Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:28 

The Walking Dead: Season 2 [2014]

После столь печальной Game of Thrones просто захотелось развеяться простенькой историей WD, которая лежала у меня на винте уже года полтора, с тех пор, как при неоднократных попытках склеить сохранки 1 сезона и 400 days, выжил только 400 days.
Впрочем, мне повезло - случайный генератор сценария почти угадал мой оригинальный путь Ли Эверетта в первом эпизоде, а на второй больше имело значение прохождение как раз 400 days. Главная героиня 2 сезона - та самая конопатая девчушка, за который приглядывал герой прошлой части. Она выросла, набралась опыта, без проблем начала стрелять в головы своим обернувшимся соратниками и даже отрезать им руки. На самом деле рельсы игры не особо дают развернуться на этом поле действий, но это куда лучше, чем играть калекой, в которой она была в прошлой игре.
Собственно, игра вполне позитивная, и с самого начала намекает на то, что в постапокалипсисе выживают только малы группы людей, поскольку межличностные тёрки современного человека разумного со своими собратьями куда глупее и хуже, чем просто честная борьба за выживание в диком лесу. Впрочем, зерно истины в этом есть.

01:58 

Game of Thrones [2015]

Красивая, эпичная сказка от Telltale, которая почти сразу превращается в дикий кровавый кошмар и желание поубивать всех героев подряд.
Падение дома Форрестеров - шаг за шагом уважаемый малый дом, связанный со Старками, падает в пучину кровавых распрей, теряя одну надежду за другой, одного наследника за другим. Надежды, столь бережно хранимые вчера, разбиваются в пыль уже сегодня. Армия, спешащая на помощь, оказывается десятком негров-мерзляков, а даже самые правильные решения тут же оборачиваются против тебя.
Как результат - один выживший наследник, уехавший на коне с мечом в боку. Занавес пострашнее, чем в Валькин Деде... Хотя после титров и есть намёк на второй сезон - и выживший Райан, и не переметнувшийся предатель

03:43 

Witcher 3 The Wild Hunt +Hearts of Stone [2015]

Наконец, спустя просто ошеломляющее для Action-RPG игры время я-таки осилил этот мегапроект. Пока что, среди всех игр, которые мне довелось опробовать в своей жизни, я могу сравнить Ведьмака 3 только с серией Elder Scrolls. С первых мгновений он вызывает стойкую ассоциацию со Скуримом - трава на алхимию, магия, открытый мир, полчища квестов, ещё больше полчищ подземелий, драконы на земле и в небе. Смущает только вид от 3 лица и непривычно-полуавтоматическое управление двумя мечами. Которое, впрочем, тут же знакомит вас с первым багом игры - меч очень часто не вытаскивается сам, когда нужен, или вытаскивается уже когда не нужен, оставляя вам возможность вмазать волчаре под дых кулаком в начале довольно злого боя, или провести несколько первых секунд, пытаясь понять, куда откатиться, чтобы не отбросить копыта от пачки мечей. Впрочем, в режиме боя ведьмак очень топорный и можно запросто застрять в текстуре (или о порожек), пытаясь отпрыгнуть от врага. Посему, нужно всегда выбирать только большие открытые пространства для боя...
Из чего произрастает пункт 2 - добрую половину игры вы проводите под землёй в огромных андердарках, подвалах, канализациях - убивая монстров, ища монстров и убивая их, или ища тех, кого монстры уже нашли. И найти в них достаточно места (и света) для боя получается далеко не всегда. Сложных боёв, не считая просто глючных, в игре практически нет даже на максимальной сложности - впервые по-настоящему сложный бой случается уже в Каменных Сердцах на 35+ уровне, и то, только если вы уже слишком привыкли, что любой архигрифон умирает с одной мельницы в спинку.
Несмотря на недостатки, которые могла бы починить добротная чистка и своевременная доработка игры - например, баг с перегрузкой оперативной памяти, напрочь вешающий компьютер в больших городах - несмотря на всё это, у игры масса достоинств, которые выделяют её среди Скуримов, Двух Миров, Risen'a и даже готики - и это даже не сюжетная часть. Это обширнейший пласт реалистичного фольклора, который позаимствован и у Сапковского, и в реальных славянских мифах - демоны, монстры, ведьмы, описания обрядов и традиций и прочие детали, которые вообще делают этот сюжет возможным, а множество НПЦ - уникальными в своём роде. Ведьмы, развешивающие конфеты на кустах, чтобы дети не утонули в топях, праздник Сабата, обряды Мышовура, берсерки...
Ну и, конечно же, сюжет. Тройная любовная линия, которая прошла через все три части игры, фактическое присутствие при каждом повороте событий всей военной кампании Нильфгаарда, свержение Радовида, восстановление ложи Чародеек и убийство одной из них. Множество малых персонажей, проходящих по всей игре и книгам, судьбы которых зависят от решений в квестах или вообще принятия этих квестов...
Так что вывод будет более чем позитивный - как и вторая часть, тройка эпична во всём - от роста персонажа сквозь всю сюжетную линию до событий, охватывающих этого самого персонажа вплоть до уничтожения Гюнтера О Дима - джина и исполнителя желаний.

