Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:18 

The 6th Day (2000)

Весьма популярный в своё время фильм со Шварцом, который очень уж перекликается с сюжетом Вспомнить Всё. Наверное, поэтому и со Шварцом.
В отличие от рендеринга памяти, этот фильм затрагивает страхи человека перед клонированием. Эдакий Элон Маск, устроивший финансовую империю на технологии клонов. Умный, расчётливый и совершенно бездушный тип - просто идеальный антипод доброго семьянина, бывшего военного, который боится клонов и новых технологий. Несмотря на довольно интересную задумку, фильм довольно чахлый как боевичок, тем более пенсионный уже Шварц явно не вытягивает подобную роль.

17:12 

Gone Girl (2014)

Вот это уж точно многослойное психологическое творение, причём, несколько я понял по отзывам о самом фильме - многослойное исключительно благодаря Дэвиду Линчу.
Сам фильм оказался поверхностной постановкой фильма по книге с кучей пропущенных сюжетных частей - родители, любовница, судя по концовке - адвокат.
А вот если пройтись по фильму и поискать глубинный смысл, то уж очень многое предстаёт совсем в другом свете - второстепенные герои словно бы не существуют в этом фильме, являются иллюзией. С ними уснановлены неправильные эмоциональные связи, они играют промежуточные бессмысленные роли, проводя главную героиню через стадии осознания своей мании.
И фильм про то, как муж вынудил бедную жену свихнуться превращается в фильм про появления социопата-убийцы. Деталь за деталью.
И всё же особая роль в фильме отводится подделке. Все персонажи играют свои роли и - естественно - устают от них.
Есть ли для человека хоть одна естественная и комфортная для него роль, которая подходит для него во все стадии его жизни? Вот в чём вопрос.

05:25 

The Matrix Trilogy (1999-2003-2003)

Фильм, который стал абсолютно культовым в начале 2000, ознаменовав эпоху новых спецэффектов, поставив потолок качества в этом жанре, но закончив длинный ряд дешёвых киберпанк-стрелялок.
Дальше начались игры - Unreal, Doom и прочие шутеры, вытеснившие подобные экшны с экранов.
Как ни странно, но с далёкого 2003 я ни разу не пересмотрел эту трилогию. Два мира, соединённые лишь матрицей и нейральными штекерами. Машины, доящие энергию из людей и позволяющие им существовать подобно тупым ботам внутри матрицы. Экзистенциальный кризис конца 20 века, эпоха офисного планктона - людей, лишённых смысла жизни в широком смысле этого слова. И романтизация компьютеров, матрицы, виртуального мира как следствие.
И вот явился Нео - Избранный матрицы. Обычный программист-Бальзак, редко выползавший из своей конуры, работавший над кибернаркотой и ночами пытавшийся решить загадку 13 этажа. И тут вдруг ему вручают 2 таблетки, и кошмарный сон оказывается кошмарной явью.
Вся трилогия пропитана Белой Интуицией, она просто кишит ею и источает её. Шизоидный Морфеус верит в Нео задолго до встречи с ним - слепо верит, несмотря ни на что. Несмотря на то, что гадалка-Пифия была лишь субпрограммой, созданной, дабы уравновесить логичность Архитектора и дать людям возможность верить внутри матрицы. Просто спам-бот для рассылки предсказаний. Спам-бот, получивший ресурсы миллионов просто потому, что в него верили больше, чем в рациональность.
И Морфеус нарушает все законы собственного народа, творит откровенную фигню, чтобы спасти и прикрыть первого попавшегося попаданца из Матрицы. В процессе он теряет почти весь состав своего корабля - но его по прежнему все любят. Даже перед последней битвой он уводит часть флота с поля боя, чтобы поговорить с гадалкой. И как я понимаю командующего, который до последнего считает Морфеуса шизиком. И как я понимаю, откуда в ходе эволюции выбралась эта интуиция и выжила...

