поселенцев и заставить их копать картофан. Совершенно бессмысленно, но затягивает не по-детски. Тут же мы знакомимся со вторым компонентом механики этой игры, который очень взрывает мозг, если нет кода на бесконечный вес. Весь - АБСОЛЮТНО весь хлам в этой игре - это ресурс. Ткань, стекло, сталь, алюминий, керамика. Создавая всё от дивана до ядерного реактора мы тратим этот хлам как ресурсы. И, чтобы нормально затарить свои базы пушками и заборами, нужно много мусора. Очень много. С другой стороны, игра резко превращается в "смети всё". Не разбирая, сгребаешь всё и вся в каждой комнате, что не подсвечено красным. Ни разу не пользовался ни воровством, ни карманничеством за всю игру, ибо просто незачем. Деньги, кстати, тут тоже тратить некуда. Совсем.
После того как Minutemen обжились и бросили мне сюжетную кость в центральный город, я пошёл чистить всё, кроме центрального города. Спустя 2 недели и 40 уровней я, наконец, решил всегда и везде ходить в силовой броне и поставил ползунок сложности на Very Hard. Также обзавёлся первой легендаркой, наносившей удвоенный урон (по сути, стрелявшей 2 пулями сразу за счёт 1). Это была единственная трата налички за всю игру, ибо легендарка стоила порядком 10 тысяч.
В Ф-4 очень упрощённая система компаньонов. Всего около 15 товарищей на выбор (один из них - бывший мэр города детей из Ф3), у каждого есть своя история, у некоторых даже парочка адекватных бонусных квестов, но, по большей части, прокачка отношений сводится к простому беганью вместе. Кто-то любит, когда ГГ взламывает замки, кто-то даёт плюшки за выполняемые квесты. Каждый компаньон (кроме робота и собаки) даёт по окончанию этого забега средненький бонусный фит. Но - система компаньонов имела под собой совсем другой и куда более хитрый умысел, который сразу не заметен.
Итак, зачистив 70% карты от злодейских лиц и захватив все доступные остановки для Minutemen, я решил потыркать основной сюжет. И тут понеслось.
Вся сюжетная часть игры вращается вокруг киборгов, производимых организацией, именуемой Институт. Киборгов все ненавидят и боятся, особенно за то, что Институт убивает людей и заменяет их киборгами. Попав в центральный город, мы немедленно становимся свидетелями того, как брат убивает брата, обвиняя его в том, что тот - киборг. Город охвачен паранойей и паникой. Единственная наша зацепка - ещё один киборг по имени Валентин, который тут вроде частного детектива. Его вроде бы как все любят, то есть в лицо не стреляют. Освободив Валентина, мы узнаём, что парень, убивший жену ГГ - какой-то местный крутой рейдер, а дома у этого рейдера целая заначка редкого барахла. Взяв собачку и пустив её по следу, мы выходим на рейдера и делаем в нём дырку. В результате простых манипуляций мозгами оказывается, что за убийством и хищением стоит Институт.
Вот тут я сделал ещё недельный перерыв, пробежав оба дополнения (одно про брата Валентина и про место, куда сбегают из Института киборги, а второе - про парк Нюка-колы, который открыл мне возможность убить всех Minutemen и заменить их рейдерами). Также я прошёл дополнительные квесты помогальников. Неожиданно, самыми интересными оказались квест робота-Кюри, которая хотела стать человеком,- и которой мы помогли стать киборгом (и можно было в неё влюбиться), да и вообще - у неё самый крутой французский акцент в игре.
И квест Валентина, в котором мы узнаём, что его брат-киборг убил человечку и заменил её на киборга, чтобы промыть мозги местному городку, а потом стёр себе память, чтобы и дальше быть белым и пушистым. Конечно, в конце квеста самым адекватным было заставить его сдаться этим местным, которые просто пустили ему пулю в лоб. Но тут у меня где-то зазвенел колокольчик, что не всё так просто.
И третий квест - и он был самым неожиданным - был связан с самым крутым помогальником паладином Дансом, который расхаживал в силовой броне (халявной силовой броне, прошу заметить, которая даже не царапалась). Данса я оставил на сладкое и как раз с ним начал проходить последнюю часть игры. Он единственный мог впитать тот объём урона, который на 80+ в меня бросали монстры с рельсовыми пушками и лазерными пулемётами.