17:31 

Herc's Adventures [1997]

Игра с первой ПС, повествующая о приключениях Геркулеса, Ясона и Атланты, спасающих мир Древней Греции от мерзкого Аида. Собственно, весьма стёбная игра на двоих, в которой есть всё от воровства коров до забрасывания гигантов кирпичами. И ещё самым страшным оружием по урону является метание домов, которое наносит урон сразу куче врагов... Собственно, портит игру кривое управление (особенно, в воде и на берегу) и рыбы. О да, рыбы тут страшнее любого Аида с его медузой вместе взятыми. Лечится это лишь прокачкой здоровья до упора. Ничего настолько же утомляющего, как гринд оверлука в ФФ12, но два-три часа это заняло.
Одним словом, позитивная игра на двоих.
Самое примечательное, что из трёх персонажей мы прошли её без Геркулеса. И да, не смогли поднять Очень Важный Дом в конце игры

00:59 

Shadowrun: Hong Kong [2015]

Третья часть возрождённой серии по киберпанк-миру, в которой наш герой оказывается впутан в тёмное и демоническое прошлое своего отца в Гонконге и в конце истребляет королеву зла - Королеву Яма, Чан Йа.
Несмотря на большую, чем в предыдущих частях, эпичность действа, у нас в этой части меньше свободы действий, а сюжет игры довольно линеен и состоит из всего трёх миссий, связанных вместе, между которыми происходит цепочка "прокачки" на дополнительных заданиях. Задания довольно просты, на среднем уровне сложности была скушана всего одна аптечка за всё прохождение игры, и то в предпоследнем этапе.
Очень радует как ощущение погружения в мир (Шадовран по стилю ближе к интерактивной книге с боями между строк), так и продуманность персонажей и многогранность взаимодействия с ними - от истории о местном кибердоке Амброзе, продавшем свою команду во время миссии, которая затем сделала для него всё после его травмы, истории о семье троллей-моряков, занимающихся сбытом оружия и ночным клубом, которым можно постепенно между миссиями втолковать много нового о семейных ценностях, трагедия торговца дроидами, одиноко живущего в трейлере и существующего как матрица для сим-персон - и, конечно же, истории союзников-персонажей в стилистике старых добрых Baldur's Gate - социопат-учёный-кибернетик, зомби-самурай, дварф-декерша с проблемами с памятью, орк-шаманка в лучших традициях хаоситеков, и орк-старший брат - вышибала и коп.
Я буду скучать по этой истории...

00:41 

Age of Decadence [2015]

Совершенно неожиданная игра, которую я просто от скуки поставил перед последней серией Shadowrun:HK, и которая оказалась намного интереснее, чем я ожидал! Сюжетные перипетии, многослойное прохождение, десяток разных стартовых пакетов и бездна непройденных секретов. Игра позиционирует себя как убийца hack&slash в ролевых играх, и вообще как нечто антиутопическое. Что-то в этом, конечно, есть - глупые персонажи здесь должны пробивать себе путь мечом и щитом, а особенно в начале игры это очень и очень сложно - бои здесь, в основном, 1 против 4-6 НПЦ, вооружённых не хуже, а то и получше, и с почти тем же набором умений. .. Одним словом, игра заставляет думать - то есть перегружаться, перебирать варианты, брать персонажей с максимальными показателями Интеллекта и Харизмы, уговаривать уличных проповедников, что ты Избранный, уговаривать задиристых дворян, что им нужно дать тебе свою армию, свой кошелёк и свою лояльность... Многие квесты заканчиваются подвохом или обманом - в мире падшей империи нет места наивным глупым героям. Зато есть место алхимикам-кузнецам с целой кучей умений, вложенных в обман, переговоры и знания дворцовых интриг.