04:58 

Insomnia (2002)

Случайно найденный мной под постом о Кристофере Ноллане и его Интерстелларе фильм. Недавно почивший Робин Уильямс и Аль Пачино в главных ролях. Вроде бы хорошая смесь для фильма, даже несмотря на то, что я не люблю милицейские стрелялки. Сам фильм меня не расстроил и ничем не удивил - совершенно посредственная личная дуэль маньяка-убийцы и его карателя. Вот что меня даже немного напугало, так это сама бессонница.
Аль Пачино приезжает на Аляску в разгар лета - белые ночи, свет круглые сутки. Не спит день, не спит два. Умный, расчётливый полицейский оказывается замешан в совершенно идиотской ситуации просто из-за того, что пять ночей кряду не может сомкнуть глаз.
Режиссёр передал это очень точно - помнится, когда у меня бывают недели и месяцы, когда спишь по 4-5 часов и ползаешь как крот. Когда звуки перемешаны друг с другом, ощущения меняются местами. Когда вместо голода хочется в туалет и наоборот. Когда забываешь закрыть рот, ведь эти мускулы приходится буквально нащупывать в своём диспетчере задач.
Жуткий фильм. Увидеть со стороны, во что можно превратиться всего лишь не высыпаясь...

06:54 

When Marnie Was There (2014)

Очередной социальный фильм от Гибли - про удочерённую девочку, которая переживает кризис доверия к своим родителям и приступы агрессии, которые заставляют её чувствовать, что все её ненавидят.
Но неожиданно её новая воображаемая подруга оказывается отголоском из далёкого прошлого и рассказов её родной бабушки. Она проживает её истории в заброшенном фамильном доме, радуется и плачет вместе с Марни и, наконец, узнаёт, что эта самая Марни - её бабушка, умершая много лет назад. Давняя подруга её бабушки - художница - рассказывает ей историю особняка, и девочка возвращается домой, обретя мир и покой.
На самом деле, даже удивительно, как Гибли уделяет столько внимания переживаниям подростков и тому, кем может стать человек при правильной мотивации.

15:36 

Silent Hill 2: Revelation (2012)

Вторая часть фильма по СХ: намного менее осмысленная, но гораздо ближе к прохождению самой игры ( в частности, сюжет слизан с СХ-3)- убей босса, найди ключ, убей главного босса, спаси принцессу. Больше всего обескураживает наличие Джона Сноу в главной роли изначально злодея, а потом перебежчика. Совсем не понравилась роль Ордена в этой части. Несмотря на то, что в оригинальных частях об их организации практически ничего не известно, всё же очень печально видеть их такими бесполезными марионетками в руках одной из сестёр Гиллеспи.
И в этом фильме опять выжил Шон Бин! Это жесть просто


06:09 

Red Planet (2000)

Говорят, что история повторяется каждые 20-30 лет. Ну так вот, я нашёл предыдущую часть Марсианина (the Martian), погребённую во тьме веков в буквальном смысле. Она вышла как раз перед матрицами и новым веком, и осталась в той же закладке веков... И, самое главное, этот фильм стал последней жертвой Seitengrat из FFXII, который я, наконец, нашёл сегодня ночью через эмулятор, ибо это просто превратилось в вынос мозга.
Сюжет будет посложнее Марсианина, но вполне в духе конца 90х. Человечество уже уничтожило все ресурсы на Земле, и единственное спасение - Марс. Люди уже два десятка лет отправляют на него водоросли и бомбят полюса, но без эффекта. Кислорода нет, водорослей тоже.
Группа учёных отправляется на Марс - генетик, программист, ещё генетик, ещё что-то там и, конечно же, технарь. На орбите происходит катастрофа, корабль сметает солнечная буря, команда кроме командира сбрасывается на поверхность, где частями умирает, частями попадает в ледяной шторм. Робот, сопровождающий группу, сходит с ума и убивает одного из членов команды. Собственно, со второй трети фильма это тот же Марсианин, но без картохи. Он (техник, само собой) даже улетает с Марса на старом советском марсоходе, на орбите его всё также спасает в прыжке капитан команды и втягивает на корабль. Да и сам актёр смутно напоминает Лукашенского шпиона.
Ещё более интересно то, что я этот фильм уже видел, лет 15 назад, и даже очень смутно помнил. Да и вообще неудивительно, что в Марсианине была вся эта бредятина с суперштормом при нулевом давлении (в Красной Планете на Марсе есть воздух, и его там много) - всю сцену, как и две трети фильма, просто слизали и причесали под новое поколение компьютеров.

