Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:12 

The Triangle (2009)

Весьма спорный фильм о временной петле, который я уже смотрю третий раз и с небольшим опасением осознаю, что я совершенно не помню сюжет на момент пересмотра. То есть совсем. Только картинку с целой кучей трупов одинаковой девчонки на палубе корабля.
Собственно, сам фильм можно оценивать двояко. Как очень тупой сай-фай с элементами ужастика, или крутую мистику с элементами психологической драмы. Почему сай-фай тупой? Потому что он не учитывает целой кучи начальных факторов и вообще создаёт предметы из ниоткуда и возвращает их в никуда. Поэтому стоит на него смотреть как на психомистику, просто ради того, чтобы можно было распутать его загадку.

Началом истории Треугольника является убийство Джесс своего сына, причём в припадке ярости, который она сама забыла. Это отправная точка А.
В этот момент автор сравнивает Джесс с Сизифом (имя корабля Эол, а Эол - родитель Сизифа), обманувшим смерть. Забывшем о смерти.
Джесс кладёт труп сына в большую сумку, забрасывает сумку в машину и уезжает. По пути она сбрасывает его труп с обрыва (эта сцена многократно повторяется во всём фильме, поскольку не выходит из её головы).
Судя по всему, затем происходит одна из ситуаций, соединившая Джесс реальную и Джесс-треугольник.
А. Джесс решает замести следы, устраивает аварию, сбросив машину с обрыва вместе с сыном и приезжает на причал одна и на такси. При этом из-за стресса сходит с ума и весь остаток фильма - это попытка её мозга построить простую фигуру и обосновать её вспышку ярости.
Б. Джесс попадает в аварию и бежит с места происшествия, теряя память (или оказывается в коме). В этом случае весь фильм её мозг пытается вспомнить это утро, дистанцируя себя от "другой" Джесс, убившей своего сына, создавая цикл.
В. Джесс попадает в аварию и погибает. В этом случае Треугольник - это Ад, в котором Джесс зациклена навсегда, вынужденная постоянно проживать этот день, наблюдая смерть своего сына и смерть своих друзей и смерть себя.
Треугольник, кстати, не считая того, что является простейшей объёмной геометрической фигурой (бритва Окама) ещё и фигурирует в названии лодки (Треугольник), месте (Майами рядом с бермудами) и отношениях (Хэзер, по сути, образует любовный треугольник). Ещё на корабле всегда 3 Джесс (если он реален).

В любом случае, Джесс на корабле и она с радостью принимает внимание капитана корабля. И тут сгущаются тучи - на него покушается Хэзер, которую притащили друзья-товарищи.
Затем происходит шторм, который на самом деле может просто символизировать очередное помешательство. Джесс убивает Хэзер как часть треугольника, после чего лодка "переворачивается". На самом деле остальные события вообще могли происходить на яхте - тяжёлое ранение здоровяка, перестрелка из найденного где-то в каюте ружья и крушение лодки. Голос разума, кричащий по радио откуда-то из глубины. Попытка не ассоциировать себя с Джесс, убивающей людей. И пробуждение на берегу среди крабов.




01:01 

Big Hero 6 (2014)

Весьма занятный мульт про то, как обычные ботаники их универа, занимающиеся исследованием различной робототехники, становятся героями и неожиданно спасают город от своего злого декана.
Не считая весьма прозрачных посылов пойти учиться в робототехнику и нанывания эмоций, мульт оказался весьма динамичный и шустрый, с довольно ярким главным злодеем в маске и с кучей микроботов. Ещё очень свежо то, что все герои не зоопарк на выгуле, а обычные люди.
Просмотр этого фильма привёл меня к интересной мысли, что можно спокойно относиться к логическим багам и научным недоделкам в фильмах наподобие Back to the Future, которые смотрятся, в первую очередь, как комедия - и во вторую как НФ. А вот даже в детских мультах про продвинутую физику эти ошибки режут мозг.