01:52 

A Dangerous Method (2011)

Фильм о сложных отношениях Карла Юнга с его пациенткой Сабриной Шпильрейн - сначала как врача и пациентки, а затем как двух любовников.
Сабрина рассказывает Карлу о своих детских переживаниях, и ему удаётся излечить её от целого комплекса неврастенических проблем, связанных с этим. Впрочем, это приводит к возникновению близких чувств к ней, поскольку Сабрина - ярко выраженный мазохист и ей доставляет удовольствие провоцировать и манипулировать этим. На втором плане отношения между Юнгом и Фрейдом, которые оба были звёздами психологии в начале 20 века. как из-за мелких дрязг и лёгкой зависти их отношения заходят в полный тупик.
Несмотря на абсолютно плоский сюжет, я с удивлением нашёл огромное число отсылок к событиям в моей жизни. Это и недавний, совершенно необоснованный (кроме как эмоционально) конфликт с одним моим старым приятелем, так и, собственно, виктимные провокации вокруг чувства незащищённости.

01:38 

Hotaru no Haka/Gave of the Fireflies (1988)

Жестокий и эмоционально тяжёлый фильм про жизнь Японии во время второй мировой. В центре картины - брат и сестра, которые спасаются бегством из сгоревшего дома и вынуждены искать приют у своей тёти, а после скитаться и жить на берегу пруда. Несмотря на очень милый романтический образ, в котором созданы многие сцены их беззаботного детства и радости, сюжет оказывается очень жесток к этим детям, которые всего лишь мечтали об обычном, счастливом детстве во время бедствий и нищеты.
Фильм начинается со смерти старшего брата и заканчивается смертью его младшей сестры.

01:28 

Monsters University (2013)

Спустя 12 лет неожиданный приквел Корпорации... Мульт, который сделан в подобном же стиле, что и первый, но главных героев тут совсем не узнать. Вазовски из тунеядца и бредогенератора превращается в трудягу и очкарика. Салливан показывает свои худшие черты характера - он ленив, у него знаменитый отец, прекрасные задатки в его будущей профессии и он любит быть в центре внимания. Одним словом, то ли эти два парня здорово поменялись местами с универа, то ли Вазовски сильно деградировал с тех далёких пор...
Но в остальном мульт совершенно позитивный и яркий с целой кучей смешных моментов из студенческой жизни

01:21 

Monsters Inc (2001)

Старый добрый мульт про толерантность, доброту и справедливость (хорошие парни в синих воротничках всегда выигрывают) - только на этот раз в мире чудовищных монстров, населяющих чуланы нашей реальности. Для меня это был один из первых анимультов - наверное, даже вторым после Spirits Within в своё время, ещё до Шрека и чокнутой белки. Как всегда, герои подобраны конфликтно, чтобы лучше оттенять свои черты характера, да и генератор глупых идей в лице Вазовского был тогда свеж и оригинален.

07:46 

Witcher 2: Assassins of kings [2011]