04:14 

The Straight Story (1999)

Диснеевский фильм от Линча, не иначе, но всё столь же символичный и эмоциональный. На этот раз Линч ведает нам о семье Стрейт. Название фильма весьма многозначное от Простая История до история семьи Стрейтов или История о Дороге.
Одним словом, дедушка Стрейт одним утром упал и не смог подняться - ноги отказывают. Врачей он боится, и вот перед смертью он решил в последний раз совершить путешествие через все Штаты к своему брату. Но вот водить у него нет прав, а из транспорта только газонокосилка. И вот он отправляется в путешествие длиной в 6 недель из Огайо в Висконсин. Я, конечно, не географ, но если газонокосилка проезжает 40 км в день, то 300 километров это никак не полтора месяца.
Сам фильм - это дорога. История маленького человека с его страхами и переживаниями и долгим опытом на фоне мира, который меняется. Человека упрямого и простого. Люди приходят и уходят, а дорога остаётся. Возможно, последняя в его жизни. поскольку назад ехать не на чем и не на что.
Немного грустный фильм, но заканчивается всё, когда заканчивается дорога.

03:54 

The Secret World of Arrietty (2012)

Анимешка от Гибли, про народец лилипутов, скрывающийся от глаз огромных людей, про девочку Арриетти, которая попалась на глаза больному мальчику из одной богатой семьи.
Сам сюжет прост и очевиден, впрочем, в анимешке мне попались многие эмоциональные моменты из детства - например, заботиться о маленьком существе, которое имело бы свой разум и желания, а не так как домашнее животное. Впрочем, никто и не сомневался, что в Гибли сидят одни БСники...

07:11 

Silent Hill - the Movie (2006)

Экранизация первой части СХ, в которой в главной роли оказался не знаменитый Гарри Масон, а непонятная мамочка, которая завезла свою дочь - добрый аватар Алессы - назад в Сайлент Хилл и спасла город от засевшего в нём гнезда сталкеров-культистов.
Фильм сплошь и рядом напичкан деталями прохождения, знакомыми персонажами, небольшим обоснуем и кучами крови. В общем и целом, он получился очень в духе СХ, единственное что, в нём не хватает того самого японского символизма.
Кто знает, может, Линч доберётся до СХ в своё время и снимет третью часть. С Купером в роли Алессы.

07:04 

Silent Hill 6: Homecoming [2008]

И вот она, лучшая на данный момент игра из серии СХ после основной трилогии! Никакого кривого перевода, тупого управления или инвалидских ужасов без оружия в руках - 6 часть прямолинейна, словно солдат, за которого мы играем. Топоры, ножи, кувалды, пистолеты и дробовики - и всё это не ломается, не распадается на куски. Мир не захламлён бессмысленным мусором, или, наоборот, не лыс как коленка. Эта игра ближе всего к Evil Within из СХ-серии, и, честно признаюсь, со времён первой части показалась мне самой страшной. В буквальном, причём, смысле - атмосфера передана очень ярко, домашний уют и сумасшествие граничат с постоянным страхом, что вот из-за любимой детской кровати сейчас вылезет какое-то страшилище. Что знакомое лицо матери обратится какой-то жуткой гримасой и она откусит тебе голову. СХ-6 играет на понятных всем эмоциях уюта и умиротворённости собственного жилища, своего знакомого города, известных с детства людей.
Монстры не сыпятся из спаун-зон и многие места можно зачистить и исследовать, лишь на улице приходится убегать от преследователей. Зато в самом начале игры просто каждая аптечка и патрон на счету. Боевая система очень активная - нужно не просто вовремя бить, а ещё и уворачиваться. Лишь человеческая многоножка оказалась довольно отбитым боссом, ибо доставала врукопашную хвостом и не давала ходить.
Впрочем, к концу игры патроны сыпят куда чаще, можно не приближаться к врагам и лечилок хватает, а последнего босса я просто расстрелял из дробовика не напрягаясь, утащив на себе в последний ролик 20 аптечек...
Разочаровала, собственно, локализация игры на ПК - при очень интуитивно понятном управлении стрельба/рукопашный бой, игра жёстко виснет на разрешении выше 800х600 и буквально каждые полчаса приходится её перезапускать, чтобы избежать жёстких фризов и падения в рабочий стол.
Сюжет весьма понятен и не имеет заковырок, как в том же shattered lands. Алекс, простой паренёк из глухомани, случайно оказывается виновен в смерти своего младшего брата. Но ко всему в придачу, Алекс был избран своим отцом как жертвенный агнец. Группа выходцев из Сайлент Хилл перебралась через озеро и основала свой городок там, отколовшись от Ордена и пообещав древним богам четыре детские жертвы каждые 50 лет, от отцов-основателей. Но вот так получилось, что Алекс ненароком убил своего мелкого брата, а отец его отказался принести в жертву уже единственного сына. И бог немного расстроился, обратив их деревню в филиал мясной лавки самого сайлент хилла.
На протяжении игры мы несколько раз встречаем тонкие намёки на безумие Алекса, но лишь перед последним боссом Алекс вспоминает события той ночи, когда утонул его брат. Путь Алекса через чистилище Сайлент Хилла заканчивается в психушке, где ему промывают мозги электрокабелем.
Кроме этого есть, как всегда "хэппи-энд" концовка, концовка, где Алекса превращают в пирамидоголового и, естественно, НЛО.



