• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:38 

Ex Machina (2015)

Своеобразный фильм про взаимодействие человека и машины - про то, как настоящий IQ должен пройти тест Тюринга, который компьютер в этом фильме превратил в тест Втюринга.
Почему создания всегда ненавидят своих создателей?
Кстати, интересно было, что буквально за день добыла презентация по Гуглу, где описывались многие аспекты из этого фильма.

17:12 

Gone Girl (2014)

Вот это уж точно многослойное психологическое творение, причём, несколько я понял по отзывам о самом фильме - многослойное исключительно благодаря Дэвиду Линчу.
Сам фильм оказался поверхностной постановкой фильма по книге с кучей пропущенных сюжетных частей - родители, любовница, судя по концовке - адвокат.
А вот если пройтись по фильму и поискать глубинный смысл, то уж очень многое предстаёт совсем в другом свете - второстепенные герои словно бы не существуют в этом фильме, являются иллюзией. С ними уснановлены неправильные эмоциональные связи, они играют промежуточные бессмысленные роли, проводя главную героиню через стадии осознания своей мании.
И фильм про то, как муж вынудил бедную жену свихнуться превращается в фильм про появления социопата-убийцы. Деталь за деталью.
И всё же особая роль в фильме отводится подделке. Все персонажи играют свои роли и - естественно - устают от них.
Есть ли для человека хоть одна естественная и комфортная для него роль, которая подходит для него во все стадии его жизни? Вот в чём вопрос.

04:19 

Back to the Future (1985)

Фильм, пересмотренный в оригинале на англоклубе. Вызвал очень много позитивных воспоминаний, а также мыслей о том, куда делись из фильмов эмоции.
Вот совершенно невозможно обвинить фильм в их отсутствии, хотя его и сложно назвать комедией.
Многие вещи даже не уточняются, как в современной научной фантастике.
А-а, доска на антигравитации. Круто. Сыграть тяжёлый рок на джазовом сете инструментов? Легко. Поймать молнию на провод? Вообще без проблем.
При этом же сам фильм даёт просто огромный позитивный заряд бодрости и идей. Ты сам делаешь себя, задавая вопросы и делая шаги.

04:22 

Police Academy (1984)

Ещё один фильм с английского клуба. Тоже воспоминания из детства, хотя он никогда особо не нравился.
Тунеядца Махоуни заставили поступить в академию за проступки, но он закончил её с честью и завоевал сердце девушки, которая поступила туда с ним.
Естественно, многие персонажи фильма, такие как огромный негр Хайтауер, давно стали нарицательными, а сам фильм претендует на мануал по заведению друзей и даёт советы, как вести себя в сложных ситуациях... А кроме этого это просто пошленькая комедия про армию.

19:38 

Neverwinter Nights 2 Mysteries of Westgate [2009]

Яркая и совершенно не похожая на обычные эпические РПГ игра, которая является полуофициальным модом Ossian к NWN2. Игра, в которой злые персонажи по настоящему злые, а добрые - зачастую просто идиоты, или безвольные существа, утерявшие веру. Где уличные маги зарабатывают деньги, пуская фаерболы в воздух и где огромный квест на добычу супердорогого бриллианта приводит к тому, что его заказчик активирует сложнейшее заклинание, вызывающее... падение метеорита по небосклону Асгарда. Где друидка, продающая лечебные мази на углу, болеет гриппом и чихает потому, что это "природно". Где злая рога покидает группу, как только запахло жареным, где LG клерик ссорится со всей пати, ибо они все безвольные черви, и постоянно судит всех со своей колокольни, ибо только узость мышления позволяет ему быть LG. И где в верхушку церкви Латандера пробивается Evil демагог и властолюбец, который хуже любых гильдий воров в городе.

04:22 

Дневной Дозор (2006)

Телевизионная переделка второй части книги про Ночной дозор - и крохотной части книги про дозор Дневной. Естественно, этот фильм ещё менее понятный, чем прошлый, и для неискушённого читателя просто выглядит как набор "чего-то про магов". Многие обоснуи книги в фильме отсутствуют, особенно, хеппи энд - и ещё более бессмысленными выглядят Инквизиторы, которые вроде как даже круче Гесера с Завулоном.
Завязка фильма с переселением в другое тело и поиск мела судьбы быстро скатываются в треш с попугаем-оборотнем и вечеринку, в которой все умирают, но танцуют. Светлые в ватниках, спасающие людей в разрушенном городе... И Гесер с фотоаппаратом.
Особенно радуют Инквизиторы, чуть ли не облаву объявившие на светлых за пару трупов на лестницах, и при этом забившие напрочь на мелкого сопляка, вырезавшего город простым делением шариков. Ох уж этот замечательный баланс! Ох уж эта куча полумагов, просто не умеющая ничего. Гопники в адидасе и майках против совков в ватниках.

