• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:01 

Big Hero 6 (2014)

Весьма занятный мульт про то, как обычные ботаники их универа, занимающиеся исследованием различной робототехники, становятся героями и неожиданно спасают город от своего злого декана.
Не считая весьма прозрачных посылов пойти учиться в робототехнику и нанывания эмоций, мульт оказался весьма динамичный и шустрый, с довольно ярким главным злодеем в маске и с кучей микроботов. Ещё очень свежо то, что все герои не зоопарк на выгуле, а обычные люди.
Просмотр этого фильма привёл меня к интересной мысли, что можно спокойно относиться к логическим багам и научным недоделкам в фильмах наподобие Back to the Future, которые смотрятся, в первую очередь, как комедия - и во вторую как НФ. А вот даже в детских мультах про продвинутую физику эти ошибки режут мозг.

07:11 

Silent Hill - the Movie (2006)

Экранизация первой части СХ, в которой в главной роли оказался не знаменитый Гарри Масон, а непонятная мамочка, которая завезла свою дочь - добрый аватар Алессы - назад в Сайлент Хилл и спасла город от засевшего в нём гнезда сталкеров-культистов.
Фильм сплошь и рядом напичкан деталями прохождения, знакомыми персонажами, небольшим обоснуем и кучами крови. В общем и целом, он получился очень в духе СХ, единственное что, в нём не хватает того самого японского символизма.
Кто знает, может, Линч доберётся до СХ в своё время и снимет третью часть. С Купером в роли Алессы.

12:55 

Dragon Age 2 [2011]

Вторая игра серии, которая в своё время произвела на меня большое впечатление. Dragon Age был лучшим из тройки Mass Efect/Dead Space, и фактически в своё время возродил интерес к ролевым играм в целом.
Вторая часть немного хуже первой - уныло смотреть на одинаковые локации, которых в игре довольно мало. Несмотря на очень развёрнутый сюжет про магов и темпларов и начало войны всех против всех (впрочем, масштаб событий куда меньший, чем в DAO), игра явно провисает во многих игровых моментах, где приходится пробегать те же локации раз за разом в поисках предмета/монстра на очередной квест.
Ещё была довольно згначительная претензия к линейности сюжета - я не люблю играть против своих однопартийцев, а два лучших персонажа в игре (Фенрис и Авелина) настроены против магов. И даже если играешь магом, приходится либо вообще играть без воинов, что очень больно на предпоследней сложности - или не давать им отвалиться от группы и поддерживать темпларов. Был вариант с братом ГГ, которого модно было воскресить и сделать могучим файтером, но для этого пришлось бы бегать с персонажем, к которому я отношусь с открытым презрением из-за его ориентации (и постоянных мерзких заставок).
Собственно, совершенно неожиданно раскрутив роман с местной пираткой-воровкой, Чемпион покрошил в винегрет всех магов и исчез.

13:00 

Despicable Me 2 (2013)

Больше мультов про миньонов! Не то, чтобы они смогли переплюнуть священную Белку из Ice Age, но миньоны хороши.
И да, это был мульт про романтику. И с сюжетом - но сюжет был настолько очевиден и просто, что упоминать его даже нет особого смысла
А ещё апнутая версия миньонов уж очень напоминает Raving Rabbids...

23:39 

ПроклятИе Серого Слонёнка

Как я понял, первый фильм от Kinaman (мужик Кины, хммм), в котором он повествует об основных косяках китайской денди, китайских же игр на неё и сетует на судьбу нашей великой родины.
Как человек, знающий об этом не понаслышке, со многим не согласился, но вообще, как минимум, прикольно

16:23 

The Elder Scrolls V: Skyrim [2011]