Итак, Институт - зло. Разыскивая его следы и помогая Братству Стали, я натолкнулся на четвёртую (после Minutemen, Братства и Рейдаров) фракцию под названием RAILROAD. Ассоциация очевидна - люди, помогавшие неграм бежать на север США в мохнатые времена. Вот и эти парни делали то же самое. Спасали киборгов. Да. Из рабства Института. Всё пока очевидно.
Но вот я собираю суперсекретный мега-телепорт, написанный на коленке химиком-супермутантом, бежавшем из Института и расшифрованный тёткой, которая занимается обслуживанием силовой брони в братстве. Это не худшее, что могло быть (на самом деле я даже и не рассматривал Ж/Д и Minutemen хоть какой-то альтернативой Братству, но мега-телепорт из изоленты могли спаять даже они!) и телепортируюсь в Институт.
И оказывается, что отец всия института - сын ГГ. Ищешь ты его по всему свету, а он уже там. И он лично отдал приказ разморозить ГГ, ибо у этого самого сына рак, и он ГГ решил назначить своим преемником. Я сначала думал, что мне надо просто его грохнуть и уйти, что было бы логично, но нет, весь сюжет требует от нас принять его приглашение, познакомиться с Институтом, узнать, что не столь он и плох, что да - тут есть киборги и иногда они сбегают и становятся плохими (что? это Ж/Д виновато уже, что у них киборги прокисли?). Выдав пару заданий, нас откровенно провозглашают следующим Отцом Института. Офигевшие учёные устраивают бунт, мол, что за фигня у их Отца в голове? С помощью замаксенной харизмы я этот бунт подавил и вот мне дают задание, которое прямо противоречит заданию от Братства. И происходит неожиданное.
Данс оказывается киборгом и сбегает. Первая реакция - чтоооо??? Все киборги до этого обычно были увечными, в плане не помнили большую часть жизни там, или просто вели себя немного неадекватно. Данс в рядах Бранства уже много лет (он паладин, это фактически самый старший офицер!) и никто за ним ничего не подозревал. И нам приходит приказ Данса выследить и замочить.
Вот тут меня, честно скажу, накрыло. Злобное Братство, которое я просто терпел, ибо альтернативы у него не было, заставляет меня убить моего самого крутого помогальника? Да пофиг, что он киборг! Думаю всё, беру Данса и заканчиваю игру за Институт. Тем более, у меня пол группы киборги, мутанты и роботы, что они теперь все плохие? И вот тут я понял, к чему были все эти задания спаси киборга, почему самые симпатичные персонажи в игре были киборгами, почему, блин, моего главного танка опустили в ряды предателей. Думаю, нет товарищи, такого я вам не прощу.
Прохожу его квест, где мне его дают злого на Институт и без имбовой брони - но Братство я-таки уломал его оставить в живых. Значит не всё так плохо.

Пытаюсь выполнить линейку квестов за Ж/Д - там нужно принести киборгам оружие и устроить восстание. Думаю, как раз - устраиваю восстание, ослабляю Институт до упора, спасаю киборгов за Ж/Д и натравливаю на Институт Братство, и совесть чиста. Но не работает - организатор восстания говорит приходи позже, а позже, фактически, только по прохождению взаимоисключающего квеста, который делает меня враждебным к Институту. А тут ещё и Братство выдаёт квест уничтожить Ж/Д. Этот квест, хотя бы, не оказался ключевым, зато под конец неожиданно появилась возможность дат победить Minutemen.
С высоты прохождения длиной в месяц, из которого я с ними общался ну дня три, я с непониманием смотрю на этих архаичных чуваков с одной радиостанцией и ветрогенератором и говорю себе - что? Это вообще была фракция? Как они вообще что-то смогут победить? Ладно ещё Ж/Д, их там два десятка, но они все технари и хакеры.
Собственно, гружусь в вертиберд с братством и объявляю войну Институту, выбиваю этих мерзких киберов всех до одного с их белопушистыми разработчиками и превращаю центр города в ядерную воронку.
Ибо нефиг.