07:42 

DEX: Enhanced Edition [2016]

Очень удивившая меня поначалу игра, которая, по сути, является 2-D шадовраном. Более того, она очень напомнила мне по сюжету Shadowrun-1, основанный на книге Never Deal with a Dragon Харетта. Та же подача сюжета, подобные же миссии.
Сама завязка игры происходит вокруг синеволосой девушки по имени DEX, которая размышляет о своих перспективах на будущее, но тут неожиданно оказывается втянута в непонятное преследование копами-наёмниками, перестрелки и бег на выживание среди трущоб некоего безымянного города(так сильно напоминающего Сиэттл, да). Её ведёт неизвестный хакер, которого все боятся, и приводит к лидеру местного сопротивления с оригинальным именем Декер. Декер оказывается завязавшим... ммм декером, да, который тянул небольшую забегаловку для чипорылых и прочих цифровых панков. И тут начинается неожиданное - Декер по приказу этого неизвестного хакера затачивает DEX убердорогущими имплантами и отправляет с суицидной миссией - уничтожить третий искусственный интеллект, взращиваемый в глубинах секретной лаборатории Armagear (привет, Armitage). После этого DEX захватывают в плен и ставят перед фактом - она первый успешный клон человека, который адсорбировал в себя беспроводную связь с Матрицей, и, таким образом, может стать аватаром и носителем мега-ИИ, выпущенным в сеть корпорацией с десяток лет назад. Армагеар просто от радости пищит, представляя себе такой ход событий.
С другой стороны, можно стать правильным декером и рвануть оба ИИ к тараканьим чертям, опубликовав правду о незаконном клонировании и создании безвольных сущностей, предназначенных для ИИ-контроля, на всех форумах и сетях интернетов. Вот только ни один выбор не является белым - и там и там есть хорошие и добрые стороны и люди, готовые умереть за идею.
Естественно, я обрушил ИИ.

07:28 

Borderlands I [2009]

Простенький шутер с РПГ-элементами и наверняка интересной социальной составляющей, впрочем, бичом этой игры стал сам лвл-ап.
С Одной стороны это весьма интересный шутер с довольно забавным сюжетом об охотниках за сокровищами, которые прибыли на планету в поисках Убежища.
С другой - слишком уж сумасшедшая разница по урону/защите набегает вместе с уровнем. Игра превращается в беготню с лвла на лвл и быстро теряет динамичность повествования, хочется просто поскорее промотать её дальше. Смешнявые клаптрапы вскоре начинают выносить мозги, а под конец игры цветное оружие валится просто фонтаном.
DLC я даже не осилил, после мегабосса в конце, хоть и с частичным бессмертием, постреливать зомбиков на фазенде Неда или долбить уровни на арене было ни о чём.

18:11 

Technomancer [2016]

Одна из рпг-новинок этого года попалась мне случайно на самом дне руторга, и прошёл бы я мимо неё не задерживаясь, если бы не скромная надпись rpg, action в углу, навевающая скуку и глючное управление... Дам, думаю, шанс этому детищу игропрома, тем более про Марс и с предысторией.
Как ни странно, игра оставила очень позитивное впечатление, особенно оптимизацией. И по несколько часов висела в трее и не выпендривалась, и за всё время упала в стол всего один раз.
Хотя, сама история так себе, вполне возможно, потому, что не фентези - очень наивно смотрятся мотивации персонажей и взаимодействие с ними для sci-fi. Тут вам и убер злой диктатор, которого можно скинуть с его поста небольшими народными волнениями, тут и темы мутантов, и разрушенной земли, и шпионства. Отдельно можно заметить, что персонаж практически никогда не убивает тех, с кем сражается. Просто набивает им лицо до потери пульса. А потом, через несколько часов, они встают снова и их можно бить опять. Особенно глупо это смотрится, когда вырубаешь злодея, а он потом жив. А убивание это отдельное действие, и оно тратит карму, которая нужна, чтобы закончить на хорошую концовку. Вот так-то.

04:22 

Дневной Дозор (2006)

Телевизионная переделка второй части книги про Ночной дозор - и крохотной части книги про дозор Дневной. Естественно, этот фильм ещё менее понятный, чем прошлый, и для неискушённого читателя просто выглядит как набор "чего-то про магов". Многие обоснуи книги в фильме отсутствуют, особенно, хеппи энд - и ещё более бессмысленными выглядят Инквизиторы, которые вроде как даже круче Гесера с Завулоном.
Завязка фильма с переселением в другое тело и поиск мела судьбы быстро скатываются в треш с попугаем-оборотнем и вечеринку, в которой все умирают, но танцуют. Светлые в ватниках, спасающие людей в разрушенном городе... И Гесер с фотоаппаратом.
Особенно радуют Инквизиторы, чуть ли не облаву объявившие на светлых за пару трупов на лестницах, и при этом забившие напрочь на мелкого сопляка, вырезавшего город простым делением шариков. Ох уж этот замечательный баланс! Ох уж эта куча полумагов, просто не умеющая ничего. Гопники в адидасе и майках против совков в ватниках.