Вышедший уже без малого 6 лет назад, Скурим наконец-то добрался в полном виде до моего компа. Помнится, прошлое прохождение у меня зависло на бесконечных ресурсах и квестах, а также тормозах самой игры - но сейчас вот настало и его время. Через полгода после прохождения Обливиона мир Скурима показался более знакомым, а события - близкими. В игре множество отсылок на события прошлой игры по истории вселенной случившихся за 200 лет до ТЕС-5.
На этот раз я прошёл все гильдии и практически все квесты из тех, которые хоть что-то давали. Впрочем, на детальное прохождение острова по мотивам Морровинда меня не хватило, зато очень порадовала квестовая линия охотников на вампиров. Весьма неожиданные решения и очень неожиданная возможность порулить тремя Древними Свитками. Я прошёл почти все дедрические квесты, кроме разве что Херманеус Моры, да и то потому, что скрафченное оружие было на голову, а то и две, лучше чахлых артефактов, которых даже пустить на ресурс было нельзя. Решив с начала игры делать ударение на стрелковое оружие и скрытность, я совершенно не прогадал - особенно, когда приходилось отстреливать драконов, лук - а позже и арбалет - оказались просто шикарны.
В отличие от ТЕС-4, Скурим не задирает уровень монстров под уровень персонажа,поэтому на 56 лвле (из 250+) я без особых проблем отстреливал любых боссов на харде с нескольких выстрелов из лука, что весьма мотивировало прохождение. Конечно, сложно сравнить ТЕС-5 с 4 Фалаутом, который я тоже как раз недавно осилил, в последнем и квестовые линии более глубокие (и концовка есть), но из последних трёх он однозначно наиболее удачный. Особенно тем, что в нём нет необходимости манчкинского набирания бесполезных навыков и сложной прокачки, как в Морровинде и Обливионе.
Основная сюжетная линия вращается вокруг возвращения в мир древнего дракона по кличке Алдуин Мирожорец, которого великие герои прошлого не смогли победить и просто отправили в будущее.
Империя практически пала после войны с Телмором и была вынуждена подписать позорный мир Бело-Золотой Башни (в честь столичной башни, где остался дракон последнего императора). Скайрим находится в состоянии гражданской войны между нордами и легатами империи. Выбор между законной империей и придурками-нордами был слишком для меня очевиден. А вот то, что мне пришлось пристрелить императора в квесте от гильдии убийц, немножко выбило меня из сюжетной колеи.
Довакин-герой встречает последнюю парочку Блейдов, тех самых охранников императора из Обливиона, и они помогают ему найти древние скрижали, повествующие, что Алдуин был сражён людьми, познавшими силу драконьего Слова. Слово это не помнит уже никто,но к счастью Древний Свиток смог вернуть нас в прошлое, чтобы узнать его от первоисточника.
Испугавшись, Алдуин убегает от Довакина в Совнгард - план мёртвых героев, где, найдя этих самых героев, мы сворачиваем его драконью шейку и спасаем мир.

02:37 

Sword of the Stars: The Pit [2013]

Очередная инди-рпгшка на выживание, которая очень напоминает дьябло, только намного сложнее. Тут ещё участвует еда, да и ресурсы жёстко ограничены - и патронов почти нет, и денег ни с кого не падает. И персонаж смертен - причём, конечно смертен. И жизней у него в заначке нет.
Единственный адекватный способ прокачки - это до 25 этажа кублить барахло по крупицам, перетаскивая его из сохранения в сохранение - и сгружать на отчаянных товарищей, которые уже и пойдут вниз, до 40 этажа убивать Оверлорда и спасать планету от чумы. Занимает это просто адски много времени, так что после двух таких рестартов на 5 и 10 этаже я решил просто ломиться вниз и пользоваться внутриигровым сохранением - зато проходить игру на самой чокнутой сложности из доступных. Для сравнения, я только двумя персонажами из десяти смог хоть как-то пройти на этой сложности до 5 этажа.
В игре очень разнообразная система крафта, и собрать себе можно что угодно вплоть до доспехов, оружия и крутой еды.
Не считая этого, оружие оптимизируется всякими кристалликами, броня затачивается, а среди множества устройств, которые стоят по всей игре можно и прокачать персонажа, и добавить ему неожиданно скорость и даже его сделать старше, добавив скилов.
Чтобы совсем жизнь малиной не казалась, в игре ещё есть десять разных классов от штурмовика и роги до варвара и медика, с учётом разных рас набегает огромный выбор того, чем можно играть. Хотя, на поверку многие из них просто неиграбельные, а некоторые шикарны на старте, но уже на 10 этаже бесполезны. Любимица публики - таркийская рейнджерка с самой большой скоростью в игре. Да, у неё относительно мало скилов (под конец игры я мечтал о сотнях скилов, с моим набором многие девайсы имели вероятность сработать всего около 25%), но уже к 60 лвлу она набирает максимум статов и бегает быстрее любого монстра.
Всё было бы совсем плохо, поскольку патронов в игре адски мало, а по мере спуска в преисподнюю рукопашный бой становится совершенно бесполезен. Но есть возможность скрафтить - за счёт бронебойности и урона - автоматы, которые потребляют намного меньше патронов. Например, очередь из 5 пуль, требующая всего две. И пачка патронов - это уже 50 очередей! Но и патроны такие падают мало, и оружие нещадно ломается.
Если до 35 этажа сильные монстры водятся по 1-2 на комнату, то в последних зонах там ими просто кишмя кишит, и зачищать комнаты не поучится просто никак. И тут на 36 этаже, спускаясь на 37, я впервые за игру попал в очень мирную стартовую комнату с 1 монстром (и 1 просто чокнутым мимиком, который превращался в моего персонаж, имея всё его ХП и всё оружие и доспехи, но мимика я проигнорировал). Нагрузив в инвентарь совершенно все патроны на всё оружие, которое у меня было, я зашёл в комнату, поставил ловушку-яму и провалился в 39 этаж. Обычно провал через ловушку означал просто самоубийство, ибо выбрасывало всегда посреди самой опасной комнаты, но мне повезло - я успел удрать от тучи роботов в этой комнате и почти сразу натолкнулся на яму на 40 этаж, оказавшись в половине карты от стартовой локации - и на половину карты ближе к боссу. И в совершенно свободном коридоре, где можно было отоспаться, привести барахло в порядок и пойти разведывать местность. Комнаты на 40 этаже были забиты монстрами просто под завязку, и зачистка каждой стоила просто уймы ресурсов, но хорошо у меня хватило слабых патронов и гранат на эти орды, чтобы не использовать оружие, которое я хранил на босса.
А вот босс представлял собой лысого псионика-гоблина, который сидел верхом на топовом по крутости оборотне - а с ним были ещё три таких же!
И хорошо я дотащил два заряда на оружие, которое меняло противника в любое другое существо и превратил двух оборотней в роботов - когда я забил того, на котором сидел босс, он просто перепрыгнул на следующего...
Патронов хватило просто впритык, осталось чуть больше сотни, а на босса ушло чуть больше двух и целая тонна аптечек.
В общем, игра очень крута, но без взломанной возможности сохранения я бы её даже мышкой не трогал, конечно.