02:41 

Adam Ruins Everything S1 (2015)

Первый сезон разрушителя мифов Адама, который с типичным Гаммийским скепсисом прошёлся по многим ценностям и заблуждениям, что переполняют современное общество.
Витамины и завтраки, секс, похороны, свадьбы и прочие обряды, раскрученные рекламой в прошлом веке с одной единственной целью - сбить денег с обывателя и натолкнуть его на мысль, что так нужно делать. Сразу вспоминается презентация про зажигалки Зиппо, которые раскрутились как обязательный атрибут каждого мужчины и лучший подарок. Только в большинстве случаев всё гораздо хуже. Даже хуже, чем развод по схеме МММ.
В любом случае, очень познавательный сериал, хотя многие факты и утрированы, особенно касающиеся ощущений. Хотя, над сборищем специалистов в винах, которым подсунули крашенное белое вино, и никто даже не заметил, я посмеялся.

01:14 

Final Fantasy 12 [2006]

В каком-то смысле сегодня для меня закончилась целая эпоха видеоигр. И это не столько связано с тем, что в 1996 я впервые опробовал марио и kickmaster - а с тем, что в далёких нулевых я познакомился с Lineage II. И так бы в неё до сих пор бы и играл, если бы не Squareenix шедевр, вышедший ровно 10 лет назад. Тогда игры на PS2 переживали свой самый большой бум, у меня ещё второй ПС не было, а игру эту я увидел у Шустрика на карманном телевизоре, когда он наколачивал редкие ресурсы с огромных черепах. Редкие ресурсы для крафта оружия, крутого оружия для персонажей, и это в J-RPG.
Первая реакция была - Ба! Да это же оффлайновая линейка с сюжетом! И да, в огромной степени это именно она. Очень многие вещи в FF12 были созданы под впечатлением от ММОРПГ и уже вышедшей FF 11. Ещё это была первая игра серии FF с боями в реальном времени (и, вполне возможно, последняя). Чёрт возьми, даже первые волки в первой локации пищат так же, как келтиры в нубской деревне LAII. Рейд-боссы, требующие подготовки, гильдии охотников, огромные и разнообразные уровни, кучи квестов, от поиска предметов до рыбалки (ох эта рыбалка в ЛАII...) Даже модели персонажей весьма напоминают старую добрую корейщину, хотя бы принцесса Рабанастры в мини-юбке чего стоит...
В любом случае, играть в игру с конечным сюжетом и целями оказалось куда интереснее, чем в бесконечный онлайновый цикл. Главным был даже не сюжет или уникальность персонажей, а именно конечность игры, что в какой-то момент её-таки можно пройти, несмотря на все усилия и время, а не просто висеть в топе никому не интересных персонажей, обитать в разваливающихся гниющих кланах или общаться с непонятными онлайн-наркоманами.
FF12 уникальна ещё в одном - хоть и непрямое, но это всё же продолжение игр из цикла Ivalice Alliance, в который, кроме неё, входят Vagrant Story (PS) Final Fantasy Tactics (PS), Final Fantasy Tactics Advance (GBA) Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift (NDS), Crystal Defenders и Final Fantasy XII: Revenant Wings (NDS).
Не считая неиграбельных на той момент NDS, FFT и Vagrant Story были многократно заиграны до дыр. С FFT вообще началось моё увлечение тактической РПГ...
Так что мотивация оказалась слишком мощной. Другой вопрос, в FF12 слишком многое было слишком по-другому, особенно система авто-поведения членов группы в бою.
Собственно, пытался пройти FF12 я дважды - один раз дошёл до столицы, взял квест на Genji и убил его, не обокрав - а потом, о этот мерзкий интернет, узнал о супер-редком сете (бесполезной фигни), который с него падал. Ещё я узнал о том, что где-то там, на дне прохождения теплится Zodiac Spear, самое очуменное секретное копьё на всю игру. Запал иссяк.
Второй раз я тоже дошёл до столицы, а это как минимум 10 часов прохождения - и упёрся в опционального босса-дракона Hell Wyrm, который меня уже с Zodiac Spear выносил не напрягаясь, либо напрягаясь - но всё равно выносил. Идти по сюжету, оставив квест позади, я не смог, прокачать 99 уровень всё равно ничего не дало, и ещё одно прохождение кануло в лету на внезапно размагниченной PS-2 карточке...
Потом была поломка PS2 и вообще всё остальное, так что, когда руки уже добрались перепройти, оказалось, что в недрах жапонявой геймдевы была создана Убер-часть FF12, названная FF12 International Zodiac Job System, объединившая 12 и функционал Final Fantasy Tactics - теперь каждый персонаж мог выбрать одну из 12 профессий, жёстко ограничивающих его развитие. Лучник, белый/красный/чёрный маг, снайпер, рыцарь, самурай, ниндзя и прочие так знакомые по FFT профессии. Ещё Zodiac Spear становилось обычным копьём, даже не топовым, а в игру вводились три секретных невидимых шмотки - лук, одноручный меч и щит. Для особо криворуких геймеров, которые без них не смогли бы пройти даже основной сюжет, неправильно выбрав билд группы, конечно.
Само собой, что добыть эти шмотки - первостепенная задача для этой версии.
Первую попытку пройти FF12 IZJS я предпринял лет эдак 4-5 назад ещё на старенькой PS2. А вот, разжившись в том году PS3 с полноценным эмулятором, и не найдя сохранки с прошлой попытки, я взялся за это дело снова.
Сама игра оказалась сложнее, чем оригинальная FF12 - сказалось очень небольшое значение уровней на прокачку персонажа, ведь решётка умений заполняется полностью лвлу к 35. И всё, дальше только пассивный рост статов. И поиск Зейтенграта, занявший у меня в общей сложности 4 месяца и 1 день на эмуляторе... а потом поиск убермеча, на котором сгорела видеокарта... На убермече я, по сути, бросил игру с июля, но вот решил просто дойти и добить последнего босса, Wayne Solidor, который даже чирикнуть не успел, хотя с этой же командой убивание Hell Wyrm заняло у меня почти час и закончилось фигурной вилкой. В любом случае, в игре ещё остались свои ультима и омега, которых я пока не забил, но которые будут долго ждать своего часа и топового шмота - и пару вилок.