00:09 

Dragon Age 3: Inquisition [2014]

И вот, с перерывом в пару месяцев, я-таки осилил эту бесконечно огромную и бесконечно офигенную игру, в которой собрали просто всё, что можно накопать по вселенной DA, сложили в кучу и выдали красивый, яркий, объёмный шедевр. Неимоверно порадовала детализация персонажей - каждый из них уникален, у каждого собственный характер, отношение к жизни и к другим персонажам.
Ещё было замечательно встретить всех персонажей из прошлых частей (хорошо я недавно прошёл 2 часть и помнил, кто там к чему). Мамаша-Флемет с её неожиданным прошлым, Хок-протагонист второй части, которого я скормил пауку; Морриган и Лелиана из первой части. И, конечно же, писатель-дварф Варик. Мы, наконец, встречаем его живую Бьянку! Вот уж непробиваемо типичный Лондон с дуалом.
В игре раскрывается история мира DA, что особенно мне понравилось, ибо я сейчас пишу историю Йерта для ДнД. Конечно, очень тяжело равняться одному на целую команду писателей и дизайнеров. Особенно в тему оказался Fade и его локации, которые так похожи на дндшный Dreamhart, который как раз сейчас придумывается.
Собственно, ещё удивило то, что практически забылся весь негатив, который ощущался в начале прохождения (отсутствие жёсткой стойки в бою, расплывчатая механика, очень багнутый хардкор-режим, который я ощутил на ДЛЦ-боссе). Пара месяцев перерыва заставляет взглянуть на игру под другим углом. Впрочем, я бы не осилил играть её долго, потому как задрал уровень до максимума ещё тогда, а с ДЛЦ боссов у меня были шмотки намного круче всего, что продавалось в магазине всю игру. И играл я магом-маршалом с Вивьен, Вариком и Кассандрой. Маг-маршал это просто отбитый престиж в этой игре, особенно когда их два в команде - хотя под конец на нормальной сложности со мной враги и здороваться не успевали...
В самой игре подобрали множество совершенно разнообразных заданий - и штурмы замков, и придворные политические игры, и планирование вооружения, стрельба из требушетов... Собственно, игра создаёт очень хорошее и стойкое ощущение присутствия в самом жерле событий, даёт почувствовать себя как политиком. так и членом духовенства. И, само собой, напоминает Скурим, или, ещё в большей степени, Ведьмака-2.
И, конечно же, Dread Wolf, которого я таскал с собой в команде с самого начала - хотя я очень надеюсь, что новая часть не заставит моего внутреннего перфекциониста так же сильно плакать.

23:40 

Silent Hill 7: Shattered Memories [2009]