04:49 

Ночной Дозор (2004)

Фильм, который ещё при создании оброс легендами. Первая фантастика, которой мы утрём нос западу. Дорогущий фильм со современными спецэффектами после всяких ментов... Наследие Лукьяненко в современном кинематографе.
И что из этого получилось? Середнячковый фильм с бюджетом в 4 миллиона (круто на то время, да), который просто пшикнул в воздухе. Его постигла участь 13 этажа, вышедшего прямо перед Матрицей. Все знают Матрицу, а кто вспомнит проходную фантастику на ту же тему с ничуть не менее глубоким сюжетом, которая вышла сразу перед ней?
Вот Киану Ривз и затоптал Дозор вышедшим в 2005 Константином со 100-миллионным бюджетом. На костю потратили втрое больше денег, чем Дозор собрал всего. Естественно, никому и не нужен артхаус с Хабенским про Москву и воронку, какой бы он ни был крутой и новый, когда можно сходить на Избранного по комиксу, раздающего тумаки демонам в аду.
И на самом деле Костя намного круче как фильм, что бы там не говорили.

04:30 

How to Train Your Dragon (2010)

Мульт, который был в англ клубе неделю назад. Вполне раскрученный, даже позитивный мульт про дружбу между драконами и людьми. Даже немного интересен с точки зрения эволюции...
Но как-то уж совсем не тянет на мульты про лузеров, который внезапно становятся героями. Голливуд просто заполонил все детские фильмы этой идеей с одной извилиной посреди пробора - не бойся быть собой, и ты станешь успешным и популярным. Ты негр в городе белых, кролик с фермы в мегаполисе злых монстров или даже злющая птица с проблемным характером в обществе монахов Дао? Не горюй! Ты можешь быть лучшим!
Несмотря на практичность самой идеи, повтор одинаковой задумки начинает просто вызывать тошноту и уныние.
И срисовать дракона с котика? Да ладно...

04:22 

Police Academy (1984)

Ещё один фильм с английского клуба. Тоже воспоминания из детства, хотя он никогда особо не нравился.
Тунеядца Махоуни заставили поступить в академию за проступки, но он закончил её с честью и завоевал сердце девушки, которая поступила туда с ним.
Естественно, многие персонажи фильма, такие как огромный негр Хайтауер, давно стали нарицательными, а сам фильм претендует на мануал по заведению друзей и даёт советы, как вести себя в сложных ситуациях... А кроме этого это просто пошленькая комедия про армию.

04:19 

Back to the Future (1985)

Фильм, пересмотренный в оригинале на англоклубе. Вызвал очень много позитивных воспоминаний, а также мыслей о том, куда делись из фильмов эмоции.
Вот совершенно невозможно обвинить фильм в их отсутствии, хотя его и сложно назвать комедией.
Многие вещи даже не уточняются, как в современной научной фантастике.
А-а, доска на антигравитации. Круто. Сыграть тяжёлый рок на джазовом сете инструментов? Легко. Поймать молнию на провод? Вообще без проблем.
При этом же сам фильм даёт просто огромный позитивный заряд бодрости и идей. Ты сам делаешь себя, задавая вопросы и делая шаги.

20:24 

Tyranny [2016]