06:05 

China Tom Miéville - "Perdido Street Station" /2000/

Чайна Мьёвиль - Вокзал Затерянных Снов, называется на русском это произведение, и, честно говоря, я даже рад, что мне не пришло в голову читать его на английском. Как я понимаю, добрая треть книги - это совершенно абстрактные фантазии автора о том, как работает кризисная материя, супер-личности, сны и прочее. Даже на русском эта часть была практически нечитаема. Но вот остальные две трети - стимпанк-антиутопия о мегаполисе, населённом несколькими миллионами жителей совершенно разных рас и видов, эти две части более чем стоят своего прочтения. Если Кук - это классика дарк фентези, то Мьёвиль - это wierd фентези в чистом виде. Рассказ потерявшего крылья гаруды - человекоптицы, изгнанного из его племени за изнасилование, который пришёл на Вокзал в поисках учёного, который способен вернуть ему крылья. И в процессе созидания учёный случайно выпустил умную гусеницу, обратившуюся пожирающей разум бабочкой, чуть не уничтожившей весь город. Типичная фентези кампания, на самом деле.
И, естественно, всё закончилось почти хорошо.
Почти.

00:05 

China Tom Miéville - "King Rat" /1998/


Одно из первых произведений Мьевиля - Крысиный Король, повествующее о современном Лондоне, втянутом в борьбу между фентезийными существами - Королями животных (в частности, крыс, птиц и пауков) и пресловутого Дудочника. Я его помню только по детскому мультфильму про гуся Мартина и мальчика, свершившего какое-то пророчество: "когда одна палочка и девять дырочек победят целое войско..."
Главный герой оказывается впутан в противостояние этих сил, заведомо неуязвимый к силам Дудочника, способного повелевать любым слышащим существом посредством музыки. Главный герой - сын крысиного короля и смертной женщины, этим королём изнасилованной.
Сама книга - это рассказ о переживаниях подростка и его становлении взрослым, его проблемах, плоских и туманных, которые обретают плоть, выбираясь из тени. О желании сбежать из ежедневной рутины, надвигающейся, словно тюрьма, на человека, охваченного метаниями, что делать и куда податься. Огромную символическую роль в книге играет музыка - и как объединяющий фактор, сжимающий человеческое и крысиное воедино, так и разделяющий, какофония мечтаний и реальности, сквозь которую проступает ритм сменяющихся чередой безликих пустых дней, впивающийся в свою жертву.
Тварь я дрожащая или право имею? Только в форме крысиной музыки и поиска себя. Познавательно