12:47 

Don't Starve [2013] +AoG+SR

Очень наркоманская игра от Klei.inc, о которой я слышал, но никак вот руки не добирались до её шеи.
Принцип прост - нужно жить и выживать в постоянно ухудшающихся условиях окружающей среды. Искать ресурсы, строить, ещё искать. В случае с режимом кампании, нужно пробегать мир за миром в поисках компонентов для врат в новый мир.
В оригинале игра просто зверски сложна, особенно полным отсутствием свободного места в рюкзаке, и очень быстро превращается в чест краулер - от ящика к ящику. Я проходил, предварительно изрядно подолбавшись и скачав со Стима пару модов на нормальный инвентарь. Без него игра просто впадает в уныние, а так всё с собой и всегда весело.
Если оригинал и первое дополнение ещё хоть как-то можно пройти, рассчитывая на себя, то пиратский Shipwrecked, особенно, если прожить в мире год-полтора, превращается в машину для убийства. Я где-то неделю искал в нём бонусного персонажа-обезьянку и ещё пару дней вызволял персонажа-пирата из жерла вулкана. А потом из-под Age of Giants прошёл саму квестовую линию.
Персонажей множество, но играбельных довольно мало. Либо недостатки явно перевешивают достоинства, либо просто бессмысленно. Больше всего поразило, что основная сюжетка совсем не зависит от того, из какого дополнения её открыть. То есть вся пачка пиратских персонажей в ней бесполезна.
Но, в общем и целом, игра отличная

05:25 

The Matrix Trilogy (1999-2003-2003)

Фильм, который стал абсолютно культовым в начале 2000, ознаменовав эпоху новых спецэффектов, поставив потолок качества в этом жанре, но закончив длинный ряд дешёвых киберпанк-стрелялок.
Дальше начались игры - Unreal, Doom и прочие шутеры, вытеснившие подобные экшны с экранов.
Как ни странно, но с далёкого 2003 я ни разу не пересмотрел эту трилогию. Два мира, соединённые лишь матрицей и нейральными штекерами. Машины, доящие энергию из людей и позволяющие им существовать подобно тупым ботам внутри матрицы. Экзистенциальный кризис конца 20 века, эпоха офисного планктона - людей, лишённых смысла жизни в широком смысле этого слова. И романтизация компьютеров, матрицы, виртуального мира как следствие.
И вот явился Нео - Избранный матрицы. Обычный программист-Бальзак, редко выползавший из своей конуры, работавший над кибернаркотой и ночами пытавшийся решить загадку 13 этажа. И тут вдруг ему вручают 2 таблетки, и кошмарный сон оказывается кошмарной явью.
Вся трилогия пропитана Белой Интуицией, она просто кишит ею и источает её. Шизоидный Морфеус верит в Нео задолго до встречи с ним - слепо верит, несмотря ни на что. Несмотря на то, что гадалка-Пифия была лишь субпрограммой, созданной, дабы уравновесить логичность Архитектора и дать людям возможность верить внутри матрицы. Просто спам-бот для рассылки предсказаний. Спам-бот, получивший ресурсы миллионов просто потому, что в него верили больше, чем в рациональность.
И Морфеус нарушает все законы собственного народа, творит откровенную фигню, чтобы спасти и прикрыть первого попавшегося попаданца из Матрицы. В процессе он теряет почти весь состав своего корабля - но его по прежнему все любят. Даже перед последней битвой он уводит часть флота с поля боя, чтобы поговорить с гадалкой. И как я понимаю командующего, который до последнего считает Морфеуса шизиком. И как я понимаю, откуда в ходе эволюции выбралась эта интуиция и выжила...

04:20 

Neverwinter Nights 2 [+MotB] [2006-07]

Вот, собственно, и подошла к концу одна из "самых" непройденных мной игр по днд 3,5 сеттингу - после зачищенных 2 года назад серий НВН-1, Балдура и Ледяного Ветра, конечно же. Но НВН 2 сопротивлялась больше других. Основная кампания пала много лет назад, но МотБ являлась самым непосредственным сиквелом, и в тот момент ставиться не хотела или не грузила персонажа. Пришлось пройти Зехир и забыть о ней, хотя как раз МотБ - кампания по Планам, и даже боле того - о битве Келемвора и Нерула и злосчастной Стене Безверных, куда чуть не попал ТНО.
Но... прошёл я некогда основную кампанию варваром с минусовым интеллектом... не умеющим себе шнурки завязывать, зато бить тяжело и больно. И пропустил добрую половину игры по этой причине. Так вот свершилось - мой эльф рогомаг со слишком маленьким черепом для 38 ИНТы таки нацепил Маску Предателя и довёл до конца крестовый поход в Город Мёртвых.
Мне будет его не хватать, но мне и так пришлось просто создать адскую имбу по печатным изданиям 3,5, чтобы выжать из этой игры всё в одно прохождение.