С чистой совестью могу сказать, что это игра, которая показала РПГ сообществу, что эпичными могут быть не только саги про богов и персонажей 30 уровня. Ощущение участия в политических играх с такой предысторией - и огромным запасом данных, личностей, их желаний и стремлений, амбиций и слабостей. Ощущение того, что выбор, который ты делаешь, влияет на судьбы миллионов людей даже косвенно... Одним словом, Project RED показали, каким должно быть историческое фентези. Конечно, у них за спиной есть Сапковский - чуть ли не единственный известный польский фентезист - и опыт уже без малого 20 лет рпг геймдева, но игра цепляет...
Отцепляет от неё только баланс самой игры. Из-за особенностей прокачки и управления все бои в игре делятся на две совершенно чёткие категории - вынул меч всех убил, или убился об стену в полной заточке. Первое лечится прохождением на Тёмной сложности (и я рад, что я в ней дошёл только до конца первой главы, ибо сломал бы мышку на втором боссе), второе лечится пряморукостью техотдела и починкой интерфейса и безбожного числа внутриигровых багов (например, арбалетчик врага иммунен к любому урону, когда переключается на меч). С одной стороны не хочется лезть в дебри интерфейса ради никаких боёв всю игру, и всё это происходит на боссах, которые жутко забаженные. Крик души просто...
С точки зрения сюжета - восстановить петлю Предназначения и её выбор из оригинальной трилогии было очень уместно. Впрочем, я всё равно выбрал Трисс.


01:32 

Speaker for the Dead /1986/ Orson Scott Card

Продолжение истории Эндера, совсем в другом жанре - такое впечатление, что между этими книгами прошли годы и годы, а автор побывал в нескольких настоящих эмоциональных передрягах.
Вторая книга, в первую очередь, делает акцент на духовное восприятие человеком своих ошибок - за 3000 лет очень многое изменилось, человечество оплакивает Жукеров и ненавидит Эндера, называя его чудовищем, а акт войны - Ксеноцидом. В наше время эта линия очень перекликается с духовным пост-фашистским раскаянием в Германии и их антишовинизмом.
И вот, спустя 3 тысячелетия, человек вновь находит иную расу - свинксов. Готовы ли люди принять чужаков, или это приведёт к новой войне?
Задумка книги - игра между человеческим состраданием и постоянным желанием контролировать ближнего своего, и насколько горячо вспыхивает в человеке ненависть, когда он видит, что некогда слабый и беспомощный чужак способен жить и учиться быстрее, и со временем занять его, человека, место.
Эндер здесь - 35 летний "старец", поживший и увидевший многое в этой жизни, духовный отец и целитель, пророк и дипломат. Одним словом, очередной суперчеловек - не просто наполеон своего времени, но ещё и многое другое. Для меня наиболее дискомфортным было именно воспринимать сюжет сквозь такого персонажа - всесильного и изо всех сил скромного.

02:21 

Alpha Protocol [2010]

Собственно, Альфыч - это Metal Gear в рпг-версии, с опытом, кучей очков на распределение, выбором престижа и десятком способов пройти сценарий совершенно по-разному.
Роковые журналистки (оказывающиеся Sniper Wolf во плоти поинтереснее), lawful'ы, lawful нейтралы, хаотики и хаотик evil'ы - к любым из которых можно примкнуть и зафрендить (но не ко всем сразу), ибо у всех одна цель - свергнуть Злую Корпорацию, собирающуюся устроить третью мировую, дабы подороже продать своё (американское) оружие.
А ещё игру можно пройти в тяжёлом режиме Рекрута (что, кстати, круто, ибо даёт опцию перепройти игру ветераном с совсем новыми опциями спасти всех и полной сохранкой опыта).
Вот она эта подлая журналюга

Зы. Сеть полна спойлёров, что в случае романа с SIE всё ещё интереснее

02:03 

Ender's game (2013)

Фильм по книге. Этим сказано больше, чем хотелось бы. Масштаб фильма крохотен в сравнении с масштабом книги, все события всунуты в полгода реальной жизни вместо шести лет. Наставники - само зло во плоти, а Эндер просто маргинал и отщепенец, избивающий маленьких, который в конце управляет кучкой таких же гадких утят, собранных по всей Академии - и как бы между прочим спасает планету, а затем в одиночку улетает с куколкой Жукеров, которая всё это время ждала его просто под ногами целой военизированной планеты рядом с генштабом.
Хэппи энд.
Следующий попкорн