01:36 

Demon's Souls [2009]

Первая часть ныне уже шедевральной пенталогии Dark Souls, которая пока что есть только на PS3. Собственно, хардкорная игра во всей красе. Многие монстры и даже боссы напоминают Dark Souls, что не удивительно, но принципиально отличается прокачка, многие статы выполняют другие функции, практически нет нормальной брони в игре (да и не нужна она до NG+, по сути).
В первый раз я в неё засел, когда поменялся платформами с Динозавром, а потом едва запустил на своей уже ПС3. И вот я вновь начал уже наполовину пройденную игру с 70 лвла, и-таки домучил. Из плюсов - и шикарные боссы и удачно выбранный билд (на всех скринах игры зачем-то все со щитом, хотя у меня вместо щита была булава на реген ХП!). Из минусов - последний дракон, которого я самую малость не успел добить из лука до того, как он меня спалил. Потом оказалось, что и лук на него нужен подлиннее, и убить его без крутой ловкости нельзя. И вообще, мерзкая скотина. Надо было его просто подкараулить и забить кувалдой по затылку.
Собственно, последний и самый сложный босс, живущий, как ни странно, в первом этапе, оказался не так уж и сложен. Алебардой на +10 и в броне Silent Chief убился весьма просто. Вообще порадовало, насколько от прокачки упрощаются боссы. И то, что все заточки набиваются, в основном, в конце каждого мира из саламандр.
Ещё порадовало, что я очень вовремя прознал про подвох с Silent Chief, пока он мне не вырезал всю песочницу.
В общем и целом, если бы не маразм с драконом, игра очень удалась

06:59 

Fallout of Nevada [2015] v 1.0.2

Просто шедевральная игра от сторонних разработчиков на движке 2 фола. Несмотря на то, что всё-же и графа и механика игры очень древние, ФоН проходится на одном дыхании из-за огромного числа квестов и написанной полностью с нуля сюжетной линии. Общего с 1-2 частью нет практически ничего, кроме локации убежища, да и то ради создания атмосферы в игре.
Очень порадовал объём работы и общее число заданий в игре, персонажи, многие диалоги, написанные именно русскоязычными товарищами, а не переводчиками.
Центральное место в игре занимают байкеры - эдакий местный аналог Братства Стали, только в более ковбойском стиле. Парни на байках, разбирающиеся в любой технике, мечта любых девчонок из большого города. Собственно, 90-е.
Вот что в игре отсутствует, так это центральный сюжет. Начало вроде бы нормальное - нас выпихнули из убежища, отправили кормить монстров в пустыню, чтобы вернуть непонятную фигню в убежище обратно (привет, фалаут 1!).
Спустя 3-4 года мы возвращаемся с непонятной фигнёй, которую нам дал при непонятных обстоятельствах непонятный байкер, и оказывается что фигня эта никому не надо, Смотрителя украли и уехали по горам на поезде, и его срочно нужно из города на противоположной стороне карты догнать на поезде, который придётся не один месяц собирать и запускать.
Мы едем на поезде и наталкиваемся на непонятное сооружение, и внезапно это оказывается секретное правительственное убежище, в котором те жили вечно, используя тела живых людей для многократной пересадки своего сознания. Смотритель это знал, но никому не сказал. И теперь Смотрителя затащили сюда, чтобы заманить в ловушку ГГ, который предназначался для какого-то там самого крутого чувака. В реальности убежище мертво вообще, лишь на 4 этаже (намертво забаженном, кстати) сидит неквестовая башка президента, которую можно просто убить.
На выходе нас встречает Собиратель душ и устраивает самый жёсткий бой в игре, ибо он с гаусс-пистолетом и самая крутая броня ему до лампочки, а жизней у него как у макклауда.
Убив Собирателя, мы слышим сигнал сос из убежища, на которое зачем-то напал Полковник, коллега Собирателя. Приходим туда, Полковник вынуждает нас сдать бесполезно таскаемую в инвентаре пол-игры фигню... Или не заставляет, можно просто убить всех и зачистить собственное убежище бомбой.
Финал.
Собственно, если знать, что сюжет в игре переписывался трижды и разные квестовые чуваки остались от совершенно разных сюжетов, то нормально. У меня прохождение собственно сюжета заняло хорошо если один вечер. Обидно, что заставка в конце была мёртвой и пришлось смотреть её на ютубе, но, как ни странно, впечатление от игры от этого не испортилось. Чуть обидно было за ветку квестов музыканта, которая упёрлась в уже пройденный квест, конечно, да и чемпионом по боксу я не стал, ибо надоело.