12:18 

Resident Evil: Revelations 1 [2012]

Очередная часть RE, на этот раз совершенно не удивившая меня качеством. Дешёвенький треш про охотников на мутантов с главными героями из первых частей - тут вам и Джилл, и Крис. Правда, ещё пачка всяких злодейских паркеров и джессик. Сюжет на уровне школы для тупых - главзлодей во главе всей организации, замышляющий переворот ради добра. При этом убивающий людей тысячами.
Никакого взаимодействия с другими сюжетами тут нет, оружие в игре одинаковое с остальными частями. Ещё добавили странный девайс для поиска патронов на карте, немного похожий на фонарик из Revelations-2, но кривой до безобразия.
Одним словом, игра - редкий шлак, мимо которой можно было просто пройти.

23:27 

Resident Evil: Revelations 2 [2015]

Продолжение культовой серии RE, которая так отчаянно катится в бездну, что для меня стало большим удивлением встретить интересную и качественную игру от издателей бессмысленного непотребства вроде RE-6 и кривой на все руки (хоть и интересной) RE-5.
Замысел игры заключается в том, что Neil, начальник агентства по борьбе с биотерроризмом, заключает договор с последней из Вескеров - он доставляет ей мутагены, а она делает так, что в мире все вновь вспомнят о необходимости спонсировать агентство. А чтобы всё стало ещё веселее, он обеспечил Вескер всеми своими агентами в качестве лабораторных крыс - в частности, Клэр Рэтфилд. Также в эпизоде участвует Барри Бёртон, участник RE-1, и его дочь Мойра. И таинственная русская девочка Наталия.
Из бесспорных плюсов игры - отличная атмосфера, напоминающая старую добрую двойку, и целая куча секретов, просто за каждым углом, на каждой крыше. Уникальная система прохождения (персонаж с оружием+пошучок) даёт возможность пробежаться по всем этапам небоевыми персонажами, разве что в рот монстрам не заглядывая.


14:57 

Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl [2003]

Пираты Карибского Моря в своё время стал абсолютно легендарным фильмом, во-первых по причине наличия в нём целой кучи именитых актёров, а во-вторых из-за того, что в этом жанре не часто встретишь хорошую яркую комедию. И да, половину фильма занимает собой Джонни Депп.
На английском фильм смотрится серьёзней и красочней, плюс он очень прост для понимания.

14:25 

Dogma [1999]

Весьма известный в своё время фильм-пародия на религиозные фильмы конца 90х.
Два ангела, изгнанные из рая, прозябают на земле и жаждут божественного внимания. А тут как раз подворачивается окказия - один из священников католической церкви объявил, что вошедшим в храм божий прощаются все грехи.
Ну и так получилось, что, благодаря божественной глупости (а Бог - это чёрная тётка в платье, что как бы намекает на первопричину), если это случится, то все законы Бога перестанут действовать. А сам Бог любит поиграть в покер в пятницу вечером в каком-то клубе. И вот Бога вырубает клюшкой команда демонов-отщепенцев под предводительством падшего муза. Его держат на аппарате искусственного питания, не давая переродиться. И муз строит козни.
Но команда доброделов под предводительством последней прямой наследницы Иисуса спасает галактику.
Собственно, в далёких нулевых фильм был свеж, да и сейчас неплох, несмотря на немного сортирный юмор.