И вновь очередной Тихий Холм. Пока что мы движемся целенаправленно вниз - надеюсь, это худшая часть из серии, чтобы вкусное осталось на потом.
В двух словах - это продолжение первой части ТХ от лица дочери Гарри Масона, потерявшей своего отца в автокатастрофе 12 лет назад (что было стандартной концовкой 1 ТХ, если не найти ключ Кауфмана в мотоцикле и не облить Сибил лекарством). Изюминка игры в том, что мы играем самим Гарри Масоном и его главный квест - найти свою дочь и попасть в маяк, где её лечит от расстройства личности сам Кауфман. Чтобы она забыла своего отца, которого она постоянно видела и слышала вокруг...
Впрочем, несмотря на интересную задумку, игра просто никакая - полностью отсутствует боёвка и собирательство предметов (за исключением воспоминаний, фотографий и реже - ключей). Второй слой представляет собой заскорузлый бег по мешанине из коридоров, неубиваемых монстров и синих дверей в котором хоть и нельзя упасть в Геймовер, но раздражает он просто до неимоверности...
Собственно, игре нельзя поставить кол только из-за неожиданной концовки и креативного подхода к созданию психологического профиля играющего на основе целой кучи вопросов и рисунков, во всём остальном - просто трата времени.

00:53 

Hunting Ground [2005]

Фух, наконец я отскоблю эту мерзость от своего винчестера. Это, наверное, самая неоднозначная игра, которая мне попадалась за последние годы - с одной стороны загадки и мансион в духе Resident Evil, отличная для этого стиля игр графика, мистический антураж, симпатичная героиня и даже возможность управлять собакой, чтобы решать эти самые загадки и забивать врагов.
С другой стороны, в этой игре явно наличествует жуткая несправедливость - мне нравятся животные, особенно собаки. Вот только мне не нравятся животные-люди, тупые, криворукие, неспособные постоять за себя, падающие об каждую ступеньку, способные лишь вопить от страха и драпать. И да, это всё о главной героине этой игры. Виктимы в восторге, не иначе, а мне вот хотелось раскроить ей башку топором почти с самого начала игры и до финальных титров.
Управление в игре на уровне Марио с поломанным джойстиком - даже когда понятно, что нужно сделать, либо триггер настолько крохотен, что его даже с сотого раза не найдёшь, либо нужно лицом стоять в неожиданную сторону, иначе никак. Даже в лучшие моменты собака слушает где-то треть команд, которые ей даёшь, а уж когда набегает паника и криворукое чудовище пытается драпать по чёрно-туманному экрану не разбирая дороги... Собственно вот, мне жаль этих боссов, что мне довелось убить, потому как убить должны были эту самую Фиону и прямо в голове разработчика.
И ещё я в очередной раз понял, что играть в игры, где нельзя иметь возможности полноценно убивать противников - это совсем не моё. Бегать и прятаться замечательно, если есть альтернатива - дробовик, например. Чтобы патроны не тратить. Но если в игре все априори бессмертны, а главный герой-дебил нет, то все эти пугалки просто вызывают раздражение и отвращение.
Прощай, Фиона. Я надеюсь, мы никогда и нигде больше не увидимся.

03:22 

Silent Hill 4 - the Room [2004]