Короткая, но невероятно насыщенная игра про посланника архимагов, который сам становится архимагом. В которой каждая встреча с союзниками важна и повлияет на исход игры.
Tyranny - это творение Obsidian на их новой игровой системе из Pillars of Eternity. В отличие от обычного фентези-сеттинга РоЕ, Тирания - это дарк фентези, в котором нет добрых решений, есть лишь справедливые и эгоистичные. Опять-так, справедливость очень зависит от перспективы того, на какой стороне находится посланник. На протяжении всей игры нас подталкивают к мысли, что Кайрос - зло, желающее уничтожить мир. Множество временных союзников, которых мы позже убиваем, пытаются нас переманить на сторону повстанцев.
Но изначально перспективы у повстанцев отсутствуют. Кайрос невероятно могущественна и способна накрывать целые регионы своими заклинаниями, которые не имеют ни ограничения длительности, ни мощи.
Мы начинаем обычным посланником архонта Закона, которого отправили на передовую, дабы зачитать очередное заклинание Кайрос и заставить две армии - Disfavored и Scarlet Chorus шевелить поршнями. Кайрос подозревает предательство, и мы должны найти предателя.
Генералы обеих армий, старик-Аш и свихнутый душелов-Голоса Нерата, представляют противоположные стороны злого мировоззрения, и я выбрал законного Аша, пройдя игру как его помощник, а затем и генерал его армий.
В группу разрешено набирать до 3х приспешников, и даже есть из кого выбрать - Верс-убийца Алого Хора, Барик-танк из Падших, Лантри-клерик из уничтоженных Мудрецов, Эб-колдунья , последняя из школы воды, Сирин-бард, Архонт песен и рабыня Нерата, и Убивающая в Тени - зверечеловечка-дамагер. Я выбрал первых 3з, ибо они образуют прекрасный баланс сил (танк, дамагер, маг) и сам проходил самым эффективным классом в игре - копейщиком. Второй ряд персонажей не участвует в игре вообще, кроме коротких диалогов на башнях, их можно раздеть и забить на них.
Огромная роль в игре отведена новой системе магии. При прокачке Lore открываются всё более сильные заклинания, удаётся смешивать их во всё более смертельных комбинациях, находя эти комбинации по всему миру. Таким образом, Lore нужен каждому персонажу без исключения и как можно раньше. И бафы будут по 100 секунд, и эффективность их значительно вырастет. Под конец игры дают руну воспламенения, которая добавляется на любой оружейный баф и превращает убийство всех врагов в огненный фарш, пока работает selfless haste.
Большинство абилок персонажей (защита, броня итп) значительно проигрывает заклинаниям, которые можно им навесить, особенно при сражениях с духами, которые игнорируют броню.
Поэтому лазарет должен быть первым зданием на башнях (не знаю, почему именно лазарет даёт качать Lore до 150, а не библиотека).
Ещё нужно выкупать с самого начала в игре вещи, которые дают статические бонусы, а с появлением кузни улучшать их до высшего качества. Нашли перчатки ярости? Щит арканического отражения или шлем защиты от silence? Пусть лежат в заначке. Хотя, врагов, бросающих дебаф или злые заклы на сложности hard просто нет. Обычно они берут числом, просто набегая со всех сторон (для этого очень нужен танк, способный принимать до 5 врагов на грудь и не пуская их к чахлым магам).
Очень эффективны заклинания холода и молнии из-за их умения оглушать цель. Заклинания камня сбивают цели с ног, а вот огонь просто поджигает. Но с руной смешения можно добавить лёд в огонь, тем более из-за огненных оружий огонь в конце игры - самая прокачиваемая стихия.
Отдельно можно сказать про артефакты. Найденные артефакты нельзя улучшать, и у них у каждого есть абилка на раз в день. Обычно абилка довольно слабая и короткая, хотя лук простреливает всё поле на 50 урона,например.
Я нашёл артефактный лук, одноручный меч, двуручный меч, одноручное копьё и посох. С Архона теней падают перчатки. Ещё можно разработать печатки лечения и накидку (но нужна накидка из последнего этапа). А так все мои ресурсы съела заточка Барика и его кастрюльной брони, и мне никуда не хватило. Так что ресурсы нужно выкупать по полной.


07:47 

Over the Garden Wall (2014) S1

Замечательный сериал, который я бы запросто записал в мистическое аниме, если бы он был аниме.
История о том, как два брата упали в ледяную октябрьскую воду, убегая от полиции. О том, как все страхи и ужасы предстают такими реальными в стрессовой ситуации...
...Или просто о том, как два брата исследовали бескрайние просторы магического леса, в котором они потерялись, медленно и уверенно собирая намёки на то, как вернуться домой.
Беатриса, проводящая детей по магическому лесу, как её тёзка в дантовом аду.
Лесник, рубящий дрова из благородных деревьев, чтобы выжать из них масло душ, питающее его фонарь.
Гигантская тыква и праздник урожая на Халовин, во время которого весёлые скелеты возвращаются из могил.
Городок называется Потсвиль - отсылка к библейским безымянным захоронениям для неизвестных и бедняков.
Лягушка, которую так важно назвать правильно.
И Зверь, тянущий на дно, обманывающий всех и вся, затягивающий на глубину.
Многие герои во всех сериях намекают Вирту и Грегу о том, что они в загробном мире и что им сюда ещё рано.
Также многие герои взяты из старых мультфильмов Диснея, начала 30х годов, что тоже намекает.
В любом случае, второй сезон ждать не придётся, поэтому испортить сериал не получится.