13:52 

Get Out [2017]

Хорошо поставленный и даже на удивление качественный фильм этого года, который скорее ожидалось бы встретить в исполнении Хичхока лет 50 назад. Заговоры, необоснованные страхи и широкая группа потребления этого самого страха, весьма в его стиле. Суть фильма сводится к тому, что некая семья Армитаж похищает по всей америке знаменитых и не очень, подающих надежды негров, гипнотизирует их, и затем методом трепанации пересаживает в их головы мозги белых владельцев. Занимаются они этим уже весьма долго, а чёрных выбрали потому, что они сильнее и выносливей.
Так себе завязка и основной лор, тем более главные герои очень уж напоминают фрик-семью из Резидента.

13:13 

Inland Empire [2006]

Последний фильм под руководством Линча из пока что вышедших. На самом деле представляет собой логическое продолжение другого его фильма, Малхоланд Драйв. На этот раз в фокус попадает другая актриса, сходящая с ума от того, что слишком вжилась в свою роль. В отличие от остальных фильмов Линча, этот длится целых три часа и проводит наз сквозь все эмоциональные переживания актрисы.
В центре фильма съёмка ремейка полькой картины, актёры которой сошли с ума или были убиты по заказу польского экстрасенса. Сам экстрасенс неоднократно является и самой главной героине, и даже подсылает ей одну из бывших актрис этого фильма, ныне уже весьма буйно помешанную. Помешанная задаёт той несколько загадок про возвращение зла, намекая на экстрасенса.
В конце фильма, избавившись от эмоционального накала, главная героиня убивает экстрасенса, освобождаясь от проклятия.



10:27 

This War of Mine [2014]

Печальная игра про выживание группы беженцев в охваченном войной славянском городе. Отличная "грифельная" рисовка, глубина графики, несмотря на преобладающие серые оттенки игры. Эмоционально игра очень тонко передаёт переживания людей, живущих на грани фронта. Вечные ценности - дети, семья и соседи, способные помочь в трудную минуту.
Нужно выжить 35-50 дней, собирая мусор в заброшенных домах, воруя у военных и отражая атаки таких же рейдеров и ворюг.
Что мне не очень понравилось, так это способ достижения концовки. Если не совершать преступные действия против ближних, помогать соседям и приютить одного-двух дошколят, то у главных героев всё складывается хорошо после игры - они и друзей находят, и семья их в безопасности. Мол, то, как они относились к людям в их пригороде, так же другие и относились к их близким.
Весьма жизнеутверждающе, но увы, не реалистично.


22:03 

Fallout 4 [2015]

