Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:23 

The Elder Scrolls V: Skyrim [2011]

Вышедший уже без малого 6 лет назад, Скурим наконец-то добрался в полном виде до моего компа. Помнится, прошлое прохождение у меня зависло на бесконечных ресурсах и квестах, а также тормозах самой игры - но сейчас вот настало и его время. Через полгода после прохождения Обливиона мир Скурима показался более знакомым, а события - близкими. В игре множество отсылок на события прошлой игры по истории вселенной случившихся за 200 лет до ТЕС-5.
На этот раз я прошёл все гильдии и практически все квесты из тех, которые хоть что-то давали. Впрочем, на детальное прохождение острова по мотивам Морровинда меня не хватило, зато очень порадовала квестовая линия охотников на вампиров. Весьма неожиданные решения и очень неожиданная возможность порулить тремя Древними Свитками. Я прошёл почти все дедрические квесты, кроме разве что Херманеус Моры, да и то потому, что скрафченное оружие было на голову, а то и две, лучше чахлых артефактов, которых даже пустить на ресурс было нельзя. Решив с начала игры делать ударение на стрелковое оружие и скрытность, я совершенно не прогадал - особенно, когда приходилось отстреливать драконов, лук - а позже и арбалет - оказались просто шикарны.
В отличие от ТЕС-4, Скурим не задирает уровень монстров под уровень персонажа,поэтому на 56 лвле (из 250+) я без особых проблем отстреливал любых боссов на харде с нескольких выстрелов из лука, что весьма мотивировало прохождение. Конечно, сложно сравнить ТЕС-5 с 4 Фалаутом, который я тоже как раз недавно осилил, в последнем и квестовые линии более глубокие (и концовка есть), но из последних трёх он однозначно наиболее удачный. Особенно тем, что в нём нет необходимости манчкинского набирания бесполезных навыков и сложной прокачки, как в Морровинде и Обливионе.
Основная сюжетная линия вращается вокруг возвращения в мир древнего дракона по кличке Алдуин Мирожорец, которого великие герои прошлого не смогли победить и просто отправили в будущее.
Империя практически пала после войны с Телмором и была вынуждена подписать позорный мир Бело-Золотой Башни (в честь столичной башни, где остался дракон последнего императора). Скайрим находится в состоянии гражданской войны между нордами и легатами империи. Выбор между законной империей и придурками-нордами был слишком для меня очевиден. А вот то, что мне пришлось пристрелить императора в квесте от гильдии убийц, немножко выбило меня из сюжетной колеи.
Довакин-герой встречает последнюю парочку Блейдов, тех самых охранников императора из Обливиона, и они помогают ему найти древние скрижали, повествующие, что Алдуин был сражён людьми, познавшими силу драконьего Слова. Слово это не помнит уже никто,но к счастью Древний Свиток смог вернуть нас в прошлое, чтобы узнать его от первоисточника.
Испугавшись, Алдуин убегает от Довакина в Совнгард - план мёртвых героев, где, найдя этих самых героев, мы сворачиваем его драконью шейку и спасаем мир.

08:33 

Prey [2016]

Один из лучших РПГ-шутеров, которые мне попадались за всё это время, сравнимый разве что с Deus Ex-1. Оригинальный способ прокачки, множество крафтовых рецептов и решений, крутая физика и взаимодействие с предметами. Во многих местах, особенно в невесомости, физика оказалась значительно упрощённой, что как раз сыграло на пользу игре в целом. По сравнению с жутким управлением в Dead Space и прочими подобными попытками смешать реализм с игрой.
Сама история рассказывает нам о Моргане Ву, младшем сыне компании Транстар, занимающейся созданием нейромодификаторов, основанных на эссенции из инопланетных тел. Компания создала ферму по производству чужих на орбитальной станции, где людей-смертников превращают в наномодули для инъекций. Морган был гением, который изобрёл и опробовал на себе и телепатию, и многие другие присущие только инопланетянам умения. Но подвох в том, что, если вынуть из человека эти медиаторы, он немедленно теряет память до момента, когда ему их установили.
И вот мы начинаем потерявшим память Морганом, который застрял в лаборатории тестирования памяти. Станция переживает несколько взрывов и повсюду чужие. Что-то явно пошло не так. Пробиваясь через уровни с монстрами (а в игре полностью открытый мир, только есть респаун монстров, но нет респауна ресурсов) мы узнаём по фрагментам о нашей жизни, о людях, которые сохранили отношения с Морганом, хотя он их не помнит.
Принимая критические решения - спасти человека или взять ресурсы, убить пленного ради модов или отпустить, мы переживаем виртуальную песочницу, в которой находится настоящий Морган - чужой, в тело которого имплантировали воспоминания погибшего Моргана. Чужие уже здесь и уничтожили землю. И Морган - последний шанс человечества выжить как виду.
И от наших решений зависит, кто победит в этой войне.