05:46 

Darkest Dungeon [2016]

Лучшая Инди 2016 года, и заодно самая хардкорная РПГ из тех, которые мне попадались со времён FF12 и её пятичасовых боссов...
Несмотря на то, что в тэгах это просто РПГ, ДД - это ещё и тактика, просто тактика упрощённая до 2-D. С другой стороны, это игра с кошмарным уровнем рандома, начиная даже с самых низких уровней. Да, там можно залезть в настройки и вырезать его нафиг, но и то не весь.
Сюжет - а он тут наличествует во всей красе! - начинается с доброго предсмертного письма от дядюшки, который жалуется, мол, я все сбережения потратил на наш старый дом, раскапывая в нём этаж за этажом, заброшенные прежними владельцами, эпохами и поколениями. И я что-то там нашёл, ты приезжай посмотри. а я пока пущу себе пулю в голову, чтобы этого не видеть.
Не считая отличного выбора актёра для озвучки - а его голос шикарен - текст писал явно лавкрафтист, причём писал вдохновленно и удачно. Вся игра пронизана духом ГФ Лавкрафта, безумия и ужаса.
Мы - безымянный племянник, управляющий, по сути, бесконечным потоком приключенцев, желающих опробовать себя в копании сокровищ. Постоянных персонажей в игре нет, все дохнут, сходят с ума, подхватывают всяческие сифилисы, или просто набирают неживую кучу недостатков. Есть множество дорогих способов отлечить этих страдальцев, но куда проще выгнать их в шею и набрать новых.
Собственно, задача проста - найти, что же такое этот дядя откопал. Найти можно прямо сразу, хотя очень рекомендуется группа самоубийц 6 уровня. Кроме того есть 4 локации для добывания предметов, связанные с деяниями этого самого дяди - подводные пещеры, в которых обитали контрабандисты, доставлявшие ему сокровища и артефакты с материка; руины под домом, где завелась стайка жутких некромантов; пустошь, где бродила ведьма-пророк и, конечно же, свиные угодья, где шастают свинолюди, созданные для некромантских экспериментов. Убивая их на новой и новой сложности мы узнаём больше и больше жутких деталей о деяниях дяди, пока, наконец, не отправляем самоубийц в Глубокие Подземелья. Там хозяйничает один из Древних Ужасов, живущих в центре земли. И ожидающий возвращения в бренный мир...

08:02 

The Elder Scrolls 4: Oblivion [2006]

Ещё один юбиляр пройден до конца года, и на этот раз это Обливион. Не могу сказать, что эта часть мне понравилась больше всех изначально - на самом деле среди 3х частей TES мне эта нравилась меньше всего, но видеокарта скайрим не тянула. а морровинд слишком нестабильно работает на широком экране.
Впрочем, Обливион тоже постоянно падал и глючил. Но глючил не критично.
Больше всего, как и во всех играх TES-серии, понравился прорисованный и проработанный мир и квесты, которых просто уйма. На этот раз я только прошёл гильдию магов и воров, и сдал все квесты Дэдры, ибо ещё помню задания арены, гильдии воинов и убийц с прошлого прохождения.
История 4 свитка повествует о событиях падения трона Септипов - Уриэль Септим, драконорождённый император Тамриэля, погибает от рук фанатиков Последнего Заката. его сыновья мертвы, империя осталась без правителя. Но хуже всего, что некому зажечь факелы драконьего огня в храме столицы. Оказалось, что архиДэдра по имени Мейрунес Дагон решил вернуть себе тамриэль, который некогда был его планом. В игре рассказывается история трёх Дэдра, который свергли его и устроили в Тамриэле нейтральную территорию. Каждый Септим, приходя к власти, зажигал факелы драконьего огня и "обновлял" фаервол, закрывавший Тамриэль от Мейрунеса.
Но, естественно, всё сломалось. Дэдра бессмертны, а вот люди уже напрочь забыли, что они вообще должны делать.
Оказавшись с амулетом мёртвого императора в руках, Узник, родившийся в неопределённом месте но в определённое время, становится Чемпионом богов и исполняет их волю - найти пропавшего сына императора, укрытого его отцом в младенчестве. Роль Мартина Септима, императора на две минуты, необычайно трагична. Сначала ему очень тяжело принять на себя свою миссию. Он просто клерик из глухой деревни, которого вытащили из пылающего города и поставили перед фактом. Но к концу игры он становится настоящим правителем, до последнего защищая своих подданных и жертвуя собой, чтобы призвать аватар дракона Акатош, которая и сразит Мейрунеса.
Не считая неплохой сюжетки, сама игра меня разочаровала полностью. Во-первых очень тупая система прокачки умений, которая быстро исчерпывает саму себя. Во-вторых персонаж очень быстро добирается до потолка своих умений и не учится тому, что нужно больше всего - наносить урон. При этом с каждым уровнем враг становится всё сильнее. И на обычного проходного зомби в начале игры нужно ударов 10, а в конце все сто. Таким образом получается, что игра заточена на комфортное прохождение на 5-6 лвле максимум (а не на 25). И все артефакты Дэдра будут офигенно сильными, и камни порталов будут сразу давать очень многое. Для меня же игра кончилась, когда мне нападала шмотками 100% невидимость. Она даёт неуязвимость от противников вообще, поскольку тебя никто не видит и не слышит, даже когда ты их атакуешь. Играть с меньшей невидимостью тупо - она же базовая абилка, а пробегать все подземелья вокруг врагов скучно. И лезть на них чересчур долго. Да и качать на них уже ничего не осталось... Под конец деньги сыпят просто из ведра, а тратить их не на что.
GOTY я бы ей в жизни не дал.