Ну вот и закончился месяц выпадения из реальности в новый Фаллаут. Фаллаут пройден, все квесты добиты и возвращаться больше некуда.
Эмоций по поводу игры очень много, и не все из них настолько позитивны. Но, по порядку.
Мы берём на себя управление очередным выходцем из убежища, на этот раз 111. Замороженный 200 лет назад, он провёл в криостазисе со своей семьёй без малого 140 лет, пока неожиданно не подвергся нападению каких-то странных учёных, убивших его жену и похитивших его новорожденного сына.
Проснувшись почти через 60 лет, ГГ приступает к поискам похитителей, не зная пока, что между его заморозками прошли лишние 60 лет.
Первый же опыт игры очень напоминает стандартный Ф3, только в более яркой графике. Также сразу бросается в глаза возможность кастомизировать оружие и другая система атрибутов/фитов, которая вроде бы более логична и не требует чтения кучи мануалов, чтобы заманчкинить персонажа. также где-то на этом этапе я уже ввёл код на бесконечный вес, чтобы не таскать пожитки от ящика до ящика. И, как оказалось, совсем не напрасно.
Сюжет приводит нас в небольшой городок, где группка выживших Minutemen - таких себе рейнджеров времён гражданской войны - отбивается от кучки рейдеров.
Помогая этим товарищам, мы встречаем первый Коготь Смерти, забираемся в первую силовую броню и впервые понимаем, что пулемёты в этой игре - отстой. Силовая броня здесь очень крута, добавляет кучу статов и очень много резиста, но, в отличие от обычной, расходует топливо и ломается, и её приходится постоянно чинить. И ещё она перебивает бонусы от шмоток, которые надеты на самом персонаже. Что очень важно, ибо все проверки Харизмы модифицируются одеждой (можно практически удвоить бонус). Так что снять броню, продать барахло или провести переговоры, надеть броню. Всё просто.
Помогая Minutemen мы возвращаемся в первый лагерь и знакомимся с новой механикой этой игры - созданием баз. По сути, редактор симсов с возможностью понатыкать туррелей и лампочек, отстроить здания, переодеть поселенцев и заставить их копать картофан. Совершенно бессмысленно, но затягивает не по-детски. Тут же мы знакомимся со вторым компонентом механики этой игры, который очень взрывает мозг, если нет кода на бесконечный вес. Весь - АБСОЛЮТНО весь хлам в этой игре - это ресурс. Ткань, стекло, сталь, алюминий, керамика. Создавая всё от дивана до ядерного реактора мы тратим этот хлам как ресурсы. И, чтобы нормально затарить свои базы пушками и заборами, нужно много мусора. Очень много. С другой стороны, игра резко превращается в "смети всё". Не разбирая, сгребаешь всё и вся в каждой комнате, что не подсвечено красным. Ни разу не пользовался ни воровством, ни карманничеством за всю игру, ибо просто незачем. Деньги, кстати, тут тоже тратить некуда. Совсем.
После того как Minutemen обжились и бросили мне сюжетную кость в центральный город, я пошёл чистить всё, кроме центрального города. Спустя 2 недели и 40 уровней я, наконец, решил всегда и везде ходить в силовой броне и поставил ползунок сложности на Very Hard. Также обзавёлся первой легендаркой, наносившей удвоенный урон (по сути, стрелявшей 2 пулями сразу за счёт 1). Это была единственная трата налички за всю игру, ибо легендарка стоила порядком 10 тысяч.
В Ф-4 очень упрощённая система компаньонов. Всего около 15 товарищей на выбор (один из них - бывший мэр города детей из Ф3), у каждого есть своя история, у некоторых даже парочка адекватных бонусных квестов, но, по большей части, прокачка отношений сводится к простому беганью вместе. Кто-то любит, когда ГГ взламывает замки, кто-то даёт плюшки за выполняемые квесты. Каждый компаньон (кроме робота и собаки) даёт по окончанию этого забега средненький бонусный фит. Но - система компаньонов имела под собой совсем другой и куда более хитрый умысел, который сразу не заметен.
Итак, зачистив 70% карты от злодейских лиц и захватив все доступные остановки для Minutemen, я решил потыркать основной сюжет. И тут понеслось.
Вся сюжетная часть игры вращается вокруг киборгов, производимых организацией, именуемой Институт. Киборгов все ненавидят и боятся, особенно за то, что Институт убивает людей и заменяет их киборгами. Попав в центральный город, мы немедленно становимся свидетелями того, как брат убивает брата, обвиняя его в том, что тот - киборг. Город охвачен паранойей и паникой. Единственная наша зацепка - ещё один киборг по имени Валентин, который тут вроде частного детектива. Его вроде бы как все любят, то есть в лицо не стреляют. Освободив Валентина, мы узнаём, что парень, убивший жену ГГ - какой-то местный крутой рейдер, а дома у этого рейдера целая заначка редкого барахла. Взяв собачку и пустив её по следу, мы выходим на рейдера и делаем в нём дырку. В результате простых манипуляций мозгами оказывается, что за убийством и хищением стоит Институт.
Вот тут я сделал ещё недельный перерыв, пробежав оба дополнения (одно про брата Валентина и про место, куда сбегают из Института киборги, а второе - про парк Нюка-колы, который открыл мне возможность убить всех Minutemen и заменить их рейдерами). Также я прошёл дополнительные квесты помогальников. Неожиданно, самыми интересными оказались квест робота-Кюри, которая хотела стать человеком,- и которой мы помогли стать киборгом (и можно было в неё влюбиться), да и вообще - у неё самый крутой французский акцент в игре.
И квест Валентина, в котором мы узнаём, что его брат-киборг убил человечку и заменил её на киборга, чтобы промыть мозги местному городку, а потом стёр себе память, чтобы и дальше быть белым и пушистым. Конечно, в конце квеста самым адекватным было заставить его сдаться этим местным, которые просто пустили ему пулю в лоб. Но тут у меня где-то зазвенел колокольчик, что не всё так просто.
И третий квест - и он был самым неожиданным - был связан с самым крутым помогальником паладином Дансом, который расхаживал в силовой броне (халявной силовой броне, прошу заметить, которая даже не царапалась). Данса я оставил на сладкое и как раз с ним начал проходить последнюю часть игры. Он единственный мог впитать тот объём урона, который на 80+ в меня бросали монстры с рельсовыми пушками и лазерными пулемётами.