05:07 

Star gate (1994)

Очередной фильм, который дорог именно посредством очень любимой игры на сегу. Впрочем, время его пересмотреть пришло вовсе не из-за местного Паганеля, а из-за погружения обратно в Дарксан.
И да, ещё Цейтенграт помог...

06:14 

Fallen A2P Protocol [2015]

Новая индеечка по постапокалиптическому миру, которая недавно обросла нормальными патчами.
Наличествует сюжет - злая корпорация, устроившая превращение планеты в пустыню, дабы захватить всё и вся.
Наличествует ГГ, который якобы владеет генетическим ключом к святая святых корпорации.
Наличествует его брат, который спихивает ГГ подешёвке торговцам рабами в самом начале.
И между этими пунктами где-то 20 часов игрового времени без особых объяснений, кто кого зачем убивает.
Концовки нет - неожиданно брата ГГ убивает Мегамутант, они с подружкой брата оказываются заперты внутри радиационного шторма. Титры.
Собственно, игра примечательна лишь огромным количеством всякой околоигровой мишуры (разведка ресурсов, торговля, перепродажа, прокачка караванов итп), которую полностью и напрочь игноришь всю игру, ибо бессмысленно. Честно скажу, такого объёма бессмысленной работы в игре я ещё не видел. Лучше б сюжет придумали и эти жуткие многоэтажные платформы в этапах перерисовали.

06:30 

Blue Velvet (1986)

Это первый серьёзный фильм Линча после его провальной версии Арракиса. И первый фильм в его знакомом стиле исполнения, так хорошо известном по более поздним фильмам.
Когда я смотрел его в первый раз, Бархат мне понравился гораздо больше - не было пересечений с более удачным Твин Пикс, по другому воспринимались взаимодействия между персонажами, не было наложения образа Маклахлана в обеих ролях, потому как сейчас он воспринялся просто как история про молодого Купера.
Также в этом фильме пока ещё отсутствует чётко выраженный "нижний" слой, в котором бал правят образы, а не логичность повествования. Но можно проследить его появление - и малиновка, приносящая жука, отловленного в земле, и тайны сна героини, и неожиданная фраза - мне кажется, я в середине какого-то детектива, сказанная ГГ в середине фильма. Линч пробует себя в дорогом кино, шаг за шагом перенося свои идеи на плёнку. Впрочем, именно синий станет знаковым цветом у Линча - и синяя роза в Твин Пиксе, символизирующая смертельно опасный секрет Вигвамов, и синий ключ в Малхоланд Драйв, тайна которого сгрызла блондинку...
И всё же Синий Бархат - это театр абсурда и экспозиция гипертрофированных пороков, с которыми сталкивается юный и ещё неоперившийся герой, в котором Линч видел самого себя. Очень американское кино с вполне американскими злодеями и художественно оформленным хэппи-эндом.

06:39 

The Secret Life of Pets (2016)

Довольно проходной мульт про двух потерявшихся собак, проживших "страшный" день на улице среди бродячих животных.
Несмотря на весьма трогательную тему, получился абсолютно не запоминающимся и пустым.
Яркие персонажи были уже зайспойлены в промо-ролике, а все остальные очень напоминают пёструю копипасту с других популярных мультов.
Тут и кролик-неврастеник, и хищник-веган и многое другое.
Собственно, бывало и хуже и не раз.

06:55 

Warcraft (2016)

Вот череда фильмов по играм добралась и до варкрафта. Весьма яркое детище дьяблоделов в своё время обошло меня стороной, ибо LA2 была куда кинематографичней и ярче. Впрочем, вселенная Аллодов в огромной степени копирует и этот мир, и механику.
Фильм оказался очень игровым, смотрелся просто как одна заставка перед эпичной РПГ со сложным сюжетом. И завязка интересная, и персонажи характерные. Ещё очень вошло в тему с Divine Divinity, которую я сейчас прохожу. Очень схожий сеттинг, персонажи и сюжет - и даже броня выглядит похоже.
В остальном всё классически - злой шаман-орк, добрые люди-паладины и Хранитель, окунувшийся в Скверну. Это очень даже похоже на NWN-2.
Неожиданно добрые орки-предатели (предатели они всегда предатели, как по мне) и оверкрутой маг-нуб, который сбежал из академии для новичков.
Естественно, альянс магов оказался слеп ко всему, и нубомаг разруливал всё сам.
И, естественно, тех немногих персонажей, которых прописали в дизайн, раскрутили по полной. Даже любовная линия между будущим царём людей и полуоркой, куда же без неё. Ох уж эти инфантильные короли...
Ждём продолжение, а так хотя бы на 4 за орочью квестовку.
ЗЫ посмотрим на скверну из этого фильма в исполнении Сада на следующей игре...