Плюс один пройденный Тихий Холм. Этот очень давно ждал своей очереди - помнится, попался он мне почти сразу после выхода и почти тогда же я его и забросил. Деревянное управление (с джойстиком и без), бессмертные призраки в первом же доступном мире, занудная озвучка (словно школьники диалоги писали и наговаривали, серьёзно - сюжетная часть совершенно отстойная в сравнении с двойкой). Собственно, я чуть побродил его и забросил в дальний пыльный угол.
И тут, чуть ли не 12 лет спустя, вдохновившись Downpour я его осилил на самую лучшую концовку! Впрочем, на минимальной сложности - зато без лишней нервотрёпки. Последний босс был на время, я и так перепутал управление и схомячил две аптечки из трёх сразу в самом начале боя... Но всё прошло гладко, с первого раза. Хорошо сразу знать, что делать.
Собственно, сама игра меня впечатлила - и не в самом плохом смысле. Не считая просто безруких людей, писавших и переводивших текст, сама задумка очень хорошая.
Некто Вальтер Салливан был брошен родителями сразу после рождения в обычной комнате в отеле. Родители просто сбежали (Собирай вещи, бросаем этого нытика, пока нас Старший по Дому не услышал!), а Вальтер остался. Его забрали в приют - и не просто в приют, а в приют, которым управляли культисты из Сайлент Хила. И мелкого Вальтера накачали всевозможными откровениями безумцев, да так, что он возомнил, что комната, в которой он родился - это его родная мать. И он ездил к ней каждые выходные, стучался в дверь, просился вовнутрь. Жильцы его ненавидели, что понятно. И, когда он вырос, бродил по району в плаще и рваных джинсах. И задумал свою маму воскресить, ну или анимировать - что ближе. Для этого ему нужны были какая-то 21 одна жертва и древний ритуал, благодаря которому он становился бессмертным и мог приходить к людям во снах и делать из них начинку для чебуреков... Впрочем, для этого самого ритуала ему пришлось приковать себя к кресту и выпустить себе внутренности прямо в своей возлюбленной комнате. Так получилось, что в комнате в это время жил один журналюга, который расследовал убийства, совершённые этим самым Вальтером, но он неожиданно пропал.
Итак, один студент-неудачник Генри Таунсэнд через несколько лет после всего этого дела снял комнату 302 и жил там года два, не нервничая. И тут одним не очень прекрасным утром его входная дверь обмоталась цепью, окна стали бронированными и он внезапно оказался в другом пространстве, где его никто не слышал и не видел. Но вот в его ванной появился пролом - Вальтер, существующий на одном из слоёв комнаты, проделал его, дабы путешествовать в сны своих жертв. И вместе с ним туда же отправился Генри.
Первые жертвы погибли до того, как Генри смог вмешаться - все они были знакомы Вальтеру с детства. Проститутка в метро, даун из детского приюта, охранник из башни в этом приюте, маньяк-убийца из 107 комнаты и Эйлин - медсестра из 303, соседка.
Именно на Эйлин Генри впервые вмешивается и успевает спасти её, а затем спасает её из кошмара в больнице. И тут следует пробежка по предыдущим зонам, в которой нужно вывести Эйлин из её кошмара в реальность комнаты... И, конечно, замочить Вальтера. В последнем бою Эйлин завороженно следует за маленьким Вальтером в преисподнюю, пока мы убиваем духовное и физическое обличье взрослого. И, если её не особо покалечило и комнату удавалось очистить каждый раз, когда в неё вторгались призраки, получаем хорошую концовку. Вот только печаль, у меня её не показали - пришлось ютубить.

03:26 

Banner Saga 2 [2016]

Игра просто с пылу, с жару, неделю как вышла, и я как раз очень вовремя прошёл первую часть, так что осилил их обе непрерывным потоком. Никаких проблем с сохранками - игра стартует просто с того же места, где закончилась первая, все шмотки, набитый опыт, уровни, всё на месте. Разве что отстойщиков подняли до 3 уровня и цены на лвл ап упали.
Ну что я могу честно сказать - я не фанат детективов и тайн, но тут игра умудрилась меня удивить. В отличие от первой части, здесь всё наоборот - начинаешь единым фронтом, забившим Крикуна, движешься караваном в столицу, и тут всё начинает распадаться на части - одни герои туда, эти сюда.
Очень порадовал момент, когда Кровотопор решил отколоться от каравана и даже имел место с ним быть файт, и тут Ивар и Рук обсуждают их судьбу, мол, выделим им мешок хлеба, чтоб не померли с голоду, или нет. И варианты, значит - не дать ничего, дать немного, поделить пополам. Ну Кровотопор мне особо не нравился, тем более его двуручник Сигъбйорн у меня слямзил самый мощный амулет на силу в первой части... думаю, дам им чуть чуть. Может, притащат что обратно... И тут бабах, Кровотопор начинает свою главу с моими ресурсами и (ура!) заныканным на кармане у Сигъбйорна амулетом, и ещё пачкой остолопов из моей боевой команды, включая моего почти самого крутого убийцу Крумра. Рестартить я сей момент не стал, тем более двойка немного попроще первой части, особенно с уже апнутой командой.
В двойке добавилась раса кентавров - и их-таки пришлось брать, когда из каравана слинял Ивер и все маги. Ещё понравилось, что базовую команду приходилось постоянно менять - то все ушли рубить лес и бац, бой только для персонажей без топоров. То Рук с Оддлейф попадают в засаду... Было несколько нестройных косяков (выживший в моём прохождении муж Оддлейф как бы исчез во второй части, хотя шёл с караваном) и глюк с непроходимой тренировкой у Кровотопора, но это сущая мелочь.
Собственно, на случай, когда выйдет третья часть игры и я решу перепройти всё с начала:
Кровотопора лучше не перекачивать перед последним боем, поскольку он будет боссом против Ивера. А вот Ивера, как раз, очень неплохо бы перекачать до 10+ и дать ему шмотку на реген доспеха.
Первых трёх кентавров лучше качать сразу до играбельного состояния, потому как в их сценарии их суют как минимум в 4 боя, а если они непрокачанные, то будет печаль.
Перед Аберрангом дают хорошую лучницу-кентавриху с чокнутой силой 16 и ядовитыми копьями. Но прокачать её не дадут (разве что успеть в палатке тренировочной). Она запросто заменит "родную" кентавриху.
Ведьму-лучницу из свиты Принца дальше 3 лучше не качать, Оддлейф к 8 лвлу полностью и с лихвой её заменяет.
Вояка-бафер, который с самого начала всему каравану восполнял ману, на 6 лвле ещё и становится бэкстаббером, а если в землях болотных людей отловить ему медведя, то он может его призывать в бою! Медведь не особо сильный, 16/13 или вроде того, но медведь!
И главное - не тратить впустую опыт в первой части (разве что на адски редкие артефакты), поскольку во второй части всё намного дешевле, включая лвлап.
А вообще, мир вот-вот рухнет во тьму. Ждём третью часть с нетерпением.