Итак, Институт - зло. Разыскивая его следы и помогая Братству Стали, я натолкнулся на четвёртую (после Minutemen, Братства и Рейдаров) фракцию под названием RAILROAD. Ассоциация очевидна - люди, помогавшие неграм бежать на север США в мохнатые времена. Вот и эти парни делали то же самое. Спасали киборгов. Да. Из рабства Института. Всё пока очевидно.
Но вот я собираю суперсекретный мега-телепорт, написанный на коленке химиком-супермутантом, бежавшем из Института и расшифрованный тёткой, которая занимается обслуживанием силовой брони в братстве. Это не худшее, что могло быть (на самом деле я даже и не рассматривал Ж/Д и Minutemen хоть какой-то альтернативой Братству, но мега-телепорт из изоленты могли спаять даже они!) и телепортируюсь в Институт.
И оказывается, что отец всия института - сын ГГ. Ищешь ты его по всему свету, а он уже там. И он лично отдал приказ разморозить ГГ, ибо у этого самого сына рак, и он ГГ решил назначить своим преемником. Я сначала думал, что мне надо просто его грохнуть и уйти, что было бы логично, но нет, весь сюжет требует от нас принять его приглашение, познакомиться с Институтом, узнать, что не столь он и плох, что да - тут есть киборги и иногда они сбегают и становятся плохими (что? это Ж/Д виновато уже, что у них киборги прокисли?). Выдав пару заданий, нас откровенно провозглашают следующим Отцом Института. Офигевшие учёные устраивают бунт, мол, что за фигня у их Отца в голове? С помощью замаксенной харизмы я этот бунт подавил и вот мне дают задание, которое прямо противоречит заданию от Братства. И происходит неожиданное.
Данс оказывается киборгом и сбегает. Первая реакция - чтоооо??? Все киборги до этого обычно были увечными, в плане не помнили большую часть жизни там, или просто вели себя немного неадекватно. Данс в рядах Бранства уже много лет (он паладин, это фактически самый старший офицер!) и никто за ним ничего не подозревал. И нам приходит приказ Данса выследить и замочить.
Вот тут меня, честно скажу, накрыло. Злобное Братство, которое я просто терпел, ибо альтернативы у него не было, заставляет меня убить моего самого крутого помогальника? Да пофиг, что он киборг! Думаю всё, беру Данса и заканчиваю игру за Институт. Тем более, у меня пол группы киборги, мутанты и роботы, что они теперь все плохие? И вот тут я понял, к чему были все эти задания спаси киборга, почему самые симпатичные персонажи в игре были киборгами, почему, блин, моего главного танка опустили в ряды предателей. Думаю, нет товарищи, такого я вам не прощу.
Прохожу его квест, где мне его дают злого на Институт и без имбовой брони - но Братство я-таки уломал его оставить в живых. Значит не всё так плохо.

Пытаюсь выполнить линейку квестов за Ж/Д - там нужно принести киборгам оружие и устроить восстание. Думаю, как раз - устраиваю восстание, ослабляю Институт до упора, спасаю киборгов за Ж/Д и натравливаю на Институт Братство, и совесть чиста. Но не работает - организатор восстания говорит приходи позже, а позже, фактически, только по прохождению взаимоисключающего квеста, который делает меня враждебным к Институту. А тут ещё и Братство выдаёт квест уничтожить Ж/Д. Этот квест, хотя бы, не оказался ключевым, зато под конец неожиданно появилась возможность дат победить Minutemen.
С высоты прохождения длиной в месяц, из которого я с ними общался ну дня три, я с непониманием смотрю на этих архаичных чуваков с одной радиостанцией и ветрогенератором и говорю себе - что? Это вообще была фракция? Как они вообще что-то смогут победить? Ладно ещё Ж/Д, их там два десятка, но они все технари и хакеры.
Собственно, гружусь в вертиберд с братством и объявляю войну Институту, выбиваю этих мерзких киберов всех до одного с их белопушистыми разработчиками и превращаю центр города в ядерную воронку.
Ибо нефиг.


02:41 

Adam Ruins Everything S1 (2015)

Первый сезон разрушителя мифов Адама, который с типичным Гаммийским скепсисом прошёлся по многим ценностям и заблуждениям, что переполняют современное общество.
Витамины и завтраки, секс, похороны, свадьбы и прочие обряды, раскрученные рекламой в прошлом веке с одной единственной целью - сбить денег с обывателя и натолкнуть его на мысль, что так нужно делать. Сразу вспоминается презентация про зажигалки Зиппо, которые раскрутились как обязательный атрибут каждого мужчины и лучший подарок. Только в большинстве случаев всё гораздо хуже. Даже хуже, чем развод по схеме МММ.
В любом случае, очень познавательный сериал, хотя многие факты и утрированы, особенно касающиеся ощущений. Хотя, над сборищем специалистов в винах, которым подсунули крашенное белое вино, и никто даже не заметил, я посмеялся.