02:41 

Adam Ruins Everything S1 (2015)

Первый сезон разрушителя мифов Адама, который с типичным Гаммийским скепсисом прошёлся по многим ценностям и заблуждениям, что переполняют современное общество.
Витамины и завтраки, секс, похороны, свадьбы и прочие обряды, раскрученные рекламой в прошлом веке с одной единственной целью - сбить денег с обывателя и натолкнуть его на мысль, что так нужно делать. Сразу вспоминается презентация про зажигалки Зиппо, которые раскрутились как обязательный атрибут каждого мужчины и лучший подарок. Только в большинстве случаев всё гораздо хуже. Даже хуже, чем развод по схеме МММ.
В любом случае, очень познавательный сериал, хотя многие факты и утрированы, особенно касающиеся ощущений. Хотя, над сборищем специалистов в винах, которым подсунули крашенное белое вино, и никто даже не заметил, я посмеялся.

00:05 

China Tom Miéville - "King Rat" /1998/


Одно из первых произведений Мьевиля - Крысиный Король, повествующее о современном Лондоне, втянутом в борьбу между фентезийными существами - Королями животных (в частности, крыс, птиц и пауков) и пресловутого Дудочника. Я его помню только по детскому мультфильму про гуся Мартина и мальчика, свершившего какое-то пророчество: "когда одна палочка и девять дырочек победят целое войско..."
Главный герой оказывается впутан в противостояние этих сил, заведомо неуязвимый к силам Дудочника, способного повелевать любым слышащим существом посредством музыки. Главный герой - сын крысиного короля и смертной женщины, этим королём изнасилованной.
Сама книга - это рассказ о переживаниях подростка и его становлении взрослым, его проблемах, плоских и туманных, которые обретают плоть, выбираясь из тени. О желании сбежать из ежедневной рутины, надвигающейся, словно тюрьма, на человека, охваченного метаниями, что делать и куда податься. Огромную символическую роль в книге играет музыка - и как объединяющий фактор, сжимающий человеческое и крысиное воедино, так и разделяющий, какофония мечтаний и реальности, сквозь которую проступает ритм сменяющихся чередой безликих пустых дней, впивающийся в свою жертву.
Тварь я дрожащая или право имею? Только в форме крысиной музыки и поиска себя. Познавательно

01:14 

Final Fantasy 12 [2006]