07:14 

This is the Police [2016]

Визуальная новелла с элементами тактики, по другому нельзя назвать эту игру, хотя, на самом деле, это и делает её привлекательной.
В центре сюжета - история главы полиции небольшого американского города в середине 90х, погрязшего в уличных войнах, насилии и коррупции. Глава полиции получает уведомление от мэра, что через 180 дней ему следует освободить своё кресло.
На протяжении этих 180 дней мы очень многое узнаём о жизни всей городской верхушки, наблюдаем появление новой мафиозной силы, начавшей войну со старой мафией, а затем ловим маньяка-убийцу, убивающего жертв насилия мэра этого города, и скрывающегося под именем Робеспьер. Сам Робеспьер оказывается влиятельным человеком, который метит на место мэра в этом городе.
При этом же сама игра в стиле горячих пирожков - успеть расставить солдатиков вовремя и с нужными приоритетами, развивать штат, вкладывать собственные деньги в полицейский участок - почти не отражает сюжетной композиции. Более того - я закрыл задание о поимке главы мафии на 160 день, в то время, как Робеспьер в сюжетной заставке застрелил его двумя неделями раньше.
В игре несколько мини-игр, тут и покер, и расследование преступлений, и поиски маньяка, и даже штурм здания Робеспьера, основываясь на информации свидетелей.
Мини-игры, всё же, немного разбавляют игру, но всё это очень быстро надоедает к середине 70 дня, когда впереди ещё две трети игры. Налицо проблема любой инди-студии, найти красивый и яркий момент и долбать его, пока не осточертеет вся игра.
Но впечатление от сюжетной части с лихвой перекрывают скучную механику. Хотя самому решение за все 180 дней приходится принимать раз 5-6, всё же сюжет воспринимается весьма близко и вызывает сопереживание запутавшемуся в отношениях с самим собой человеку. Ещё порадовало, что геймдев группа - одни русские фамилии, хотя сама игра на английском.

01:59 

Divine Divinity [2002]

Наконец, одна из древнючих и давно ждавших этого игр замучена! Неизгладимое впечатление это этого дьяблоклона много лет назад заставило меня откопать его в столь печальный безвидеокартный период жизни, и пройти. Впрочем, у этой игры нулевой потенциал реплея, поскольку из всей кучи классов (аж 3) играбельный только воин. Хотя, игра изо всех сил и пытается убедить нас всех в обратном.
Впрочем, сюжет про спасение мира от лап очередного Дьявола и множество оригинальных квестов, позже спёртых в Divinity: The Original Sin, весьма яркие днд-шные персонажи... Это была хорошая игра на то время. Особенно порадовал герцог-младший в свои неполные 12 активно занимавшийся растлением девиц и вызывающий желание забить ему в голову гвоздь. У игры, впрочем, весьма корявое управление, как только режим выходит из "убить всех" и требует хоть минимальной сноровки. И ещё мне крупно повезло не напороться на смертельный баг где-нибудь...