01:14 

Final Fantasy 12 [2006]

В каком-то смысле сегодня для меня закончилась целая эпоха видеоигр. И это не столько связано с тем, что в 1996 я впервые опробовал марио и kickmaster - а с тем, что в далёких нулевых я познакомился с Lineage II. И так бы в неё до сих пор бы и играл, если бы не Squareenix шедевр, вышедший ровно 10 лет назад. Тогда игры на PS2 переживали свой самый большой бум, у меня ещё второй ПС не было, а игру эту я увидел у Шустрика на карманном телевизоре, когда он наколачивал редкие ресурсы с огромных черепах. Редкие ресурсы для крафта оружия, крутого оружия для персонажей, и это в J-RPG.
Первая реакция была - Ба! Да это же оффлайновая линейка с сюжетом! И да, в огромной степени это именно она. Очень многие вещи в FF12 были созданы под впечатлением от ММОРПГ и уже вышедшей FF 11. Ещё это была первая игра серии FF с боями в реальном времени (и, вполне возможно, последняя). Чёрт возьми, даже первые волки в первой локации пищат так же, как келтиры в нубской деревне LAII. Рейд-боссы, требующие подготовки, гильдии охотников, огромные и разнообразные уровни, кучи квестов, от поиска предметов до рыбалки (ох эта рыбалка в ЛАII...) Даже модели персонажей весьма напоминают старую добрую корейщину, хотя бы принцесса Рабанастры в мини-юбке чего стоит...
В любом случае, играть в игру с конечным сюжетом и целями оказалось куда интереснее, чем в бесконечный онлайновый цикл. Главным был даже не сюжет или уникальность персонажей, а именно конечность игры, что в какой-то момент её-таки можно пройти, несмотря на все усилия и время, а не просто висеть в топе никому не интересных персонажей, обитать в разваливающихся гниющих кланах или общаться с непонятными онлайн-наркоманами.
FF12 уникальна ещё в одном - хоть и непрямое, но это всё же продолжение игр из цикла Ivalice Alliance, в который, кроме неё, входят Vagrant Story (PS) Final Fantasy Tactics (PS), Final Fantasy Tactics Advance (GBA) Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift (NDS), Crystal Defenders и Final Fantasy XII: Revenant Wings (NDS).
Не считая неиграбельных на той момент NDS, FFT и Vagrant Story были многократно заиграны до дыр. С FFT вообще началось моё увлечение тактической РПГ...
Так что мотивация оказалась слишком мощной. Другой вопрос, в FF12 слишком многое было слишком по-другому, особенно система авто-поведения членов группы в бою.
Собственно, пытался пройти FF12 я дважды - один раз дошёл до столицы, взял квест на Genji и убил его, не обокрав - а потом, о этот мерзкий интернет, узнал о супер-редком сете (бесполезной фигни), который с него падал. Ещё я узнал о том, что где-то там, на дне прохождения теплится Zodiac Spear, самое очуменное секретное копьё на всю игру. Запал иссяк.
Второй раз я тоже дошёл до столицы, а это как минимум 10 часов прохождения - и упёрся в опционального босса-дракона Hell Wyrm, который меня уже с Zodiac Spear выносил не напрягаясь, либо напрягаясь - но всё равно выносил. Идти по сюжету, оставив квест позади, я не смог, прокачать 99 уровень всё равно ничего не дало, и ещё одно прохождение кануло в лету на внезапно размагниченной PS-2 карточке...
Потом была поломка PS2 и вообще всё остальное, так что, когда руки уже добрались перепройти, оказалось, что в недрах жапонявой геймдевы была создана Убер-часть FF12, названная FF12 International Zodiac Job System, объединившая 12 и функционал Final Fantasy Tactics - теперь каждый персонаж мог выбрать одну из 12 профессий, жёстко ограничивающих его развитие. Лучник, белый/красный/чёрный маг, снайпер, рыцарь, самурай, ниндзя и прочие так знакомые по FFT профессии. Ещё Zodiac Spear становилось обычным копьём, даже не топовым, а в игру вводились три секретных невидимых шмотки - лук, одноручный меч и щит. Для особо криворуких геймеров, которые без них не смогли бы пройти даже основной сюжет, неправильно выбрав билд группы, конечно.
Само собой, что добыть эти шмотки - первостепенная задача для этой версии.
Первую попытку пройти FF12 IZJS я предпринял лет эдак 4-5 назад ещё на старенькой PS2. А вот, разжившись в том году PS3 с полноценным эмулятором, и не найдя сохранки с прошлой попытки, я взялся за это дело снова.
Сама игра оказалась сложнее, чем оригинальная FF12 - сказалось очень небольшое значение уровней на прокачку персонажа, ведь решётка умений заполняется полностью лвлу к 35. И всё, дальше только пассивный рост статов. И поиск Зейтенграта, занявший у меня в общей сложности 4 месяца и 1 день на эмуляторе... а потом поиск убермеча, на котором сгорела видеокарта... На убермече я, по сути, бросил игру с июля, но вот решил просто дойти и добить последнего босса, Wayne Solidor, который даже чирикнуть не успел, хотя с этой же командой убивание Hell Wyrm заняло у меня почти час и закончилось фигурной вилкой. В любом случае, в игре ещё остались свои ультима и омега, которых я пока не забил, но которые будут долго ждать своего часа и топового шмота - и пару вилок.