В каком-то смысле сегодня для меня закончилась целая эпоха видеоигр. И это не столько связано с тем, что в 1996 я впервые опробовал марио и kickmaster - а с тем, что в далёких нулевых я познакомился с Lineage II. И так бы в неё до сих пор бы и играл, если бы не Squareenix шедевр, вышедший ровно 10 лет назад. Тогда игры на PS2 переживали свой самый большой бум, у меня ещё второй ПС не было, а игру эту я увидел у Шустрика на карманном телевизоре, когда он наколачивал редкие ресурсы с огромных черепах. Редкие ресурсы для крафта оружия, крутого оружия для персонажей, и это в J-RPG.
Первая реакция была - Ба! Да это же оффлайновая линейка с сюжетом! И да, в огромной степени это именно она. Очень многие вещи в FF12 были созданы под впечатлением от ММОРПГ и уже вышедшей FF 11. Ещё это была первая игра серии FF с боями в реальном времени (и, вполне возможно, последняя). Чёрт возьми, даже первые волки в первой локации пищат так же, как келтиры в нубской деревне LAII. Рейд-боссы, требующие подготовки, гильдии охотников, огромные и разнообразные уровни, кучи квестов, от поиска предметов до рыбалки (ох эта рыбалка в ЛАII...) Даже модели персонажей весьма напоминают старую добрую корейщину, хотя бы принцесса Рабанастры в мини-юбке чего стоит...
В любом случае, играть в игру с конечным сюжетом и целями оказалось куда интереснее, чем в бесконечный онлайновый цикл. Главным был даже не сюжет или уникальность персонажей, а именно конечность игры, что в какой-то момент её-таки можно пройти, несмотря на все усилия и время, а не просто висеть в топе никому не интересных персонажей, обитать в разваливающихся гниющих кланах или общаться с непонятными онлайн-наркоманами.
FF12 уникальна ещё в одном - хоть и непрямое, но это всё же продолжение игр из цикла Ivalice Alliance, в который, кроме неё, входят Vagrant Story (PS) Final Fantasy Tactics (PS), Final Fantasy Tactics Advance (GBA) Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift (NDS), Crystal Defenders и Final Fantasy XII: Revenant Wings (NDS).
Не считая неиграбельных на той момент NDS, FFT и Vagrant Story были многократно заиграны до дыр. С FFT вообще началось моё увлечение тактической РПГ...
Так что мотивация оказалась слишком мощной. Другой вопрос, в FF12 слишком многое было слишком по-другому, особенно система авто-поведения членов группы в бою.
Собственно, пытался пройти FF12 я дважды - один раз дошёл до столицы, взял квест на Genji и убил его, не обокрав - а потом, о этот мерзкий интернет, узнал о супер-редком сете (бесполезной фигни), который с него падал. Ещё я узнал о том, что где-то там, на дне прохождения теплится Zodiac Spear, самое очуменное секретное копьё на всю игру. Запал иссяк.
Второй раз я тоже дошёл до столицы, а это как минимум 10 часов прохождения - и упёрся в опционального босса-дракона Hell Wyrm, который меня уже с Zodiac Spear выносил не напрягаясь, либо напрягаясь - но всё равно выносил. Идти по сюжету, оставив квест позади, я не смог, прокачать 99 уровень всё равно ничего не дало, и ещё одно прохождение кануло в лету на внезапно размагниченной PS-2 карточке...
Потом была поломка PS2 и вообще всё остальное, так что, когда руки уже добрались перепройти, оказалось, что в недрах жапонявой геймдевы была создана Убер-часть FF12, названная FF12 International Zodiac Job System, объединившая 12 и функционал Final Fantasy Tactics - теперь каждый персонаж мог выбрать одну из 12 профессий, жёстко ограничивающих его развитие. Лучник, белый/красный/чёрный маг, снайпер, рыцарь, самурай, ниндзя и прочие так знакомые по FFT профессии. Ещё Zodiac Spear становилось обычным копьём, даже не топовым, а в игру вводились три секретных невидимых шмотки - лук, одноручный меч и щит. Для особо криворуких геймеров, которые без них не смогли бы пройти даже основной сюжет, неправильно выбрав билд группы, конечно.
Само собой, что добыть эти шмотки - первостепенная задача для этой версии.
Первую попытку пройти FF12 IZJS я предпринял лет эдак 4-5 назад ещё на старенькой PS2. А вот, разжившись в том году PS3 с полноценным эмулятором, и не найдя сохранки с прошлой попытки, я взялся за это дело снова.
Сама игра оказалась сложнее, чем оригинальная FF12 - сказалось очень небольшое значение уровней на прокачку персонажа, ведь решётка умений заполняется полностью лвлу к 35. И всё, дальше только пассивный рост статов. И поиск Зейтенграта, занявший у меня в общей сложности 4 месяца и 1 день на эмуляторе... а потом поиск убермеча, на котором сгорела видеокарта... На убермече я, по сути, бросил игру с июля, но вот решил просто дойти и добить последнего босса, Wayne Solidor, который даже чирикнуть не успел, хотя с этой же командой убивание Hell Wyrm заняло у меня почти час и закончилось фигурной вилкой. В любом случае, в игре ещё остались свои ультима и омега, которых я пока не забил, но которые будут долго ждать своего часа и топового шмота - и пару вилок.