04:33 

Bastard Bonds [2016]

Очень уж понравившаяся мне поначалу игра с тактическими боями и просто ордой персонажей, базой и очень специфическим сюжетом про левиафана, охраняющего остров и про свержение королевы орков, которое привело к тому, что левиафан этот остров захватил.
Ещё игра очень напомнила старый добрый FFT и его прародителя Ogre Battle, особенно стратегическими боями. Вот только тут всё получилось совсем не сбалансировано.
В игре, несмотря на, наверное, десяток возможных билдов, реальных всего два - лучник без критов и маг без критов. Из-за багнутого критового фита мне пришлось даже основного персонажа спускать до 1 лвла и переделывать в мага, но меня это не остановило. Не остановило даже полное отсутствие нормального оружия в игре, кроме луков, книг и посохов. Всё, что бьёт меньше, чем на 5 клеток, в игре вообще бесполезно.
Все персонажи, кроме ГГ, делятся на 3 огромные категории - квестовые персонажи (их около 15 лиц, включая Спасителя - НПЦ, который вытаскивает ГГ из тюрьмы); просто неписи, случайно выбранные из журнала неписей, в который автоматически попадают все созданные неактивные ГГ и пре-созданные, которые там уже есть; и все монстры, что бегают по всем локациям, и которых можно взять в команду. Команда ограничена Замком, а замок имеет стоимость работы, которую должны персонажи в группе набрать очками. Собственно, всё было сложно, пока я не влез в реестр неписей и не пересоздал всех рабами с потолком очков труда. Легально и без пыли.
Самая печаль в том, что почти все квестовые персонажи или равны по силе или чуть лучше ГГ. Да, им там подбрасывают фарш из умений, но это лечится за 1 к золота и 2 минуты кача. Все неписи равны ГГ, то есть занимают днище лестницы эффективности. Хуже то, что, не считая всего двух квестовых персонажей, в игре куча монстров намного круче всех возможных бойцов в команде. Ещё хуже, что и деваться от этого некуда. Лучшие маги - монстры, лучшие дипломаты - монстры, лучшие критовики - монстры. Только самый крутой дамагер - квестовик-гигант Пол. И куда тут засунуть ГГ, если он ущербен изначально? Я так и не добрался до билда мага-клерика, который я хотел выжать из ГГ, чтоб хоть что-то делать в группе. Повезло хоть последний босс был заточен под убийство магами, и ГГ хотя бы что-то сделал неожиданное (кританул в конце, например).
А так обидно, товарищи. Нельзя такую имбу не давать главным героем :)


02:46 

Angry Birds (2016)

Злоптицы попали на экран, что естественно. Сейчас анимульты снимают про любые сюжеты и персонажей, главное чтобы они хоть немного отличались внешне от шрека и семейки мамонтов.
В этом анимульте даже есть сюжет, и он даже неплох - мерзкий свин надул всех и украл с острова птиц все яйца. Неприспособленные к жизни раскисшие от счастья и штампования детишек птицы неспособны дать отпор, и тут за дело берутся Злые птицы - группа неадекватов и отщепенцев, которым нет места в нормальном мирном обществе. Они замечают странности, не боятся оспорить общеизвестные истины, и вообще - двигают прогресс хвостом вперёд, и разносят весь город мерзких свиней к чертям.
Собственно, а что вы ещё хотели от мульта про рогатку?

02:30 

Crimson Alliance [2011]

Весьма впечатляющая экшн-рпгшка на 360, которую мы, наконец, домучили.
Всё, собственно, началось с того, что на игру был скачан ДЛС, но не был установлен патч, посему лагала она злобно и просто не давала проходить этапы.
Когда всё починилось, играть стало интересно и прикольно.
Несмотря на очень узкий выбор специализаций (воин, вор и маг, привет первая дьябла!) разница между тактикой самих персонажей велика. Можно играть от дистанции (магом и вором), а можно ломиться в ближний бой даже магом. Если в начале все классы идут ровно, то к середине игры предпочитаемый стиль боя резко становится дистанционным, поскольку ядовитые урны и взрывающиеся монстры делают жизнь рукопашников короткой и болезненной.
И только я вот решил перед последним боссом сменить воина на мага, как в мои ручки попал рарный меч, значительно усиливающий атаку с разгона и добавляющий к ней радиальный взрыв. При том, что последние зоны - это просто сборище тонн монстров, меч оказался очень полезен. Впрочем, такие резкие перемены в тактике от шмоток заставляют задуматься, а не случайность ли это? В конце концов, игра могла оказаться куда менее приятной, если бы пришлось в конце игры меняться на мага и искать все раритеты на него...
Ещё неожиданно порадовала сюжетная линия про бессмертного мага и его бывшую королеву.

Gamer

главная