01:58 

Ender's Game /1985/ Orson Scott Card

Ну вот наконец-то ту появится не игрофильм, а книга. Уже второй год после Стругацких отбило желание читать, и так особо не вернулось
Итак, Игра Эндера. Рассказ, который я уже читал раньше, но очень давно. Про мальчика 6 лет, который стал командующим армией земли и уничтожил Жукеров - дружелюбную (как оказалось) инопланетную расу, в то время, как он всего лишь думал, что играет в игру. Ох уж эти видеоигры! Вообще, в книге множество сталкиваемых друг с другом понятий и идей - и русские с супер-справедливым западом, и грызня людей на фоне мирового конфликта и более разумных муравьёв, и желание править против обязанностей перед человечеством, и дружба против необходимости командовать. Но настоящий конфликт здесь между Эндером-мужчиной, находящимся под огромным давлением спасения мира, и Эндером-ребёнком - простым одиннадцатилетним пацаном, который хочет иметь друзей и нормальных брата и сестру, который плачет в подушку и клянётся никого больше не бить и не обижать.


19:38 

Neverwinter Nights 2 Mysteries of Westgate [2009]

Яркая и совершенно не похожая на обычные эпические РПГ игра, которая является полуофициальным модом Ossian к NWN2. Игра, в которой злые персонажи по настоящему злые, а добрые - зачастую просто идиоты, или безвольные существа, утерявшие веру. Где уличные маги зарабатывают деньги, пуская фаерболы в воздух и где огромный квест на добычу супердорогого бриллианта приводит к тому, что его заказчик активирует сложнейшее заклинание, вызывающее... падение метеорита по небосклону Асгарда. Где друидка, продающая лечебные мази на углу, болеет гриппом и чихает потому, что это "природно". Где злая рога покидает группу, как только запахло жареным, где LG клерик ссорится со всей пати, ибо они все безвольные черви, и постоянно судит всех со своей колокольни, ибо только узость мышления позволяет ему быть LG. И где в верхушку церкви Латандера пробивается Evil демагог и властолюбец, который хуже любых гильдий воров в городе.

19:38 

Ex Machina (2015)

Своеобразный фильм про взаимодействие человека и машины - про то, как настоящий IQ должен пройти тест Тюринга, который компьютер в этом фильме превратил в тест Втюринга.
Почему создания всегда ненавидят своих создателей?
Кстати, интересно было, что буквально за день добыла презентация по Гуглу, где описывались многие аспекты из этого фильма.

04:20 

Neverwinter Nights 2 [+MotB] [2006-07]

Вот, собственно, и подошла к концу одна из "самых" непройденных мной игр по днд 3,5 сеттингу - после зачищенных 2 года назад серий НВН-1, Балдура и Ледяного Ветра, конечно же. Но НВН 2 сопротивлялась больше других. Основная кампания пала много лет назад, но МотБ являлась самым непосредственным сиквелом, и в тот момент ставиться не хотела или не грузила персонажа. Пришлось пройти Зехир и забыть о ней, хотя как раз МотБ - кампания по Планам, и даже боле того - о битве Келемвора и Нерула и злосчастной Стене Безверных, куда чуть не попал ТНО.
Но... прошёл я некогда основную кампанию варваром с минусовым интеллектом... не умеющим себе шнурки завязывать, зато бить тяжело и больно. И пропустил добрую половину игры по этой причине. Так вот свершилось - мой эльф рогомаг со слишком маленьким черепом для 38 ИНТы таки нацепил Маску Предателя и довёл до конца крестовый поход в Город Мёртвых.
Мне будет его не хватать, но мне и так пришлось просто создать адскую имбу по печатным изданиям 3,5, чтобы выжать из этой игры всё в одно прохождение.

05:35 

Weapons That Made Britain (2004) with Mike Loades

В поисках идей доработки боевой системы добрался до подобных сериалов.
Если об особенностях пробоя длинного лука я уже знал, то о том, как создаются латные доспехи и о том, насколько они удобные, узнал впервые.
Также механика poleaxe просто шикарна, один из лучших примеров дорогого и идеально подогнанного оружия для пехоты


03:00 

Super Mario Bros (1993)

Весьма внезапный фильм по братьям Марио, да ещё и столь древний! Несмотря на совершенную детскость и плохо скрываемую рекламу самой игры, даёт небольшой экскурс в странный реальный мир грибов и труб... Впрочем, напомнил он мне больше Maple Story, чем SMB.


Gamer

главная