04:39 

Cabin in the Woods (2012)

Давно стоило посмотреть этот фильм. За последние 13 лет я, наверно, натолкнулся на два десятка клонов "Поворота не туда" с участием каждого тупого школьника из актёрской школы Голливуда.
Были и менее оригинальные версии с наличием сауны, бассейна, берега и акул, даже подземного бункера - но сюжет абсолютно одинаковый - кучка разной степени аппетитности тинэйджеров попадает в глухомань и, как только их сотовые теряют сигнал цивилизации, радио не ловит затихающие волны попкорновой ФМ-рекламы, а под колёсами исчезает асфальт - неожиданно возникает целя куча разной степени остроты проблем, выкашивающих их по очереди. Последней остаётся самая умная брюнетка, которая умеет читать книги или подсмотрела умную мысль в блоге домохозяек. Хотя, в некоторых случаях происходит и полный вайп.
На самом деле, всё это есть и в этом фильме. Вот только в этом фильме ещё есть и обалденная задумка, которая просто стоит того, чтобы её стащить за ногу в РПГ-мир.
Оказывается, Древние Боги не мертвы. Они просто отдыхают себе на своих тёплых островах там, внизу, требуя ритуальных жертвоприношений раз в сколько-нибудь. Есть всемирная организация, которая обеспечивает эти жертвы по графику с соблюдением ритуала. Целой кучи ритуалов (о да, Баатор!) и условий. Жертвы должны сделать выбор сами. Но их можно немного подтолкнуть гормонами, радио и прочими плюшками.
И вот, "умная" брюнетка и обкуренный парень взламывают эту систему и сбегают. И начинается конец света...
Наверное, то, что она учила экономическое устройство довоенного Советского Союза было самым стёбным.

06:11 

Banner Saga [2014]

Наверное, лучшая Т-РПГ, которая мне попадалась с Age of Decadence. Эпическая сага про битву людей и гигантов с существами-дредж, изгнанными некогда в подземелья Северного Полюса. Солнце остановилось.Дредж вернулись, убегая от чего-то, всколыхнувшего их равномерный быт, и набросились на все поселения людей и гигантов. Среди гор иногда появляется гигантский силуэт дракона, не вступающего в единоборство. Сеттинг очень атмосферный, прекрасно переданы эмоции и ожидания людей накануне опустошающей войны.

Управлять пришлось двумя группами, начинающими в разных концах света. Рук и его дочь Алетта, простые охотники, бегущие со своей деревней через весь континент, едва поспевая перед армией дреджей, сражаясь за каждый кусок хлеба и каждого воина, умирая в ледяной стуже и отбиваясь от бандитов. И королевский конвой - целая армия гигантов и лучших воинов, телохранители королей, два принца. Их путь усеян целыми армиями, с которыми приходится сражаться.
В игре довольно уникальный баланс - в то время как обоз и конвой не принимают участия в сражении - это достаётся лучшим из лучших, они определяют сложность поединков. Чем меньше заботишься о своих подчинённых, тем больше дреджей будут выбегать на поле боя против основной группы. А чем больше дреджей, тем больше опыта... В какой-то момент даже самая навороченная группа не сможет тягаться с целым ворохом монстров на поле боя. Это очень логично и мотивирует искать источники пропитания везде и повсюду.

В роли опыта и денег выступает слава, единая валюта для всего - оружие, лвлапы, рационы, всё покупается на очки славы. Но кроме славы герой должен ещё настрелять вражин на поле боя, чтобы набить минимальный проходной барьер на лвл ап - и вот тут вступает в бой жадность. В игре полно редких и мощных классов, которым очень сложно кого-то убить просто потому, что они или дебаферы или контролёры. И порой бой становится куда сложнее, когда пытаешься спустить врагов в район 0 хп, чтобы эти самые дебаферы могли их прикончить.