06:05 

China Tom Miéville - "Perdido Street Station" /2000/

Чайна Мьёвиль - Вокзал Затерянных Снов, называется на русском это произведение, и, честно говоря, я даже рад, что мне не пришло в голову читать его на английском. Как я понимаю, добрая треть книги - это совершенно абстрактные фантазии автора о том, как работает кризисная материя, супер-личности, сны и прочее. Даже на русском эта часть была практически нечитаема. Но вот остальные две трети - стимпанк-антиутопия о мегаполисе, населённом несколькими миллионами жителей совершенно разных рас и видов, эти две части более чем стоят своего прочтения. Если Кук - это классика дарк фентези, то Мьёвиль - это wierd фентези в чистом виде. Рассказ потерявшего крылья гаруды - человекоптицы, изгнанного из его племени за изнасилование, который пришёл на Вокзал в поисках учёного, который способен вернуть ему крылья. И в процессе созидания учёный случайно выпустил умную гусеницу, обратившуюся пожирающей разум бабочкой, чуть не уничтожившей весь город. Типичная фентези кампания, на самом деле.
И, естественно, всё закончилось почти хорошо.
Почти.

07:14 

This is the Police [2016]

Визуальная новелла с элементами тактики, по другому нельзя назвать эту игру, хотя, на самом деле, это и делает её привлекательной.
В центре сюжета - история главы полиции небольшого американского города в середине 90х, погрязшего в уличных войнах, насилии и коррупции. Глава полиции получает уведомление от мэра, что через 180 дней ему следует освободить своё кресло.
На протяжении этих 180 дней мы очень многое узнаём о жизни всей городской верхушки, наблюдаем появление новой мафиозной силы, начавшей войну со старой мафией, а затем ловим маньяка-убийцу, убивающего жертв насилия мэра этого города, и скрывающегося под именем Робеспьер. Сам Робеспьер оказывается влиятельным человеком, который метит на место мэра в этом городе.
При этом же сама игра в стиле горячих пирожков - успеть расставить солдатиков вовремя и с нужными приоритетами, развивать штат, вкладывать собственные деньги в полицейский участок - почти не отражает сюжетной композиции. Более того - я закрыл задание о поимке главы мафии на 160 день, в то время, как Робеспьер в сюжетной заставке застрелил его двумя неделями раньше.
В игре несколько мини-игр, тут и покер, и расследование преступлений, и поиски маньяка, и даже штурм здания Робеспьера, основываясь на информации свидетелей.
Мини-игры, всё же, немного разбавляют игру, но всё это очень быстро надоедает к середине 70 дня, когда впереди ещё две трети игры. Налицо проблема любой инди-студии, найти красивый и яркий момент и долбать его, пока не осточертеет вся игра.
Но впечатление от сюжетной части с лихвой перекрывают скучную механику. Хотя самому решение за все 180 дней приходится принимать раз 5-6, всё же сюжет воспринимается весьма близко и вызывает сопереживание запутавшемуся в отношениях с самим собой человеку. Ещё порадовало, что геймдев группа - одни русские фамилии, хотя сама игра на английском.

01:36 

Demon's Souls [2009]

Первая часть ныне уже шедевральной пенталогии Dark Souls, которая пока что есть только на PS3. Собственно, хардкорная игра во всей красе. Многие монстры и даже боссы напоминают Dark Souls, что не удивительно, но принципиально отличается прокачка, многие статы выполняют другие функции, практически нет нормальной брони в игре (да и не нужна она до NG+, по сути).
В первый раз я в неё засел, когда поменялся платформами с Динозавром, а потом едва запустил на своей уже ПС3. И вот я вновь начал уже наполовину пройденную игру с 70 лвла, и-таки домучил. Из плюсов - и шикарные боссы и удачно выбранный билд (на всех скринах игры зачем-то все со щитом, хотя у меня вместо щита была булава на реген ХП!). Из минусов - последний дракон, которого я самую малость не успел добить из лука до того, как он меня спалил. Потом оказалось, что и лук на него нужен подлиннее, и убить его без крутой ловкости нельзя. И вообще, мерзкая скотина. Надо было его просто подкараулить и забить кувалдой по затылку.
Собственно, последний и самый сложный босс, живущий, как ни странно, в первом этапе, оказался не так уж и сложен. Алебардой на +10 и в броне Silent Chief убился весьма просто. Вообще порадовало, насколько от прокачки упрощаются боссы. И то, что все заточки набиваются, в основном, в конце каждого мира из саламандр.
Ещё порадовало, что я очень вовремя прознал про подвох с Silent Chief, пока он мне не вырезал всю песочницу.
В общем и целом, если бы не маразм с драконом, игра очень удалась

Gamer

главная