06:11 

Banner Saga [2014]

Наверное, лучшая Т-РПГ, которая мне попадалась с Age of Decadence. Эпическая сага про битву людей и гигантов с существами-дредж, изгнанными некогда в подземелья Северного Полюса. Солнце остановилось.Дредж вернулись, убегая от чего-то, всколыхнувшего их равномерный быт, и набросились на все поселения людей и гигантов. Среди гор иногда появляется гигантский силуэт дракона, не вступающего в единоборство. Сеттинг очень атмосферный, прекрасно переданы эмоции и ожидания людей накануне опустошающей войны.

Управлять пришлось двумя группами, начинающими в разных концах света. Рук и его дочь Алетта, простые охотники, бегущие со своей деревней через весь континент, едва поспевая перед армией дреджей, сражаясь за каждый кусок хлеба и каждого воина, умирая в ледяной стуже и отбиваясь от бандитов. И королевский конвой - целая армия гигантов и лучших воинов, телохранители королей, два принца. Их путь усеян целыми армиями, с которыми приходится сражаться.
В игре довольно уникальный баланс - в то время как обоз и конвой не принимают участия в сражении - это достаётся лучшим из лучших, они определяют сложность поединков. Чем меньше заботишься о своих подчинённых, тем больше дреджей будут выбегать на поле боя против основной группы. А чем больше дреджей, тем больше опыта... В какой-то момент даже самая навороченная группа не сможет тягаться с целым ворохом монстров на поле боя. Это очень логично и мотивирует искать источники пропитания везде и повсюду.

В роли опыта и денег выступает слава, единая валюта для всего - оружие, лвлапы, рационы, всё покупается на очки славы. Но кроме славы герой должен ещё настрелять вражин на поле боя, чтобы набить минимальный проходной барьер на лвл ап - и вот тут вступает в бой жадность. В игре полно редких и мощных классов, которым очень сложно кого-то убить просто потому, что они или дебаферы или контролёры. И порой бой становится куда сложнее, когда пытаешься спустить врагов в район 0 хп, чтобы эти самые дебаферы могли их прикончить.

Основная сюжетная линия принадлежит людям - Руку и Алетте, они оба лучники, но у Рука есть уникальное умение объединять усилия союзника, что частенько позволяет быстро вынести самого жирного врага. Алетта, прямо скажем, совершенно никакой боец, и я её с самого начала полностью игнорировал, заменив на контролёра-лучника. Переигрывая с середины игры, я уже знал, кого во что бить, каких бойцов брать, а какие совсем того не стоят... И вот, настало время последней битвы. Бессмертный босс, убить которого может лишь стрела бога - и выстрелить или Рук или Алетта. Стреляющего босс убивает, и оставшаяся группа босса затаптывает. Выбор был довольно очевиден - взять Алетту, убить ей босса и избавиться от бесполезного бойца. Если не получится переиграть с сохранки и пожертвовать Рука...
Но тут хитрые разрабы сделали большую подлость. Последний бой - намного круче всех в игре, и даже с раскачанными бойцами там адски тяжко и долго подгонять последовательность ходов. И тут у меня дохлая 1 уровневая Алетта, которая и крысы не замочит. Думаю, хорошо, выкину её и пожертвую Рука... И тут на экране зловеще высвечивается "Низзя". Они оба два должны быть в финальном бою, кто бы не стрелял. То есть и жертвовать его смысла нет, и один абсолютно пустой персонаж в добавок. В нормальных условиях это вызвало бы у меня желание просто перепройти игру с начала и сделать совсем идеальную команду под последний бой... Но вот я слишком хорошо прошёл её уже. Во многих местах по полчаса набивал редкие квесты из случайного набора, оставил в живых одного из редких персонажей, с расчётом на продолжение с этой же сохранки в БС-2.
Пришлось ставить на лёгкий режим. Почувствовал себя читером. На лёгком моя закалённая команда с калечной Алеттой сделала из босса фарш за 1 раунд и избавилась от бесполезной лучницы.