Основная сюжетная линия принадлежит людям - Руку и Алетте, они оба лучники, но у Рука есть уникальное умение объединять усилия союзника, что частенько позволяет быстро вынести самого жирного врага. Алетта, прямо скажем, совершенно никакой боец, и я её с самого начала полностью игнорировал, заменив на контролёра-лучника. Переигрывая с середины игры, я уже знал, кого во что бить, каких бойцов брать, а какие совсем того не стоят... И вот, настало время последней битвы. Бессмертный босс, убить которого может лишь стрела бога - и выстрелить или Рук или Алетта. Стреляющего босс убивает, и оставшаяся группа босса затаптывает. Выбор был довольно очевиден - взять Алетту, убить ей босса и избавиться от бесполезного бойца. Если не получится переиграть с сохранки и пожертвовать Рука...
Но тут хитрые разрабы сделали большую подлость. Последний бой - намного круче всех в игре, и даже с раскачанными бойцами там адски тяжко и долго подгонять последовательность ходов. И тут у меня дохлая 1 уровневая Алетта, которая и крысы не замочит. Думаю, хорошо, выкину её и пожертвую Рука... И тут на экране зловеще высвечивается "Низзя". Они оба два должны быть в финальном бою, кто бы не стрелял. То есть и жертвовать его смысла нет, и один абсолютно пустой персонаж в добавок. В нормальных условиях это вызвало бы у меня желание просто перепройти игру с начала и сделать совсем идеальную команду под последний бой... Но вот я слишком хорошо прошёл её уже. Во многих местах по полчаса набивал редкие квесты из случайного набора, оставил в живых одного из редких персонажей, с расчётом на продолжение с этой же сохранки в БС-2.
Пришлось ставить на лёгкий режим. Почувствовал себя читером. На лёгком моя закалённая команда с калечной Алеттой сделала из босса фарш за 1 раунд и избавилась от бесполезной лучницы.


09:45 

The Dark Eye: Blackguards (2014)

Очередной проект от немцев по игровой системе TDE - собственно, в сравнении с первой трилогией игр здесь гораздо более развёрнуто показывается механика самой настолки.
Сама игра представляет собой командную тактическую РПГ на гексагональной доске под ТДЕ, что уже очень круто при том, сколько адекватных игр такого стиля есть в интернетах. Игровых персонажей всего 5 и все они участвуют в одной группе, за исключением подруги главгероя, которую на протяжении игры то похищают, то возвращают.
Несмотря на то, что игра вышла весьма давно, по ней нет ни адекватных гайдов, ни просто полного прохождения, кроме огрызков в стиме. Некоторые этапы просто выносят мозг тем, что условия победы не обозначены, враги респаунятся бесконечно, а понять ничего нельзя. Есть и противоположность - бывают просто этапы на убей всех, в которых очень подробно расписано, что нужно всех убить и зачем. Яркий пример - концовка с Аурелией, когда она либо встаёт на твою сторону и помогает бить последнего босса, либо встаёт на сторону босса и последний бой резко становится совсем жёстким. Есть краткий гайд по тому, что нужно сделать, чтобы Аурелия не спятила в конце. Ну так вот, как человек, который просто провтыкал половину гайда и забил на него в конце, ибо я был уверен, что Аурелии уже хана - я точно могу сказать, что гайд фуфло. В последнем бою она снова встала в строй. Ну и полный анхэппи энд в конце - главзлодей погиб, главгерой покончил с собой во имя справедливости, но никто в мире об этом так и не узнал.
Как и об этой игре



04:58 

Insomnia (2002)

Случайно найденный мной под постом о Кристофере Ноллане и его Интерстелларе фильм. Недавно почивший Робин Уильямс и Аль Пачино в главных ролях. Вроде бы хорошая смесь для фильма, даже несмотря на то, что я не люблю милицейские стрелялки. Сам фильм меня не расстроил и ничем не удивил - совершенно посредственная личная дуэль маньяка-убийцы и его карателя. Вот что меня даже немного напугало, так это сама бессонница.
Аль Пачино приезжает на Аляску в разгар лета - белые ночи, свет круглые сутки. Не спит день, не спит два. Умный, расчётливый полицейский оказывается замешан в совершенно идиотской ситуации просто из-за того, что пять ночей кряду не может сомкнуть глаз.
Режиссёр передал это очень точно - помнится, когда у меня бывают недели и месяцы, когда спишь по 4-5 часов и ползаешь как крот. Когда звуки перемешаны друг с другом, ощущения меняются местами. Когда вместо голода хочется в туалет и наоборот. Когда забываешь закрыть рот, ведь эти мускулы приходится буквально нащупывать в своём диспетчере задач.
Жуткий фильм. Увидеть со стороны, во что можно превратиться всего лишь не высыпаясь...

Gamer

главная