06:05 

China Tom Miéville - "Perdido Street Station" /2000/

Чайна Мьёвиль - Вокзал Затерянных Снов, называется на русском это произведение, и, честно говоря, я даже рад, что мне не пришло в голову читать его на английском. Как я понимаю, добрая треть книги - это совершенно абстрактные фантазии автора о том, как работает кризисная материя, супер-личности, сны и прочее. Даже на русском эта часть была практически нечитаема. Но вот остальные две трети - стимпанк-антиутопия о мегаполисе, населённом несколькими миллионами жителей совершенно разных рас и видов, эти две части более чем стоят своего прочтения. Если Кук - это классика дарк фентези, то Мьёвиль - это wierd фентези в чистом виде. Рассказ потерявшего крылья гаруды - человекоптицы, изгнанного из его племени за изнасилование, который пришёл на Вокзал в поисках учёного, который способен вернуть ему крылья. И в процессе созидания учёный случайно выпустил умную гусеницу, обратившуюся пожирающей разум бабочкой, чуть не уничтожившей весь город. Типичная фентези кампания, на самом деле.
И, естественно, всё закончилось почти хорошо.
Почти.

00:05 

China Tom Miéville - "King Rat" /1998/


Одно из первых произведений Мьевиля - Крысиный Король, повествующее о современном Лондоне, втянутом в борьбу между фентезийными существами - Королями животных (в частности, крыс, птиц и пауков) и пресловутого Дудочника. Я его помню только по детскому мультфильму про гуся Мартина и мальчика, свершившего какое-то пророчество: "когда одна палочка и девять дырочек победят целое войско..."
Главный герой оказывается впутан в противостояние этих сил, заведомо неуязвимый к силам Дудочника, способного повелевать любым слышащим существом посредством музыки. Главный герой - сын крысиного короля и смертной женщины, этим королём изнасилованной.
Сама книга - это рассказ о переживаниях подростка и его становлении взрослым, его проблемах, плоских и туманных, которые обретают плоть, выбираясь из тени. О желании сбежать из ежедневной рутины, надвигающейся, словно тюрьма, на человека, охваченного метаниями, что делать и куда податься. Огромную символическую роль в книге играет музыка - и как объединяющий фактор, сжимающий человеческое и крысиное воедино, так и разделяющий, какофония мечтаний и реальности, сквозь которую проступает ритм сменяющихся чередой безликих пустых дней, впивающийся в свою жертву.
Тварь я дрожащая или право имею? Только в форме крысиной музыки и поиска себя. Познавательно

01:36 

Demon's Souls [2009]

Первая часть ныне уже шедевральной пенталогии Dark Souls, которая пока что есть только на PS3. Собственно, хардкорная игра во всей красе. Многие монстры и даже боссы напоминают Dark Souls, что не удивительно, но принципиально отличается прокачка, многие статы выполняют другие функции, практически нет нормальной брони в игре (да и не нужна она до NG+, по сути).
В первый раз я в неё засел, когда поменялся платформами с Динозавром, а потом едва запустил на своей уже ПС3. И вот я вновь начал уже наполовину пройденную игру с 70 лвла, и-таки домучил. Из плюсов - и шикарные боссы и удачно выбранный билд (на всех скринах игры зачем-то все со щитом, хотя у меня вместо щита была булава на реген ХП!). Из минусов - последний дракон, которого я самую малость не успел добить из лука до того, как он меня спалил. Потом оказалось, что и лук на него нужен подлиннее, и убить его без крутой ловкости нельзя. И вообще, мерзкая скотина. Надо было его просто подкараулить и забить кувалдой по затылку.
Собственно, последний и самый сложный босс, живущий, как ни странно, в первом этапе, оказался не так уж и сложен. Алебардой на +10 и в броне Silent Chief убился весьма просто. Вообще порадовало, насколько от прокачки упрощаются боссы. И то, что все заточки набиваются, в основном, в конце каждого мира из саламандр.
Ещё порадовало, что я очень вовремя прознал про подвох с Silent Chief, пока он мне не вырезал всю песочницу.
В общем и целом, если бы не маразм с драконом, игра очень удалась

Gamer

главная