14:32 

Masquerada: Songs and Shadows [2016]

Возможно, самая неоднозначная РПГ, из тех, которые мне попадались за последнее время. С одной стороны в игре очень сильная сюжетная часть, на самом деле, ощущение игры в книгу не покидает до последних страниц. Яркие, харизматичные персонажи - да, под видом средневекового варварства нам пытаются подсунуть гейские темы как нечто обыденное, но хоть не так тупо, как это происходит в том же Dragon Age, и на том спасибо. Пять персонажей, представляющих разные фракции сгнивающего под давлением бюрократии и криворукости города, расследуют похищение - а позже и убийство -лучшего друга ГГ, обычного писаря, который пропал во время гражданской войны.
В игре множество моралистских моментов, а ГГ - просто воплощение милосердия и справедливости. Он переживает за своих близких, особенно когда они начинают массово умирать, да и вообще игра умело манипулирует многими эмоциями, чтобы показать как несчастье может сплотить людей вокруг общего врага. Чем-то сюжет по сумасшествию даже напоминает Константина, вот только движение вверх от мелочей к максимальному масштабу происходящего ещё более быстрое.
Также в игре нет никакого намёка на разветвление сюжета - он абсолютно линеен, и единственный выбор, который мы получаем за всю игру, это выбор элемента нашей магии, который не настолько уж и важен. Относительно сложная на минимальной сложности, игра превращается в убийцу клавиатур и мышей уже даже на средней, поскольку механизма управления отрядом нет вообще, прокачка отсутствует как факт, а какие-то бонусы, которые дают чернила, вообще непонятно как работают. Единственный выбор - брать персонажей, которые лечат друг друга и полностью забить на всех остальных, поскольку лекари как минимум не дают друг другу умереть.



12:39 

The Flame in the Flood [2016]

Очень простенькая выживательная игра, по сюжету которой мир главной героини рухнул - в довольно буквальном смысле. Имела место быть эвакуация несколько лет назад (которую она почему-то пропустила). В своём путешествии вдоль реки к морю она пытается найти следы других людей, но кроме нескольких личностей, в пустошах никого нет. В одной из локаций она находит точку запуска ракет и записку, что ракеты кончились и эвакуироваться больше не на чем.
А в конце игры она прибывает в Королевство, где оставшиеся люди устроили город. Хеппи энд.
На самом деле, не считая некоторых глюков в управлении (игра явно делалась под джойстик), она очень и очень хороша.

12:48 

Sacred (Gold) [2004]

Если меня и можно было бы уличить в откапывании трупов, то эта игра как раз повод это сделать. Сам Сакред вышел в раннем 2004, собственно, когда я и сел в него играть. Побаловавшись всеми героями подряд, игру я забросил, а сохранку сохранил.
И вот, 13 годами позже я ставлю Сакреда обратно. Побегав немного по первым локациям новым героем, я понял, что это как-то совсем не комильфо. Сохранённый варвар 29 уровня тоже начинал сначала, а сохранки не загружались, ибо были не от Голд версии, а от обычной.
Но тут мне повезло - быстрое сохранение, хоть и с глюками, но загрузилось. Да, у меня был доспех на нарукавниках и поножи для тёмного эльфа на варваре, но блин - игра была уже во втором акте, причём явно в его конце.
Немного разобравшись с управлением, Сакреда я забил, но вот на дополнение меня уже не хватило, честно сказать.

12:56 

Hunted: the Demon's Forge [2011]

Откопанная мной в разделе игр на 2х игроков на 360 коробку, эта игра показалась мне - на очень первый взгляд - довольно интересным экшн-шутером, и я её поставил на ПК.
Не то, чтобы я сильно об этом пожалел, но ближе к середине она стала необычайно занудной и однообразной.
В игре есть два персонажа - танк и лучница. Если лучница ещё хоть как-то умудряется наносить урон, то танк в этом вопросе безнадёжен.
В арсенале есть и магия, и супер-атаки, и даже небольшая прокачка персонажа, смешно сказать, секретами! И вроде бы даже весьма эпичный сюжет, спасение мира от злобного повелителя драконов, которого захватил кладезь судьбы, и направлял убивать всех и приносить их себе же в жертву.
Но не взлетела, как говорится. Совершенно монотонный геймплей, однотипные задания и локации. Ну хоть диалоги персонажей порадовали.

14:48 

Guacamelee [2013]

Взрывной файтинг-платформер про приключения Героев в Маске и про то, как они остановили злобного принца мёртвых Калаку в день Мёртвых.
Игра очень яркая и простая, никаких там лишних прокачек и заморочек - именно то, что и стоит ожидать от динамичной игры на двоих.
Честно говоря, после вчерашних попыток сыграть в Dragon's Crown это стало неожиданно важной частью игры - не зависать на полчаса после каждого этапа, пытаясь раскопать инвентарь.
Не считая сложных платформенных паззлов под конец игры, проходится на одном дыхании. Плюс просто куча секретов по всей игре, чтобы улучшить силу и ХП.


15:14 

TMNT 2 Battle Nexus [2004]

Одна из игр на двоих для PS2. на восьмибитке черепахи мне очень нравились - сложный beat'em up с целой горой различных этапов, боссов, пиццей и секретами. Даже первая часть, несмотря на её унылый интерфейс, была довольно крута. Баттл Нексус - это худшее продолжение серии. на самом деле, она была бы не так уныла, будь она короче раза в четыре хотя бы, будь в ней хоть какое-то подобие разнообразия... то она весьма была бы играбельна. Но кривое управление и фактическое бессмертие между этапами свели всё это на нет.
Пройти и забыть, одним словом.


Gamer

главная