03:02 

Silent Hill 8: Downpour [2012]

С тех пор, как я начал эту игру. прошло уже два года, и вот, наконец, руки дошли её пройти. Впрочем, СХ-8 ничем особо не удивил, кроме огромного числа побочных квестов, за которые дают лишь обычные ачивки и - в лучшем случае - обойму патронов. Игра получилась на редкость не страшная (хотя, возможно, всему виной минимальная сложность), но и не страдающая дикими багами управления. В этой серии роль Пирамидоголового взял на себя сам главный герой, которому в конце игры предстояло принять решение - принять зло внутри него, или отказаться от него.
Оказалось, я прошёл игру на одну из восьми концовок. Собственно, какие-то танцы с бубном внутри игры особой роли не играли - ключевым моментом было решение убить/пощадить Каннингем/дать ей убить себя; и карма, которую можно было немного набрать побочными квестами (и слить убийством монстров). Как и ожидалось, я прошёл с негативной кармой и хорошим выбором, получив концовку «Истина и правосудие», где Мерфи подставил продажный коп, а Каннингем отпускает Мерфи и убивает этого самого копа.
Впрочем, единственную концовку, которую мне бы ещё хотелось увидеть, была прикольная концовка с днём рождения, где все персонажи прошлых игр приветствовали Мерфи.
Могло быть и хуже... Хотя, многие повороты сюжета я просто забыл за два года, да и тюремная тематика мне совершенно не близка.

04:25 

Pixels (2015)

Простенькая комедия про инопланетян, напавших на наш мир и наславших орду злобных существ, впечатлившись видеоиграми начала 80х. Порадовало наличие Тириона Ланнистера в одной из главных ролей, хотя и как негативного персонажа. А главный герой действа - это чувак из Американского Пирога, который играет пофигиста-геймера, лучший друг которого - президент США. И ещё тут бывал Шон Бин и он выжил!
Впрочем, что ещё ждать от комедии?

06:30 

Blue Velvet (1986)

Это первый серьёзный фильм Линча после его провальной версии Арракиса. И первый фильм в его знакомом стиле исполнения, так хорошо известном по более поздним фильмам.
Когда я смотрел его в первый раз, Бархат мне понравился гораздо больше - не было пересечений с более удачным Твин Пикс, по другому воспринимались взаимодействия между персонажами, не было наложения образа Маклахлана в обеих ролях, потому как сейчас он воспринялся просто как история про молодого Купера.
Также в этом фильме пока ещё отсутствует чётко выраженный "нижний" слой, в котором бал правят образы, а не логичность повествования. Но можно проследить его появление - и малиновка, приносящая жука, отловленного в земле, и тайны сна героини, и неожиданная фраза - мне кажется, я в середине какого-то детектива, сказанная ГГ в середине фильма. Линч пробует себя в дорогом кино, шаг за шагом перенося свои идеи на плёнку. Впрочем, именно синий станет знаковым цветом у Линча - и синяя роза в Твин Пиксе, символизирующая смертельно опасный секрет Вигвамов, и синий ключ в Малхоланд Драйв, тайна которого сгрызла блондинку...
И всё же Синий Бархат - это театр абсурда и экспозиция гипертрофированных пороков, с которыми сталкивается юный и ещё неоперившийся герой, в котором Линч видел самого себя. Очень американское кино с вполне американскими злодеями и художественно оформленным хэппи-эндом.

Gamer

главная